А вот с этим могут быть проблемы у нас. В городе всего пара фирм занимаются расточкой. Я как бы еще не вникал глубоко в тему, только готовлюсь по теплу приступить к разборке. Начал собирать информацию по нашему движку. Но почему то думал, что блок дорестайла просто точится и хонингуется под ремонтные поршни без гильзовки, если размер позволяет. А гильзы нужны при запредельном износе. У меня на сегодня масло не берет вообще, тяга не плохая, беда с компрессией, соответственно стуком, детонационным стуком, на холодную и разумеется троением при утреннем запуске. ГБЦ дважды проверена, проблема не в ней. Пневмотест на холодную показал потерю в 30% по трем цилиндрам 5% в четвертом. А вот на горячую всего 1-2% по всем и ровно. 40 тысяч км назад я уже разбирал двигатель. Послушался бестолкового расточника, оставил блок как есть, без расточки. Хон был, маленький правда. Сам замер не видел, со слов расточника эллипса нет и выработка в раб зоне - 0,01 от номинала. Дизель критически относиться к зазорам. Собирал не сам, о чем тоже жалею. На собранном блоке поршни практически не имели люфта. Вот теперь слово "практически" выходит боком. Нашел грамотного дизелиста, который после ночевки на холоде сразу подтвердил мои предположения. Стучат поршни при перекладке. Сняли осциллограммы по ВМТ и датчику детонации. Стук в 4 цил. детонационный, самая хорошая компрессия. а 1-2-3 имеют стук при перекладке поршня а на холодном, еще и пропуски воспламенения, что вызывает детонацию в 4 -ом. Так что, учитывая циклический грохот средней цепи, ( у меня нет бал валов) мне проще снять двигатель для ее замены. А раз так, то и решил восстановить поршневую.