Замена свечей накала на дизельном двигателе

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 12 окт 2008, 21:23

Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger
Последний раз редактировалось kapger 13 янв 2016, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 24 ноя 2017, 21:39

Лёха Юрич писал(а): давайте ещё старых японцев аля Патруль вспомним , с последовательно-параллельной запиткой свечей из 2-х цепей по 3 свечи ...

Юрич, можно RD28 сюда приплести, и 2СТ, и 2LT например по тому же методу с добавочным балластом... Диванными теоретикам этого просто не понять!
Но главное во всей этой теме, что нужно знать куда и что подавать, где и что мерить тем же самым пресловутым амперметром, чтоб иметь полное представление о исправности системы пуска.
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Nikolay0812 » 24 ноя 2017, 21:58

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Тему почистил.
Коллега Олег5895483645 пока переходит в читателький зал
:arrow: Тема: Заблокированные пользователи, Сообщение #1783404, Автор: Nikolay0812
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Nikolay0812 » 24 ноя 2017, 22:11

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Коллеги,прошу вести дискуссию вежливо и корректно. :wink:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Эсер » 25 ноя 2017, 11:01

aleksey73
aleksey73 писал(а):Если нет ничего сказать по теме, лучше промолчать, умнее будешь выглядеть.

Осетра то урежь, любезный. А про "промолчать" и "умнее" -- жинке своей втуливай. На этом предлагаю закончить.
---------------------
По-моему и последнему дураку понятно, что за техникой (машиной) нужно следить, ухаживать и делать вовремя ТО, но не каждый это может делать своими руками -- это раз, а у кого-то и денег нет на реализацию желаемого -- это два.
Давно известный факт: современным "сервисменам" и гаражным "Левшам", как правило, не до теорий и практик -- им нужно тупо продать. И в 90% случаев они лечат ваш кошелек, а не машину.
У меня вопрос к тебе,"Левша": что ты здесь хочешь продать ?
Если не сможешь ответить, то значит все твои "кружева" можно тупо списать во флуд.
Эсер
 
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 15:46
Откуда: Питер
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дима
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение BlkDem » 25 ноя 2017, 13:09

aleksey73 писал(а): В противном случае это не более чем пустой трёп безграмотного чела...

Ну что же.
Давай. Нарисуй схему свечей, так как они выглядят с точки зрения электричества. Расставь сопротивления правильно. Просчитай ток в статике и динамике.
Далее. Симулируй межвитковое (или другое) замыкание нагревательной спирали одной из свечей. Просчитай ток в статике и динамике. Сравни графики. Что такое? Разница в пределах погрешности измерений? Странно, ага. И это с нерабочей свечой.
Вот только потом мы будет говорить о грамотности.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Михаил-Andover » 25 ноя 2017, 16:21

Друзья, все вы знаете, что у меня шило в (_._) относительно колхоза на машине :-). Я делал контроль всех свечей на герконах по контролю тока, протекающего в цепи свечей, сразу практически после покупки машины, но не писал об этом, так как результат меня не порадовал. Да, четыре геркона, четыре светодиода, термоусадка и т.п. хрень. Более того, специально подбирал обмотку на каждом герконе для контроля протекающего тока, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Через пару лет все снял, как как я смог отследить только значительное отклонение тока от нормы при обрыве (перегорание, причем при замене производителя свечей, все настройки улетели). Ни "полумертвую" свечу, ни внутренний обрыв при нагреве герконы не отследили. Результат эксперимента не совсем был чистый, так как я часто пользуюсь ППП, а это практически гарантированно даст запуск и без свечей. В итоге, я вернул шину на место и раз в три-четыре года выкручиваю свечи и смотрю на нагрев визуально с амперметром. Считаю, что периодический контроль свечей, приуроченный к какому-нибудь ТО -самый действенный метод. Схемки не дадут нужного результата, только если Максим :-) не забацает контроллер по типу тод-а и запишет в контроллер все возможные алгоритмы проверки и мы будем снимать величину тока с датчика тока в каждой цепи. Но, боюсь, цена не обрадует.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение BlkDem » 25 ноя 2017, 18:51

Михаил-Andover писал(а): я смог отследить только значительное отклонение тока от нормы

Именно.
Михаил-Andover писал(а): периодический контроль свечей, приуроченный к какому-нибудь ТО -самый действенный метод

Тем более, что, при регулярном осмотре, проблем с выкручиванием не возникает.
Михаил-Andover писал(а):не забацает контроллер

Грешным делом, чуть не начал придумывать.
Михаил-Andover писал(а):Но, боюсь, цена не обрадует

Даже если откинуть экономические соображения, целесообразность устройства крайне низка.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 25 ноя 2017, 19:34

ну так объедини в одном контроллере ВСЕ что можно контролировать в нашем двигателе - уверен , пара человек найдутся , которые облепят весь двигатель гирляндами в надежде на чудо, а потом снимут все это науфиг и перейдут к старому доброму ТО :Yahoo!:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 27 ноя 2017, 12:40

Эсер писал(а):Давно известный факт: современным "сервисменам" и гаражным "Левшам", как правило, не до теорий и практик -- им нужно тупо продать. И в 90% случаев [b]они лечат ваш кошелек, а не машину.[/b]
Вот уж где однозначно нужно ставить жирное ИМХО. Это прямое обвинение и сервисменов присутствующих на форуме и партнеров клуба, да и многих местных Кулибиных... Могут обидется... Будут для тебя все услуги ещё дороже. :D
Собс-но, это обычное троллоло, глупо свои ниочемные измышления выдавать за "давно известный факт"...
Но все ж отвечу.
За "сервисменов" врубаться не буду, но по личному мнению, не более чем 1 из 5 страдают такой херней. Это не относится к официалам и гарантийщикам, там все хуже, это отдельная тема.
За гаражных "Левшей" и "Кулибиных", не за всех, а за тех кто действительно имеет право так именоваться, скажу однозначно, что если делают что то на потоке, по специализации, кто ходовку, кто движку, кто кузовщину, кто электрику, то делают это значительно дешевле "сервисников". И процент возможного наё-ва, значительно меньше.
По крайней мере у нас так. Как в столицах я х.з.

Иль вам все на халяву подавай???
Если сам ничего в этой жизни не можешь - то плати деньги, тебе сделают.

Эсер писал(а):У меня вопрос к тебе,"Левша": что ты здесь хочешь продать ?
Совершенно безвозмездно дарю людям методу! Пользуйтесь на здоровье!
Кстати, кто нибудь из сервисников могут быть не довольны... Типа секреты выдаю... Но в данном случае, все! рассказанное мной, это сугубо мои личные наработки, ни где не подсмотренное и не подслушанное.

З.Ы. Все Твои посты в теме офтоп!



BlkDem писал(а):Симулируй межвитковое (или другое) замыкание нагревательной спирали одной из свечей. Просчитай ток в статике и динамике. Сравни графики. Что такое? Разница в пределах погрешности измерений? Странно, ага.
Все верно! Но!!! Во первых, вероятность такого варианта исходя из практики, менее 1%. Во вторых, просто не зачем отлавливать изменения тока "пределах погрешности измерений". Достаточно отследить минус 5-7А и более. С чем система прекрасно справляется!

Время срабатывания геркона в среднем 1-2мс. За это время с момента включения, в силу инерционности нагревателя свечи, ток будет стабильным и будет соответствовать так называемому пусковому максимуму. Дальнейшее его изменения, ни гернон, ни меня, ни кого то ещё не волнуют. Отслеживание этого максимума позволяет с вероятностью более 90% говорить о исправных свечах. Т.к. 90% и есть обрывы.
Важна правильная настройка. Нужно настроиться на 3,5 свечи )))
На пример: пусковой ток 1св. 15А. Начинаем плясать от трех свечей, находим такое положение геркона внутри обмотки (так же возможна первоначальная грубая подгонка +/- виток обмотки), нужно стремится к расположению середины геркона в центре обмотки, чтоб от трех свечей четко срабатывало и с малейшим выдвижением геркона из обмотки не срабатывало. А далее добавлением нагрузки примерно 40-50% от пускового тока 4-ой свечи, это 6-7А (имитировал лампочками 55Вт + 21Вт) , добиваемся того, чтоб без этой доп нагрузки геркон не включается, а с доп.нагрузкой уверенно и четко включается. В результате будем иметь гарантированное включение геркона при 4-х исправных свечах, даже при незначительных колебаниях установившегося напряжения акб, например зима/лето, после цикла Бинара, и т.д.
Так же будет гарантированное НЕ включение при обрыве хотя бы одной свечи, частичном или полном. Частичный, это с остаточным током через свечу не более 1-2А.

З.Ы. Значительная просадка напряжения в следствии полуразряженной/полудохлой батареи, тоже может вызвать не включение датчика.

Михаил-Andover писал(а):Я делал контроль всех свечей... четыре геркона, четыре светодиода, термоусадка и т.п. хрень
Ихмо изврат, достаточно одного общего!

Михаил-Andover писал(а):Ни "полумертвую" свечу, ни внутренний обрыв при нагреве герконы не отследили.
И не должны были. Особенно 2 случай насмешил. Задумайся почему.

Михаил-Andover писал(а):Более того, специально подбирал обмотку на каждом герконе для контроля протекающего тока, чтобы результат соответствовал ожиданиям.
Есно, ошибочные ожидания привели к не правильной настройке!

Михаил-Andover писал(а):причем при замене производителя свечей, все настройки улетели
Так и должно было быть, не надо было подстраиваться под самый край.

Михаил-Andover писал(а):я смог отследить только значительное отклонение тока от нормы при обрыве
BlkDem писал(а):Именно.
Бинго!!! Разве Я говорил о чем то другом???
Ребята, вам не кажется что вас понесло? Что сами приписали чудодейственные возможности этой системе контроля и сами же развечали собственные мифы... Прикольно!

Повторяю, контроль обрыва и не более того! Чистый обрыв или частичный, с остаточным током через свечу в диапазоне от 0 до 1-2А, это более 90% неисправностей. Это и есть не нагревающиеся штифты, которые коксуются. Что и требуется своевременно обнаружить.
Ситуации описанные в моих примерах о проверке свечей
aleksey73 писал(а):1. Ток с самого начала 4А и не меняется. Цешкой или контрольной лампочкой будет диагностироваться как исправная, но накала почти нет.
2. Ток с момента старта подскакивает до 15А, как положено падает до 10А и совсем пропадает... Остывает и снова контакт есть, опять 15-10-0. Внутренний обрыв который проявляется только при частичном нагреве благодаря тепловому расширению материалов. Опять же цешка скажет "все исправно"...
3. Ток со старта 10А, и не меняется, свеча как бэ накаляется, но не так и не там где нужно... И вновь мультик с контролькой скажут все ОК!
не страшны в плане закоксовки штифта, там как правило нагрева достаточно для выгорания кокса...

Михаил-Andover писал(а):и раз в три-четыре года выкручиваю свечи и смотрю на нагрев визуально с амперметром.
Не, раз в 3-4 года это не по правилам, тут некоторые рекомендуют ежегодно! :lol:
Да, а амперметр зачем при визуальном контроле? Гуру сказал, что это все фигня... Только глазками, он проводит инструментальный контроль.

Михаил-Andover Может я ошибаюсь, но весь твой пост похож на наспех придуманную историю, по мотивам моих постов... Очень много дословных совпадений, в некоторых местах ты пишешь о том, о чем не понимаешь, хотя как то сделал... За два года пользования не понять, как минимум странно. А были ли эти два года?


BlkDem писал(а):Тем более, что, при регулярном осмотре, проблем с выкручиванием не возникает.
Уточните, с какой регулярностью??? Кто этот бред придумал? Может в мануале каком это есть?

Проблем с выкручиванием исправной свечи не возникает, если она была правильно установлена кем то и когда то, чистка посадочного места, защита резьбы от закисания, затяжка с нормированным усилием, и т.д. И ещё НЕ закоксованный штифт! Что на мертвой свече редко бывает. Собственно, это и является главной темой нашего обсуждения.

Если уж выворачивать, то только чтоб заменить! Даже если придется менять исправное(снятое) на исправное(новое).
Лёха Юрич писал(а):я например вообще адепт выворачиваемо/проверочного варианта, но только измененного слегка - вывернул и тупо заменил
Если не вдаваться в подробности, то "регулярными" выворачиваниями\заворачиваниями, вы собственноручно выводите свечу из строя. Вопрос только в том, сколько она будет вас терпеть.

Какого либо ограничения ресурса свечи, и необходимости её менять по сроку или по пробегу, как плетут в некоторые псевдо "сервисники" и ютубомастера, нет и быть не может!

BlkDem писал(а):Грешным делом, чуть не начал придумывать.
Фу-Фу-Фу... Не надо!
На каждую свечку по "д. холла", ПИКушку... Супер тод уже извратил, хватит)))
SY/Мерсовская система хоть и с PIC-ком, без общей шины с контролем каждой свечки отдельно, но по сути ни чем не лучше предложенного мной варианта, тоже вычисляет только почти полный обрыв... Они же там все дятлы да?
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение after » 27 ноя 2017, 13:38

Спасибо, достойный ответ. Наверно ещё из "теоретиков" не не знает о диодах установленных в их мобильниках и работающих, как предохранители на несколько микросекунд времени.
Аватара пользователя
after
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:44
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 27 ноя 2017, 14:01

after
О чем это ты??? О диодах в качестве предохранителей я тоже не в курсе.
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 27 ноя 2017, 14:32

aleksey73 писал(а):Если не вдаваться в подробности, то "регулярными" выворачиваниями\заворачиваниями, вы собственноручно выводите свечу из строя. Вопрос только в том, сколько она будет вас терпеть.


не вдаваясь в подробности - поддержу, и в т.ч по этому я если вывернул то тупо для замены.

на двигателе гораздо более деньгоемкие узлы и детали считаются расходниками , нежели какие то свечи.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение BlkDem » 27 ноя 2017, 19:04

 Замечание от модератора: BlkDem
Флуд и оффтоп снес. Общее предупреждение. Банить буду, не взирая на регалии.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Михаил-Andover » 27 ноя 2017, 22:21

[quote=похож на наспех придуманную[/quote]
Да я вообще выдумщик, если судить по всему тому, что сделано в моей машине. Успехов в гомеопатии герконов.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Эсер » 08 дек 2017, 07:59

Заменил вчера свечи. Пробег на на них 50000км.
Открутились "от руки".

Изображение

Изображение
Эсер
 
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 15:46
Откуда: Питер
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дима
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24