top.mail.ru

Накрылась турбина

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Накрылась турбина

Сообщение Pavel85 » 06 май 2015, 00:04

Всем здравствуйте! Я на форуме новичок, строго не судите. Решил было уже менять турбину, но прочитав 79 листов форума пришла мысль посоветоваться. Итак, начну с самого начала, благо история недолгая:
Автомобиль: Соренто конца 2008 года выпуска, пробег на момент покупки 78тык с копейками, сейчас 82 тык. купил в конце декабря 2014 г. Предхоз сразу предупредил, что надо менять форсунки, одну уже недавно заменил. Масло по его словам менялось каждые 7 тыс, машина внешне в идеальном состоянии. Двиг мытый. Двигатель работает хорошо, насколько я могу судить, дизель первый у меня - не дымил, работает ровно, как трактор :( , тяга как у легковой. Через месяц первый чек - код не помню уже, но расшифровывается как "Слишком сильное давление турбонаддува при средних нагрузках двигателя". Появился когда по заснеженным полям тестировал покупку. Ну я решил сильное не слабое, перенапряг когда в снегу буксовал, попробую сбросить, вдруг что то замерзло - январь все таки. Сбросил. При этом слышен был звук скрежета турбины при сбросе газа. Курил форумы, начал мысленно готовиться к замене турбины. В феврале решил поехать на дальняк - 500км туда и обратно, перед дорогой первый раз(каюсь!) за все время проверил масло - сухо. Звоню предхозу - он хз, никогда масло не жрала, но ты заглядывай раз в тыс км. Предыдущая машина (Опель Астра) любила масло, но там загоралась лампочка низкого уровня, даже когда его посередине между мин и макс, как-то привык к этому, а тут никаких предупреждений. В общем заехал в магаз, купил масло Ельф для турбодизеля, которое предхоз лил, залил около 1.5 л - почти максимум. ну думаю, мой косяк, буду чаще смотреть, а 1.5 л при 9 в двигателе(?) небольшая разница. После поездки(1100 км) проверил - около минимума, долил. Проехал еще 300 км по городу - а это 12 км до работы и обратно, т.е. по сути только прогрелся и глушу - опять тот же чек. Сбросился сам, пока был на работе. Начало апреля - заметил капли с защиты, после 15 мин стоянки пятно диаметром 7-8 см. Сразу подумал, что перелил масло, т.к. последний раз многовато бухнул. Заехал в гараж, снял защиту, выходной патрубок интеркулера весь сырой, с него течет так, что пыль не успевает оседать. Снял патрубки с турбины(входной и выпускной) - они в масле внутри, также в масле и патрубок от сапуна. Снаружи все чисто, кроме левого края интеркулера. Пошатал крыльчатку - люфт ощутимый, в обе плоскости, 1мм-1,5мм. Завел, из сапуна дым, но масла вроде нет(подносил ладонь), зато выход турбины сразу ладонь заплевал когда напарник дал 2300 об\мин. Заглушил, расстроился, вытер тряпочкой все, потом опять завел, сек 10 газовал - масла уже значительно меньше на ладони. Может остатки выдувало? За все время моего владения машина съела 3,5 л масла, это около 4 тыс км. Если литр на 1000 км это норма, то нужно покупать двойной объем масла на долив? Мне кажется абсурд.

Теперь вопросы. Что сделать в первую очередь - менять турбину? или заменить форсунки?(все 4 или только старые?) или промыть интеркулер? Или все сразу - но это тыс 100, напряжно. Куда в Самаре можно съездить, чтоб все проверили - форсунки, давление масла, компрессию, давление картерных газов, ну и чтоб без разводов на капиталку - машине 82 тыс км всего! Заранее благодарен.
Аватара пользователя
Pavel85
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 00:10
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение ProIV » 06 май 2015, 21:01

Для начала к мотористу, чтоб посмотрел, а менять все эт дело нехитрое, но затратное...
ЗЫ. в каком р-не обитаешь?
Аватара пользователя
ProIV
 
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 25 май 2013, 16:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Накрылась турбина

Сообщение Nikolay0812 » 06 май 2015, 21:22

Pavel85 писал(а):Что сделать в первую очередь

Возможно,что масло из за большого количества картерных газов.
Данная проблема опИсана тут:
:arrow: Тема: В масле патрубок перед коллектором и клапан.
:arrow: Тема: Турбина или нет? Очень надо знать!
Причина :arrow: Тема: Большое количество картерных газов
Способ устранения-замена медных колечек под форсунками
:arrow: Тема: Замена топливных форсунок
:arrow: Тема: Почему нужна чистота и новые шайбы ...
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Накрылась турбина

Сообщение Pavel85 » 06 май 2015, 21:57

ProIV писал(а):ЗЫ. в каком р-не обитаешь?

Рядом с плановым живу, работаю около ипподрома

Pavel85 писал(а):Для начала к мотористу

Заехал к одному, даже на машину не взглянул, безапеляционно заявил что турбина. Типа ресурс у них 70, а если масло в интеркулере - только турбина. Я заикнулся было про масло из сапуна - он только усмехнулся...

Добавлено через 17 минут 44 секунды:
Nikolay0812 писал(а):Возможно,что масло из за большого количества картерных газов.

Темы эти тоже читал, 4 дня с форума не вылезаю)
Замена колец это конечно ерунда по деньгам и времени, но я думаю, стоит ли самому лезть? Динамо ключа нет, почистить колодец нормально тоже нечем, да и уронить в цилиндр мусор тоже страшно. Раз одну уже поменяли, пробег 80 ты, может имеет смысл закупить 3 форсунки, поехать в хороший центр со стендом, чтоб они 3 новые протестили, ввели поправки в БК(точно не уверен, нужно ли это для моих форс 338004A500, вроде бы это Бош), ну и 4-ю ранее замененную проверили. неизвестно, кем и как она менялась. А потом уже смотреть на выброс газов.. Но пока закажу, пока придет - не крякнет ли турбина, если это она? Вроде тяга есть, выхлоп только при прогреве в прохладную погоду белый, но насколько резко ее может прорвать, что масло попрет во впускной коллектор? Масло подъедает, за неделю по щупу ушло 3-4 мм, особо то и не ездил никуда.
Аватара пользователя
Pavel85
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 00:10
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение Nikolay0812 » 06 май 2015, 22:27

Pavel85 писал(а):Динамо ключа нет

Купи,всегда пригодится.Плюс набор для очистки колодцев-в сумме дешевле одной форсунки :wink:
Pavel85 писал(а):страшно
Мне страшно было бы в незнакомый сервис "сдаваться",ну а ты -сам решай,конечно.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Накрылась турбина

Сообщение Pavel85 » 06 май 2015, 22:36

Спасибо что откликнулись, а то не знал за что взяться :D
Аватара пользователя
Pavel85
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 00:10
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение ProIV » 06 май 2015, 23:24

Начни с диагностики, варианты:
1 у официалов(цену незнаю) зато рядом с твоей работой :D
2 у Горького, гараж в р-не Ракитовского рынка, телефон в партнерах(цена +- 1000р)
3 у Dizelraf , аэропорт Смышляевка (цена +- 1000р) http://forum.dizelist.ru/index.php?action=profile;u=7658
и уже будешь знать состояние форсунок, вдруг какая не работает... ну и остальное, что найдут...
ЗЫ. есть Автоком, но он не показывает корекцию по форсункам, остальные ошибки можем глянуть. Живу Московское/Аминева.
Аватара пользователя
ProIV
 
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 25 май 2013, 16:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Накрылась турбина

Сообщение sabvi » 07 май 2015, 06:21

Цена у официалов- при записи на диагностику сказали, что 1400, при оформлении выписали 2200. Отказался. У Горького - 1000, но результат только устно.
sabvi
 
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кореец из Финляндии.

Re: Накрылась турбина

Сообщение andrewman » 11 май 2015, 16:57

Прошу совета. Турбина, патрубки, интеркулер в масле. Но не льет, а просто видно, что в масле. За 1400км уровень масла никак не изменился. Заметил, что на холодную турбина не подключается и машина вообще не тянет. Когда прогреется до нормы и если заглушить и завести - то прет нормально. Дыма никакого нет. Расход 9 литров на 100км. Понятно, что турбина гонит масло и что ее надо менять. Но сейчас средств на это нет. Поэтому вопрос: можно ли При данных симптомах ездить, пока коплю на замену турбины, или категорически не рекомендуется? (В теме начитался про ужасы и теперь чешу репу, что делать).
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Re: Накрылась турбина

Сообщение Nikolay0812 » 11 май 2015, 17:04

andrewman писал(а):Понятно, что турбина гонит масло
При этом
andrewman писал(а):За 1400км уровень масла никак не изменился.
Как минимум- странно...ты не находишь?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Накрылась турбина

Сообщение andrewman » 11 май 2015, 17:25

Nikolay0812
Странным нахожу. Но сегодня в сервисе менял ступичные подшипники, масло/фильтры и мне обратили внимание на турбину. Типа гонит масло, тк всё кругом в масле. Плюс только выехал из сервиса и снова турбина не прет. 40кмч до дома доехал, потом заглушил-завел и прет нормально. Вот ломаю голову.
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Re: Накрылась турбина

Сообщение SDT-lmu » 11 май 2015, 17:40

andrewman
Может у тебя не
andrewman писал(а): турбина не прет
, а мягкая глушилка подвисает?
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Накрылась турбина

Сообщение Gubkin » 11 май 2015, 17:42

andrewman
1) смотри ошибки по двигателю
2) меняй колечки под форсунками
3) глуши ЕГР и настраивай актуатор

ЗЫ... тут в теме мне кажется половину рабочих турбин списали )))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Накрылась турбина

Сообщение Nikolay0812 » 11 май 2015, 18:06

andrewman
Gubkin писал(а):1) смотри ошибки по двигателю
2) меняй колечки под форсунками
3) глуши ЕГР и настраивай актуатор

4)Проверь патрубки на герметичность(возможно понадобится замена хомутов)
5)Отмыть,прочистить соты и проверить на герметичность интеркулер.
6)Проверить работоспособность актуатора ТК и его соленоида.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Накрылась турбина

Сообщение kost » 11 май 2015, 19:31

andrewman писал(а):Типа гонит масло, тк всё кругом в масле.

И еще отмыть все вокруг от масла и понаблюдать, я когда брал машину, все тоже возле турбины в масле было, отмыл все чисто до сих пор.
Изображение
ваз21093> ваз2112 > Honda CR-V(RD-1)> Honda CR-V(RD-2)> Sorento EX
Аватара пользователя
kost
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:59
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX. ЕГР заглушен.SuperTOD.Open Country A/T.Besf1ts SF2022/SF2024,STARKE 219544. Лифт Ironman+35

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5