Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 19 янв 2019, 21:55

Кароч, умник! :D
Деталюха, в которую всавляется порваная мембрана - в оригинальном моем
актуаторе была сделана из какой то полимерной эластичной хрени,
которую я в силу рабоче-крестьянского происхождения назвал неправильно.
Так вот она - эластичная слегка, и при нажатии (при сборке) - защелкивалась.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 21 янв 2019, 09:13

ВЕЛ А ты как ее разобрал (деталюху)? Может грел или наоборот? Я как ни пробовал, не получается. Крошится в месте стыка, хотя тоже из белого кристалла))). Если только разломать ее к е...ням)..
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2019, 11:35

Да в руках крутил ее крутил, покачивал из стороны в сторону,
и клац, напополам разошлась, на две детали...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 21 янв 2019, 14:50

руки - базуки ? :twisted:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2019, 21:17

Ты знал! :D
На самом деле - кисти крепкие.
Да и с деталюшкой повезло тогда
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 27 янв 2019, 16:07

Ребят, у нас получается рабочее положение рычага актуатора на холостых оборотах - это нижнее положение, не доходя 2мм до шпильки с контргайкой на ноге актуатора, в случае увеличения оборотов в определённый момент данный рычаг устремляется вверх и снова возвращается в исходное нижнее положение, после глушения мотора через несколько секунд поднимается вверх.
У меня на дырявом актуаторе данный рычаг после запуска мотора не опускается вниз, остаётся вверху и там постоянно находится, данное положение(верхнее) рычага, как я понимаю предусматривает положение лопаток турбины на ускорение - получается у меня турбина уже на холостых оборотах даёт передув, а это следствие увеличенного расхода топлива. Может ли постоянный передув турбины быть свидетельством увеличенного гона масла через саму турбину в кулер?
Последний раз редактировалось virgana 27 янв 2019, 18:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Evgeni39 » 27 янв 2019, 16:46

При дырявом актуаторе (поднятом рычаге) скорость газа после направляющих лопаток минимальна, турбина не раскручивается.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение papiruso » 27 янв 2019, 17:05

virgana писал(а):остаётся вверху и там постоянно находится

как то раз забыл одеть шланг от вакуума на актуатор, флажок вниз не опускался. В результате не было тяги совсем. больше 30-40 кмч не разгонялась.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 27 янв 2019, 18:28

Evgeni39 писал(а):При дырявом актуаторе (поднятом рычаге) скорость газа после направляющих лопаток минимальна, турбина не раскручивается.

Передув все равно сохраняется на холостых? И вследствие повышенный расход топлива...
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Evgeni39 » 27 янв 2019, 18:59

Наддува нет, как такового, не то что передува. Кинетической энергии газов недостаточно для эффективной раскрутки турбины, на холостых-тем более.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 27 янв 2019, 20:45

Александр, поверь на слово, при поднятой штанге вверх, турбина
практически не дует. Почти вот совсем не дует, авто еле движется,
машина тупая и никакая.
При положении тяги - максимально вниз, турбина раскручивается
до максимума, и если ограничительный винт сильно опущен вниз,
давление, создаваемое турбиной, может срывать патрубки в системе
наддува. До установки силовых хомутов вместо штатных, у меня такое
было пару раз, к моему стыду...
После установки нового актуатора, блок управления, некоторое время
адаптирует систему управления.
Также, при наличии ваговского адаптера и проги Cascade, можно
указать блоку управления о замене актуатора.
И он быстрее займется адаптацией. Главное, для начала надо выставить
упор, а затем длину тяги с использованием вакуума и прибора для его
измерения.
Моя новая турбина, с заводскими настройками актуатора, показывает
на графиках пиковые величины наддува - 2,3-2,4. Но это именно
кратковременные всплески.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 27 янв 2019, 20:49

virgana писал(а):вследствие повышенный расход топлива..

Повышенный расход от нехватки воздуха,в следствии неработающего актуатора и дырявого кулера.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 27 янв 2019, 21:57

ВЕЛ писал(а):При положении тяги - максимально вниз, турбина раскручивается
до максимума

С ваших слов получается турбина на холостых оборотах мотора раскручивается максимально, тогда что она делает при перегазовки, когда обороты мотора увеличиваются и рычаг начинает подниматься вверх, какое состояние принимает турбина в этом положении рычага? Наверное стравливает излишнее давление замедляя турбину?
ВЕЛ писал(а):После установки нового актуатора, блок управления, некоторое время
адаптирует систему управления.

Откуда такая информация, что там адаптировать то? Актуатор - это условно назовём «рычаг» работу которого регулирует(приводит в действие и меняет его режимы работы) ЭБУ через соленоид. Актуатор можно спокойно без каких либо приспособлений настроить в ручную, при чем если длина штанги будет выше или ниже на 1,2 витка резьбы заводской настройки - ничего криминального не случится, провалы могут появится либо на пониженных передачах либо наоборот на повышенных. Другими словами актуатор - это движение руки, соленоид - сама рука, а ЭБУ - мозг.
Последний раз редактировалось virgana 29 янв 2019, 10:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 27 янв 2019, 22:56

А вот и нет, на старой турбине у меня открутилась контр гайка ограничителя наддува, купил вакуумметр, и понеслось, либо не едет на низких оборотах, стартует с верхов, либо наоборот, едет на низах не едет на высоких, и все это максимум 1/5 поворота регулировочной гайки актуатора, короче танцы с бубном, плюнул и купил новую турбину. Масло турбина вообще не должна гнать, хоть передув, хоть недадув.. :)
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Evgeni39 » 27 янв 2019, 23:30

virgana писал(а):С ваших слов получается турбина на холостых оборотах мотора раскручивается максимально, тогда что она делает при перегазовки, когда обороты мотора увеличиваются и рычаг начинает подниматься вверх, какое состояние принимает турбина в этом положении рычага? Наверное стравливает излишнее давление замедляя турбину :D

Да, максимально, насколько возможно при доступном на ХХ количестве и давлении газов.
Александр, что происходит с ветряной мельницей, когда ветер стихает?
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 24