Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Выбрасывает тосол в расширительный бачок.

Сообщение Виктор Ишимский » 27 май 2013, 12:32

suvfan

Странно! :( По всем законам физики происходит на оборот. При нагреве прокладку сжимает между блоком и ГБЦ, при охлаждении зазор
увеличивается. И если прокладка с дефектом первичней будет утечка ОЖ чем прорыв газов. С трещиной в ГБЦ как правило наоборот.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Выбрасывает тосол в расширительный бачок.

Сообщение Artez » 28 май 2013, 19:50

mikl-34 писал(а):
Artez писал(а):. В чём может быть проблема и как её вылечить :?:

А на холодную тосол уходит?

Сегодня проводил небольшое тестирование для уменьшения возможных вариантов неисправности и более точного определения симптомов. По результатам вариант с нерабочим термостатом отпадает, остаётся либо прокладка, либо трещина ГБЦ (что было бы крайне не желательно). Опишу подробней как я всё проверял. Для начала залил воды в расширительный бачок до нормального состояния ( антифриз или тосол заливать не стал ибо нету смысла так как он всё равно уйдёт), заранее приготовил полторушку с водой (она нужна для проверки поступают ли газы в систему охлаждения, дедовский метод вычитанный в интернете). Далее я завёл машину, потом взял трубочку которая находится за крышкой расширительного бачка и засунул её в полторушку с водой ( трубочка служит для выпуска излишний жидкости и газов из системы охлаждения дабы не взорвался расширительный бочок или не нарушилась герметичность системы охлаждения), крышку расширительного бочка при этом я закрыл чтоб воздух не уходил через неё. Далее я стал наблюдать пойдут ли пузырьки в бутылку. Сначала я проделал это на холостых оборотах а потом на высоки, до 3000 (делал я это естественно с другом, пока один газовал, другой наблюдал за бутылкой). Благодаря всем этим не хитрым манипуляциям я смог узнать что на холодном двигателе воздух в систему охлаждения не попадает ни на холостых ни на высоких оборотах. Двигатель ещё не нагрелся и поэтому мы решили поехать покататься чтобы ускорить процесс. Катались мы примерно минут 10 на оборотах от 2 до 4 тысяч и всё было идеально, температура была в пределах нормы но потом она снова стала подыматься. Мы остановились и открыли капот, там мы увидели что жидкость в расширительном снова бурлит и уходит через ту самую трубку. Двигатель мы глушить не стали а просто оставили поработать на холостых и температура опустилась до нормы и вся жидкость из расширительного бочка полностью ушла обратно в двигатель и радиатор. Мы потрогали патрубки и радиатор, они были горячие, так мы убедились в работоспособности термостата. Далее мы снова залили воды в расширительный бочок до нормы и снова провели ту манипуляцию с бутылкой на горячем двигателе. На этот раз на холостых оборотах из трубки медленно выходили пузырьки, а на больших оборотах пузырьки выходили уже вместе с ОЖ выбиваемой из расширительного бочка. Потом мы открыли крышку расширительного бочка и увидели что жидкость из него прям выпрыгивает, но она выходит не равномерно а скачками. И кстати ранее я писал что если ехать и держать обороты до 2000 то всё нормально, но при более точной проверке я понял что ошибался, она всё равно гонит жидкость и нагревается, просто чем медленнее обороты тем дольше всё это происходит, но рано или поздно она всё равно нагревалась. Остались два варианта, это прокладка ГБЦ и и трещина ГБЦ. Хотелось бы узнать кто что думает.
Artez
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 май 2013, 10:00
Откуда: Р.Башкортостан г.Белебей
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: TLX

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение Artez » 26 ноя 2013, 13:30

Замена прокладки не помогла, буду делать капиталку с заменой гбц и поршней.
Artez
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 май 2013, 10:00
Откуда: Р.Башкортостан г.Белебей
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: TLX

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение Хабибулин » 26 ноя 2013, 13:54

Пробег большой?
Хабибулин
 
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 15:32
Откуда: Орел
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: тёмно-серый ЕХ на пружинах от Влада с Конями ХТ без ЕГР был.

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение Artez » 27 ноя 2013, 12:17

130 000
Движка перегрелась, на гильзах задиры есть. Расточку блока делать буду.
Artez
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 май 2013, 10:00
Откуда: Р.Башкортостан г.Белебей
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: TLX

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение sion™ » 17 дек 2013, 13:54

всем привет.
ситуация:
Купил соренту:)
Вчера снял хренпойми какую пробку, установленую хозяином предыдущим.
Заменил на оригинальную. Щас на стоянке заглянул под капот и офигел.
Лонжерон в антифризе. в бачке жидкость есть.
С прошлой пробкой (не родной явно) все было норм. Уход ОЖ не был замечен.
У кого какие варианты?
И еще вопрос - при холодной заводке двигателя в бачке какое то движение жидкости может быть?Или все должно стоять смирно?
sion™
 
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:18
Откуда: Забайкалье, Чита
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Гора опций за небольшие деньги:)

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение Accent-58 » 17 дек 2013, 14:01

Движение должно быть, не пугайся, там по моему слева тонкая трубка от куда-то сливает в бачек ОЖ, через пробку смотришь, и кажется, что все, хантец, все булькает и крутиться в пузырях. По поводу пробки, из под пробки текет?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение Balbes » 17 дек 2013, 15:12

sion™ писал(а):...У кого какие варианты?...

На твоей машинке расширбачок ОЖ верхнего расположения. Это означает, что при остывании ОЖ и уменьшении ее в объеме, пополнение системы идет самотеком (ОЖ расположен в верхней точке системы+избыток давления в бачке). Избыточное давление в бачке необходимо только для поднятия предела закипания ОЖ в системе. Конструктивно "верхнее расположение бачка" сразу видно по отсутствию пробки на радиаторе охлаждения (большой круг и трубка перелива избытка ОЖ в бачок)).
Бачок врезан в обратку печки (т.е. малый круг движка).
При запуске и работе движка колебания ОЖ в бачке будет из движения ОЖ через печку, т.е. будет повышаться уровень по мере прогрева.
При холодном движке должно быть максимум (метка на бачке).
Сними пробку заводи машинку. Прогревай до рабочей (стрелка рабочей будет соответствовать примерно 80 град.С.)(можешь и покататься для ускорения прогрева).
Уровень должен изменить с холодной до прогретой см. на 4-6. Пузырей не должно быть.
Если тосол дойдет до горловины бачка, сзади его есть сливная трубка. Но это хреново, либо прокладка, либо трещина...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение sion™ » 17 дек 2013, 15:37

по движению понял, успокоился.
но почему выкинуло ОЖ...не пойму...щас уровень по минимуму. Гляну утром масло. гляну уровень. Приеду на работу тоже посмотрю все.
а вообще перегрев ГБЦ часто встречается?
греется машина доло на холостых. на ходу стрелка стоит чуть ниже риски центральной (это нормально.знаю по прошлой сорьке).
спасибо за ответы, будем смотреть.
sion™
 
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:18
Откуда: Забайкалье, Чита
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Гора опций за небольшие деньги:)

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение Artez » 15 янв 2014, 20:43

По счёт моей проблемы хз что там было, сделал капиталку за одно ГБЦ поменял, пока всё нормально.
Artez
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 май 2013, 10:00
Откуда: Р.Башкортостан г.Белебей
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: TLX

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение grom » 15 янв 2014, 22:00

Artez
Да ,уж. Удачи.
Аватара пользователя
grom
 
Хороший человек
 
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 07:19
Откуда: М.О. Пушкино
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение ArturKZ » 11 фев 2016, 12:05

Хорошего дня, Сорентоводы!
Пишу на разных ветках, нет дизелиста, прошу подсказать, а ехать еще 100км домой. И так 200км каждый день.
В этом месяце, два раза ехал около 120-130 км., начала бежать ОЖ и температура поднималась до предпоследнего деления. До этого, 4 месяца назад менял голову, т.к. был перегрев, треснула. В эти два случая, охладив, доливал 2л ОЖ и продолжаю ездить. Сегодня, после поднятия температуры, снизил скорость до 60км/ч, стрелка вернулась назад, проехал еще 15км. При снижении скорости, температура падает до нормальной. Читал форум, но т.к. чайник, смущает то, что даже после стоянки авто на -15 часа 3, сложно открыть крышку расширительного бачка, идут газы и переливается через горловину. Крышку поставил новую, 0,9атм. Что это может быть? Если при снижении скорости падает, типа термостат. Но откуда газы в расширительном? Дыма нет, заводиться хорошо, масло в норме. На клапанной крышке подтеки, сажали на герметик, без прокладки.
Вложения
dvig.gif
tablo.gif
emkost.gif
ArturKZ
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 22:26
Откуда: Павлодар
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Artur
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNAJC52184A335445
2004г, 2.5дизель, d4cb 4715145

Re: Выбрасывает тосол в расшерительный бачок.

Сообщение KELT63 » 18 мар 2017, 15:01

. Дело было так: тосол давило через трубку расширительного бачка прямо на землю( причём, я это обнаружил утром,когда подошел к машине ). Это продолжалось пол года. Сначала, я паниковал, мол нужно снимать головку цилиндров, а это денег стоит. Стал подливать тосол и ездить( а тем временем копил деньги на ремонт), чаша терпения переполнилась,когда зимой перестала греть печка. Залью 3 литра тогда греет, но не долго. В общем поехал в сервиз. Там мне грамотно объяснили, что прокладка здесь ни причём(она у меня алюминиевая) Это ГБЦ. Приговор звучал сурово- 50 000 рублей. Но после выше описанных процедур с бутылкой воды и трубкой, обнаружилось,что пузырьков не так и много даже при больших оборотах. Решили начать с помпы. Сняли,разобрали-оказалась в идеале, поставили обратно. И тут пришла мысль дунуть во все трубки. И ВОТ ОНА ОТГАДКА. Тонкая трубочка из радиатора в расширительный бачок,которая выравнивала давление между бачком и системой, забита. Прочистили и все стало работать. ,. Пока двигатель работал помпа гоняла принудительно жидкость по системе,а как только мотор глох, давление выбрасывало жидкость через печку в бачок,а там по трубке на землю. За все хлопоты заплатил 3 500 и езжу в тепле. Кстати ещё поменяли тосол на антифриз.
Аватара пользователя
KELT63
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 13:49
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3