Черный дым на TD 2,5

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение DE5PERAD0 » 12 сен 2014, 14:07

Мои 5 копеек в копилку знаний. :D
Как-то поднимаясь в гору я услышал хлопок и мой автомобиль заглох!
Перед этим я замечал, что у меня на повышенных оборотах чёрный дым, но начитавшись тут в форуме: "У тебя же дизель! Ёпт!" - я естественно не обращал внимания на дым.
Решил я заглушить ЕГР чтоб посмотреть на наличие черноты и вот я встал на подъёме! :evil:
Было много танцев с бубном, и в итоге я выявил самую дохлую форсунку - заменил её - и Сорик завелся!!!!! - но дымил как буржуйка и не развивал даже половины мощности! :evil:
Сканер показал на неисправность форсунок и недостаточный надув. Турбину я собирался менять до этого т.к. ещё при покупке мне на это намекнул диагност.
Отогнал авто в сервис и... При подготовки к снятию турбины обнаружилась истинная причина черного дыма!
С первой по третью, сердечники свечей накаливания выстрелили на 10-15 мм!!! и соответственно пропала компрессия и появилась чернота! А вот четвертая не стрельнула из-за дохлой форсунки, которая была приговорена к полной замене!
Итог: Сорик ожил! Нужно заменить воздушный фильтр (т.к. без него дымности почти нет, а с ним дымит на повышенных. Чуть-чуть дымит :D ) И есть подозрение на резиновый патрубок интеркуллера на выходе - буду менять оба!
ЗЫ Меняйте вовремя свечи накаливания! Они стоят копейки! :)
Надеюсь кому-то помог! :)

Кстати при замене турбины на ДоРестайле сразу покупайте прокладочки под масленые трубки и шланги охлаждающей жидкости: Шланги 254614А000 и 254624А000, Прокладки 282474А000, 2824727000. (в сумме у меня вышло на 400руб)
DE5PERAD0
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 14:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Фин

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение batyapskov » 12 сен 2014, 20:29

DE5PERAD0 писал(а):С первой по третью, сердечники свечей накаливания выстрелили на 10-15 мм!!!

Ничего себе :shock: , Кирилл отстрелило обломыши :?: Или с резьбы сорвало :?: %) .
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение DE5PERAD0 » 12 сен 2014, 21:04

batyapskov писал(а):
DE5PERAD0 писал(а):С первой по третью, сердечники свечей накаливания выстрелили на 10-15 мм!!!

Ничего себе :shock: , Кирилл отстрелило обломыши :?: Или с резьбы сорвало :?: %) .

Просто сердечники вылезли. Слава богу не обломились и не пришлось разбирать дрыгатель. Вопреки расхожему мнению они не магнитятся! Сам магнитом пробовал!
DE5PERAD0
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 14:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Фин

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение Grishanya » 12 сен 2014, 21:25

Я сам лично доставал обломыш свечи магнитом через посадочное форсунки. Сломай нагревательный элемент и тогда приманнитится
Grishanya
 
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 23:09
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Григорий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение DE5PERAD0 » 12 сен 2014, 21:58

Grishanya писал(а):Я сам лично доставал обломыш свечи магнитом через посадочное форсунки. Сломай нагревательный элемент и тогда приманнитится

Так и делал. Сломал один из сердечников и попытался магнитом подцепить - ни...!
Возможно в некоторых метал отличается.
 Замечание от модератора: Nikolay0812
Обращаю внимание на нарушение п.5 Правил форума.
Рекомендую ознакомиться с этой темой :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Так же,рекомендую ознакомиться с п.6 и не допускать в сообщении-производные не нормативной лексики
DE5PERAD0
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 14:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Фин

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение Grishanya » 12 сен 2014, 22:53

Ну тогда мне повезло со свечами :D
Grishanya
 
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 23:09
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Григорий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение gb500 » 18 сен 2014, 23:43

Новичёк. Пока ищу ответ. чёрный дым, вернее чёрная ночь. На ХХ всё чисто. При нагрузке дымит малёха( ну как малёха- нормально так дымит) При резком акселераторе после 3-х тыс оборотов полярная ночь и мотор в аварийный режим( джеки чан на приборке и больше 3-з тысч оборотов ни-ни) Были ошибки на егр и низкое давление топлива( номера не помню) Егр разобрал, отмочил, раскачал, продул- негерметичен. Исключил как класс.(Прокладкой после егр до патрубка подвода выхлопа). Соленоид тоже кстати мертвец. Ошибки по егр больше нет. Ещё вот радиатор интеркуллера дырявый. Купил новый сегодня, незнаю пока как ставить, но разберусь. Если кому интересно - отчитаюсь, а так кое что красить, по топливной разбираться, вебасту переделывать на предпусковую -короче ждёт меня дизельная страна-Белоруссия. Кстати с ума сошёл читая ветку про пружины. Но надо что то делать- от оси до арки по 43 см везде (лоурайдер неграм на зависть). Но в общем всё нравится, хотя и всё сломано. Как то он мне свой. А русские своих не бросают.
gb500
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 12:04
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Костя
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины H&R, ЕГР заглушен, сцепление одномасс,

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение batyapskov » 20 сен 2014, 22:31

gb500 писал(а):Ещё вот радиатор интеркуллера дырявый.

Скорее всего - причина твоей черной ночи :D , диагностику обязательно сделай, мне пришлось форсунки у себя менять, так что, топливную всю систему советую привести в порядок, потом будешь кататься и улыбаться :lol: удачи :crazy:
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение gb500 » 21 сен 2014, 08:05

Не он. Поменял (отчёт в ветке про замену интеркуллера). Пойдём дальше. Остаются форсунки, датчик на впуске, клапан на насосе, ну и собственно насос. Ещё вот подкапывает мало-мало соляра где-то с бака, и подмят он но под защитой не видно. Буду снимать, чистить, искать дырку. А без диагностики никуда, и насос на стенд... Спасибо за пожелание.

Добавлено через 11 дней 11 часов 48 минут 25 секунд:
Всё-таки форсунка. Обратился в дизель-сервис. Алексей Юрич Приговорил первую форсунку и турбину. Сегодня заменили форсунку и маленькая победа- километров через 10 дым как-то пропал, детонации похожей на звон пальцев у зажигалок больше не наблюдается. Едет пока как атмосферник, т.к геометрия у турбины не меняется даже при нажатии вручную на рычажок под актуатором. Померла так померла. Новая уже лежит ждёт когда придёт куча прокладок, гаек, шайбочек. Надо ещё проверить в каком состоянии катализатор до замены турбины, а то новая недолго проживёт. Не понятно что за банка с датчиком похожим на лямбду стоит сразу после турбины? Может кто подскажет. И что с ней делать если что.
gb500
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 12:04
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Костя
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины H&R, ЕГР заглушен, сцепление одномасс,

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение batyapskov » 02 окт 2014, 20:12

gb500 писал(а): Надо ещё проверить в каком состоянии катализатор до замены турбины, а то новая недолго проживёт.

Костя, если черным дымить перестал, и кат не забит, то сажа потихоньку выгорит сама, только воздержись от резкого форсажа, некоторое время. С форсунками молодец. :D
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение gb500 » 02 окт 2014, 21:22

Так надо проверить не забит ли. А откуда сажа выгорит? Форсаж так вообще ни-ни. Из турбины звуки посторонние, развалится и приехали. Дмитрий, а у тебя нет после турбины до выпускной трубы банки с датчиком? На одних деталировках смотрел она есть, на других переходник только.
gb500
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 12:04
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Костя
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины H&R, ЕГР заглушен, сцепление одномасс,

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение batyapskov » 02 окт 2014, 21:36

gb500 писал(а): а у тебя нет после турбины до выпускной трубы банки с датчиком?

Костя, у меня дорестайл, баночки нет. :D По пробую схему посмотреть, что за зверь. :shock:
если имеешь в виду на схеме 9 пишут преобразователь (катализатор) :o
Вложения
Doc1.doc
(112 КБ) Скачиваний: 244
Последний раз редактировалось batyapskov 02 окт 2014, 21:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение gb500 » 02 окт 2014, 21:56

Дмитрий, заеду к выхлопникам, спрошу. А то может опять какая нибудь приблуда укорачивающая срок жизни мотора или турбины. на одной схеме видел и переходник и(или) её самую. Переводится как какой-то тоже катализатор. Тебе-то хорошо, у тебя такого нет :wink:
gb500
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 12:04
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Костя
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины H&R, ЕГР заглушен, сцепление одномасс,

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение batyapskov » 02 окт 2014, 22:36

gb500 писал(а):Переводится как какой-то тоже катализатор.

Костя, вообще то катализатор у всех один, а была темка можно поиском глянуть, ребята писали , если открутить флянец от катализатора, то видно будет соты катализатора, если они не разрушены, то кат живой. А, сажа сама сгорает за счёт (чистых и очень горячих) выхлопных газов. :Yahoo!:
Вообще катализатор денег хороших стоит, многие переделывают в место него на пламягаситель, темы то же есть. Да, к стате, может у тебя уже переделан :?: :D
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: черный дым на TD 2,5

Сообщение gb500 » 08 окт 2014, 07:49

Итак- дыма нет. картерные газы 28 литров. Итого замена турбины и первой форсунки. Совсем другая машина. Дмитрий спасибо за сопереживание. Кстати катализаторов действительно два, оба чистые. Так-то вроде нормальная машина. Спасибо Сергею и Лёхе Юричу из Дизель Сервис. Всё рассказали показали сделали.
gb500
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 12:04
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Костя
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины H&R, ЕГР заглушен, сцепление одномасс,

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1