Замена свечей накала на дизельном двигателе

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 12 окт 2008, 21:23

Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger
Последний раз редактировалось kapger 13 янв 2016, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение BlkDem » 22 ноя 2017, 17:40

Вот все, что было по делу:

Следующий вопрос: Проверка свечей. Комментируем, обсуждаем, спорим, но только технически грамотно и без предвзятости.
Теперь о главном:
Есть множество вариантов дефектов, которые ни как не вычисляются ни цешкой по сопротивлению, ни контрольной лампочкой с плюса акб.
(про контрольку слышу даже чаще чем про цешку. Откуда в шараш сервисе или у каждого рядового водятла цешка?)

ПРАВИЛЬНО проверять по рабочему току свечи, т.е., амперметром.
Нормальная свеча ведет себя так: холодная - стартовый ток около 15А, в течении 2-3 секунды падает до 10А, далее в течении 5-10 сек. падает до 6-7А и стабилизируется. (цифры приблизительные, по памяти)
Тут нагляднее, смотрим красные графики температуры и тока свечи.

Изображение

Для проверки снимается шина со свечей и амперметр постоянного тока с пределом измерения 20-30А подключается между выводом свечи и +акб. Минусовую клемму акб есно не отключать.
Подойдет любая головка мили/микро амперметра и соответствующим шунтом. желательно с малоинерционной подвижной системой.
(у СсангЁнга например, еще проще и приятнее проверять, снял фишку с реле накала и все 4-5 выводов свечей перед тобой)

Про случаи полного обрыва или к.з. нет смысла говорить, но есть хитрые варианты, которые встречаются не редко, например:
1. Ток с самого начала 4А и не меняется. Цешкой или контрольной лампочкой будет диагностироваться как исправная, но накала почти нет.
2. Ток с момента старта подскакивает до 15А, как положено падает до 10А и совсем пропадает... Остывает и снова контакт есть, опять 15-10-0. Внутренний обрыв который проявляется только при частичном нагреве благодаря тепловому расширению материалов. Опять же цешка скажет "все исправно"...
3. Ток со старта 10А, и не меняется, свеча как бэ накаляется, но не так и не там где нужно... И вновь мультик с контролькой скажут все ОК!
И это далеко не все случаи описал, когда поведение свечки вызывает сомнения...
Так что в топку ваши тестеры!


Теперь вопрос о контроле исправности свечей. Мнения, комментарии? Готов к конструктивной критике.
А теперь, что давно и не мной придумано, но себе сделал и не напрягаюсь...
Токовое реле из геркона, на силовом проводе подходящем к шине свечей. Проще некуда!
Кусок провода от разъёма до шины заменил на другой, чуть по длиннее и его же намотал на геркон, 4 витка. зафиксировал термоусадкой. Там же под термоусадкой токоограничивающий резюк для св.диода и сам светик, точнее торчит из под неё.
Можно не менять этот кусок провода, а просто в разрыв запаять отдельно намотанную обмотку на герконе.

Суммарный ток 4 исправных свечей на старте примерно 55-60А. На этот ток и настраивается включение геркона. По мере нагрева свечей ток падает, но остаётся достаточным для удержания геркона.
Минус одна свечка, включения не будет. Настройка сводится к +\- виток и перемещение геркона внутри витков.

Так вот, в салон св.диод тащить не стал. Не знаю кто как, а я раз в 7-10 дней, а перед дальняком всегда - открываю капот для проверки жидкостей и общего осмотра тех состояния. Открыл капот, включил зажигание, увидел горящий св.диод, испытал моральное удовлетворение от исправных свечей, выключил зажигание, и дальше по плану.

Вот картинки поясняющие, что такое токовое реле из геркона. Ни чего сложного!!!
Изображение
Изображение


Добавлено через 10 минут 47 секунд:
Про случаи полного обрыва или к.з. нет смысла говорить, но есть хитрые варианты, которые встречаются не редко, например:
1. Ток с самого начала 4А и не меняется. Цешкой или контрольной лампочкой будет диагностироваться как исправная, но накала почти нет.
2. Ток с момента старта подскакивает до 15А, как положено падает до 10А и совсем пропадает... Остывает и снова контакт есть, опять 15-10-0. Внутренний обрыв который проявляется только при частичном нагреве благодаря тепловому расширению материалов. Опять же цешка скажет "все исправно"...
3. Ток со старта 10А, и не меняется, свеча как бэ накаляется, но не так и не там где нужно... И вновь мультик с контролькой скажут все ОК!
И это далеко не все случаи описал, когда поведение свечки вызывает сомнения...
Так что в топку ваши тестеры!

Вот эти сказано если не все, то практически все. Включаем в список "тестеров" амперметр, и все становится на места.
Если рассуждать технически грамотно, БЕЗ ПАФОСА. Вариантов "хитрых", "встречающихся не редко", только с точки зрения электричества, немеряно, а мы еще механические свойства не начали обсуждать, навроде нагара, трещин, обломов и т.д.

п.с.: про токовое реле - даже комментировать не буду. Замер компрессии через глушитель.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Cacktus » 22 ноя 2017, 21:08

https://youtu.be/W9lzWWGj8LM
Ролик про замену свечей накаливания от NGK.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Олег5895483645 » 24 ноя 2017, 06:11

Сгорел светодиод вечером после трёх дней работы, Но тот светил ярче всех. Смотрел вчера опять в сторону реле кайрона 3 000 б.у . Я так поезжу. Видео есть как работало три целых дня. Продолжаем? Описывать, или молча сам себе? Видео ещё есть.
Олег5895483645
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение DiCh » 24 ноя 2017, 09:19

aleksey73 писал(а):Как правильно и быстро проверять свечи, я написал выше. Все остальное от лукавого...

И всё же надо добавить ИМХО или указать что данный метод не ко всем авто подходит. ;)
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 24 ноя 2017, 12:12

DiCh
Дмитрий, тут естественно речь идёт о двигателях в рамках данного раздела.

Хотя, все сказанное легко применяется ко всем двигателям имеющим свечи накала. Есно, нужно знать, хотя бы примерно, их параметры и токовые характеристики.
Про то, что данный метод с небольшими изменениями, подходит так же на евро5-6 свечки с шим регулированием, я даже не знаю, стоит ли говорить...
Назовите пример "неподходящего" авто?

Добавлено через 24 минуты 44 секунды:
BlkDem писал(а):Включаем в список "тестеров" амперметр
С какой стати??? Не надо косить и делать вид что не понимаете разницы в измерении сопротивления и тока!
BlkDem писал(а):Если рассуждать технически грамотно,
так перейдите уже на этот язык, в место мракобесия.
BlkDem писал(а):Вариантов "хитрых", "встречающихся не редко", только с точки зрения электричества, немеряно
Именно так! И все они прекрасно диагностируются по току.
BlkDem писал(а):а мы еще механические свойства не начали обсуждать, навроде нагара, трещин, обломов и т.д.
Приплыли... Максим, покажи мне нагар на исправной свече исправного двигателя ???
Трещены, обломы, прогары, оплавления, вздутия и прочее так же диагностируются. В 99,99% это будет свеча в обрыве. Это банально и не интересно.

Добавлено через 7 минут 11 секунд:
BlkDem писал(а):п.с.: про токовое реле - даже комментировать не буду. Замер компрессии через глушитель.

Уж будете любезны, подробно и аргументированно. В противном случае это не более чем пустой трёп безграмотного чела...

Добавлено через 1 час 40 секунд:
Олег5895483645
Ну тебе же говорили что поправить в схеме! И как то странно, чегой то он "светил ярче всех"? Или детали в 4 каналах не одинаковые?

Не надо смотреть на реле Кайрона, Актиона и прочих свежих более-менее. Ищи реле от СсанЁнговских 661 моторов (Муссо, Корандо 2,3L), или от Мерсовских ОМ601. Можно и от 2,9 литра, 662, 602, но там предется сделать не большую доработку, чтоб убрать контроль 5-го цилиндра. Полагаю, можно в рубль уложится.
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Олег5895483645 » 24 ноя 2017, 14:56

Ну тебе же говорили что поправить в схеме! И как то странно, чегой то он "светил ярче всех"? Или детали в 4 каналах не одинаковые?

Не надо смотреть на реле Кайрона, Актиона и прочих свежих более-менее. Ищи реле от СсанЁнговских 661 моторов (Муссо, Корандо 2,3L), или от Мерсовских ОМ601. Можно и от 2,9 литра, 662, 602, но там предется сделать не большую доработку, чтоб убрать контроль 5-го цилиндра. Полагаю, можно в рубль уложится.[/quote]
Одинаковые детали . А такое реле посмотрю обязательно.
Олег5895483645
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение DiCh » 24 ноя 2017, 16:54

aleksey73 писал(а):Хотя, все сказанное легко применяется ко всем двигателям имеющим свечи накала.

Алексей, и все же с оговоркой. Безусловно в рамках наших не самых свежих авто, сказанное вами верно. На некоторых "немцах" (примерно с конца 2000-ых ) стоят 6 вольтовые свечи, управляются ШИМом с размахом сигнала 12 Вольт. Подобная проверка с АКБ их убивает мгновенно. В зимний период, до трех машин в день, после проверок приезжает.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 24 ноя 2017, 17:24

ну давайте ещё старых японцев аля Патруль вспомним , с последовательно-параллельной запиткой свечей из 2-х цепей по 3 свечи ...
тут то разговор был заведен про конкретно наш мотор и наши свечи , и было выдвинуто аффтаритетное заявления от модератора что "этовсефигня" ( проверка токовой хар-ки свечи ) и частное ошибочное мнение.
не частное , и не ошибочное, хотя и не универсальное , как вы верно подметили.
но в контексте НАШЕГО случая - более информативное чем предложенный вначале вариант со гирляндой светомузыки , только и всего

я например вообще адепт выворачиваемо/проверочного варианта, но только измененного слегка - вывернул и тупо заменил , и никаких замутов с колхозом того или иного вида , ибо так можно весь двигатель в датчики нарядить , не забыв разумеется про мониторинг вала ТРК и натяжку цепи :wink:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Олег5895483645 » 24 ноя 2017, 18:59

но в контексте НАШЕГО случая - более информативное чем предложенный вначале вариант со гирляндой светомузыки , только и всего
Четыре провода уложить аккуратно не составит труда , а диоды в салоне не проблема найти им место. Реле от муссои ТД не найти за 1000 с нашими ценами. Про датчик давления масла и датчик температуры на нашем двигателе знаете наверное. Так что я останусь при своем мнении. Пока работает контроль трёх свечей. Все поправимо я собрал эту схему без всяких расчетов. И пишу это все может кому пригодится. Дизельный двигатель не первый,но такой гиморный первый не считая кайрон 2.0 да и тот лучше.
Олег5895483645
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 24 ноя 2017, 19:33

DiCh писал(а):Безусловно в рамках наших не самых свежих авто, сказанное вами верно. На некоторых "немцах" (примерно с конца 2000-ых ) стоят 6 вольтовые свечи, управляются ШИМом с размахом сигнала 12 Вольт. Подобная проверка с АКБ их убивает мгновенно
Вы плохо или через строку читаете???
Вот это о чём было?
aleksey73 писал(а):Про то, что данный метод с небольшими изменениями, подходит так же на евро5-6 свечки с шим регулированием, я даже не знаю, стоит ли говорить...
Про те самые 5-6 вольтовые свечи. На ВСЕ варианты у меня есть отработанная методика. Вы главное спрашивайте, а не тупо отрицайте...
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Эсер » 24 ноя 2017, 19:54

Лёха Юрич писал(а):я например вообще адепт выворачиваемо/проверочного варианта, но только измененного слегка - вывернул и тупо заменил , и никаких замутов с колхозом

Золотые слова! :good:
Эсер
 
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 15:46
Откуда: Питер
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дима
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 24 ноя 2017, 19:56

Олег5895483645 писал(а):Четыре провода уложить ..
.... диоды в салоне не проблема найти им место....
... датчик давления масла и датчик температуры .


ну-у-у , я об том же самом: превратим панель машины в приборную доску авиалететельного изделия , только и всего , не забудьте еще датчик люфта вала ТРК туда впендюрить и само собой датчики растяжения цепей , всех трех , места то для светодиодов на торпеде точняк хватит :Yahoo!:
а еще продумать бы датчики прогара шайб под форсунками на светодиодах - вооще сказка была б , и датчик дырявого куллера :twisted:

Олег5895483645 писал(а):Так что я останусь при своем мнении.

и в мыслях не было кого перубеждать

Добавлено через 4 минуты 11 секунд:
Олег5895483645 писал(а):кайрон 2.0 да и тот лучше


я сто500 раз говорил что наш двигатель сыротупо разработанный и который дорабатывать надо ( кто то там даже истерики после таких высказываний закатывал) , но не переживайте , у лягушатников все ещё хуже :Yahoo!:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Олег5895483645 » 24 ноя 2017, 21:13

Парни вам скучно? Я не хочу ни кому ни чего доказать, не нравится перелестай. Я делаю делал и буду делать и сдесь выложу. Ответил как есть, и о том что вру тоже ответил . Сделаю отпишусь.
Олег5895483645
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 24 ноя 2017, 21:15

Эсер
Если нет ничего сказать по теме, лучше промолчать, умнее будешь выглядеть.

Олег5895483645 писал(а): кайрон 2.0 да и тот лучше.

Да ну!? D20DT Лучше чем??? Лучше по добычи из них свечей и форсунок?
По надёжности управления геометрией и егр?
И даже банальный натяжитель ремня и тот говенный...
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 24 ноя 2017, 21:24

Олег5895483645 писал(а):Парни вам скучно?

а ВАМ не скучно х..ю в личку писать ?!
ВАС никто не от чего не отговаривает - вчитайтесь наконец в смысл дебатов.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12