Так и есть- поменял шайбы, почистил посадочные места под форсами- всё стало на свои места.

Дыма нет, работает как часики.

Насчет проточки коленвала- пока не вижу необходимости: давление в системе нормальное и держиться, то-есть крутнул стартером при отключеных форсах- лампа давления масла (аварийного давления) гаснет и не горит ещё две-три секунды после остановки стартера. Понимаю, что метод проверки очень пимитивный и "не айс"

, но всё же говорит о том, что шейки коленвала и вкладыши не на грани.

Безусловно им досталось, но учитывая, что масло было качественное (уверен на все 100%) умереть не успели.

Пока буду кататься, если че где заклинит- напишу.
Добавил через 8 минутКстати, о вопросе этой темы форума- ЕСЛИ ЗАБИТ САПУН

МАСЛО БУДЕТ ВЫЛЕТАТЬ вместе с картерными газами

. То-есть масло будет убывать. Если из щупа валит дым- ему нужно где-то браться: это или сгоревшее масло или сгорающаая горющая смесь (дизтопливо). Масло не убывает- газы с топливом через форсы, масло убывает- газы через колечки.

Где-то так.