Приветствую, господа!
Подскажите, куда копать, что менять.
Предыстория.
Езжу на машине 9-ый год. Все это время у меня стоит предпусковой подогреватель (сначала эбершпрехер, потом бинар) и от него датчик температуры в салоне, цифровой. По нему, краем глаза, контролирую температуру двигателя.
Все эти годы температура двигателя стабильно держалась в районе 82-83 градусов по трассе, до 84 в городе.
Оооочень редко, где нибудь в жару и в горной местности или на покатушках - долго прем в горку или медленно ползем по говнищу - до 86-87.
В конце прошлого лета вдруг заметил, что в жару, в пробках и по трассе двигатель стал греться. Доходило аж до 101 градуса.
На приборке при этом, понятно, ничего током не видно, стрелка как стояла по центру так и стоит.
Заниматься было некогда (дом строю) - так что поменял антифриз, старенький он уже был и термостат, думал подклинивает - ничерта не изменилось.
Лето кончилось, похолодало, проблема временно ушла. Сейчас все вернулось.
Что делал:
1. Подключился к мозгам, сравнил температуру родного датчика температуры с бинаровским - показания совпадают. Вероятность того, что оба датчика врут и врут одинаково - довольно мала.
2. Провел тесты вискомуфты карлсона, решил что она мертвая, поменял. Стало получше - теперь выше 94 температура не поднимается, ни в пробках ни на трассе и стал слышать карлсона в жару - давно уже не слышал этот характерный звук. Но 94 многовато, вроде.
3. Осмотрел, отчистил все под капотом. Ничего нигде не течет, антифриз на месте.
4. Снял пакет радиаторов (в процессе борьбы с потекшей трубкой радиатора масляного насоса) - почистил и продул их.
5. Измерил температуру на входе радиатора и на выходе - градиент порядка 30 градусов. На входе ~85, на выходе ~55.
Вроде бы работает. Не знаю, достаточный градиент или нет?
6. Осмотрел на предмет пробития прокладки ГБЦ - пузырей в бачке нет, эмульсии в масле нет, паровозного выхлопа нет, шланги радиатора на горячем двигателе умеренно твердые - чувствуется, что давление есть, но при желании смять рукой можно, не надуты как баскетбольный мячик.
7. Провел эксперимент с печкой. Включенная печка остужает двигатель резко, за 30-40 секунд минуту с 94 до 85-86. Потом температура начинает опять постепенно расти до 94, вероятно, по мерее прогрева салона. Если печку выключить - температура быстро возвращается на 94.
8. Пока менял вискомуфту - скинул приводной ремень, пошатал все что что н крутит. У помпы никаких люфтов нет, крутится легко. Аналогично и остальные агрегаты - гена, насос кондения, гура. Шумят обводные ролики (хотя никаких люфтов при этом не имеют), особенно нижний, но, думаю, это не должно влиять.
9. Сам двигатель все эти 9 лет, на вид, работает без изменений - легкий пуск, нормально набирает обороты, жрет как обычно - ~ 12-13 в городе, 10 по трассе, зимой побольше.
Теперь думаю, что поменять следующим.
Вроде как, циркуляция есть. Если бы помпа была мертвая - двигатель перегревался бы, а он все таки выходит на некую стабильную температуру 94 и дальше не растет. Помпу менял 9 лет назад, вместе с цепями ГРМ и всем остальным. Пробег с тех пор... тысяч 180 примерно.
Забитый радиатор? Может быть. Но все такие градиент в 30 градусов он дает....
Радиатор менял лет 5 назад, случайно, так сказать - на сервисе у мастера сорвалась рука с ключом с болта, пробил родной радиатор, пришлось им его поменять на новый.
Включенная печка быстро охлаждает двигатель, но с прогревом салона до состояния парилки в бане - температура двигателя начинает расти.
Связь с забортной температурой есть. Зимой температура 88-89. Термостат стоит на 88 градусов (сразу после покупки, 9 лет назад, такой поставил, т.к. в салоне был откровенный дубак).
В общем, ничерта непонятно.
То ли двигатель стал производить больше тепла, то ли ухудшилась система охлаждения.
Почитал тут на форуме, да и на других, что в горной местности, типа Крыма, Краснодара у народа температура на горках 100-110 бывает, и ездят как то. Но у меня то всегда была 83. И вдруг стало 94. Значит что то изменилось и, вероятно, ситуация будет ухудшаться. Ощущение, что система охлаждения работает на пределе.