Киа Соренто 2004 года выпуска WGT, ЕГР электромеханический. Программа для диагностики Х-431Pro.
Машина была приобретена перед Новым годом с пробегом около 150 т.км. Весной после потепления обратил внимание, что после непродолжительной городской езды появляется обильный черный дым при движении под нагрузкой. При этом при включенном кондиционере дыма нет (ну почти нет, только кратковременный небольшой выброс при резком ускорении), а вот при выключенном кондиционере то есть, то нет. Изучил кучу документации, обнаружил, что Общие положения Условия отключения системы EGR (Соренто Дизель)
1. Частота вращения двигателя более чем 3200
2. Холостой ход
3. Атмосферное давление менее чем 90 кПа
5. Температура воздуха ниже -15С
5. Показания температуры воздуха ЕСТ <-15 или >110
6. Напряжение батарее <9,5V
7. Неисправен датчик расхода воздуха AFS
8. При работе кондиционера.
Подключил адаптер, поездил с выключенным кондиционером и обнаружил, что при температуре воздуха на впуске до 20С ЕГР тоже закрыт. Вернее открыт минимально от 5,6% до 10%, при этом дыма нет. Стоит температуре подняться чуть выше, ЕГР начинает открываться до 56%, в зависимости от оборотов и положения педали акселератора.
В выходные попробовал снять клапан ЕГР для чистки, не получилось. Удалось только снять электромагнит с него. Проверил сопротивление - около 9 ом. Подключал, кратковременно 12 вольт, магнит щелкает как и положено. Шток самого клапана тоже легко ходит. Форсунки с колечками и шайбами заменены, турбина воздух гонит (судя по уплотнению шланга после интеркулера). Давление топлива совпадает с целевым, расход воздуха, тоже укладывается в параметры.
Таким образом, подъитоживаем:
1. Клапан ЕГР работает штатно (когда надо закрывается, когда надо открывается). Если бы он был неисправен в следствии загрязнения, то дым бы появлялся и при включенном кондиционере.
2. Ошибок по двигателю нет.
3. Давление топлива в норме.
4. Расход воздуха в норме.
5. При открытии ЕГР появляется черный дым, машина начинает тупить.
Мой вопрос:
К моему клапану сзади прикручен патрубок с выпуска (с трудом, но долез до этих двух болтов), два болта крепят его сбоку к впускному, тоже смог открутить, а вот два болта или шпильки закручены в него снизу, как на картинке.
Неужели что бы снять этот клапан надо демонтировать весь этот блок трубок, считай вместе с впускным, и потом уже разбирать на месте? Никто не сталкивался? Перечитал всю тему, к сожалению часть старых картинок уже не открывается.