Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 05 янв 2017, 22:24

Stas32 писал(а):При каких условиях?



При любых в движении)
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 05 янв 2017, 22:27

Paddock писал(а):ТОД у всех машин работает по-разному, не стоит мерять только по себе.

Как сказал Максим, простое до банальности устройство. И работает оно у всех одинаково. Другое дело эксплуатируем по разному и чувствуем и слышим свой авто по разному.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 05 янв 2017, 22:29

Stas32 писал(а):Если бы ты внимательно читал тему



Так это ты чтоль шарики заменил на большего диаметра?)
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 05 янв 2017, 22:39

При вращении карданов с одинаковой скоростью ТОД ни как не работает. При скорости вращения карданов с определенной разницей электромагнит включает в работу пакет фрикционов, который в зависимости от условий под действием шариков зажимается и выравнивает разницу вращений. Так вот, при резком возрастании разницы скоростей карданов, происходит резкое срабатывание магнита и как следствие резкое зажатие пакета, что приводит к рывку при подключении передка и соответственно увеличению сцепных свойств авто с дорогой. Более того, как только уравнялись скорости, пакет распускается и авто становится заднеприводным. Но если нагрузка в этот момент осталась не снятой, то в следствии пробуксовки задних колес происходит очередное зажатие пакета со всеми вытекающими рывками.

Добавлено через 36 секунд:
Paddock писал(а):шарики заменил

Я.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 05 янв 2017, 22:57

Stas32 писал(а):Я


Странно, и почему это у тебя есть рывки при разгоне, а у других нет?) Не потому ли, что шарики кроме прочего нужны для плавного зажатия пакета, а у тебя больше никакой плавности нет, так как свободного хода почти больше нет?)


Stas32 писал(а):При вращении карданов с одинаковой скоростью ТОД ни как не работает. При скорости вращения карданов с определенной разницей электромагнит включает в работу пакет фрикционов, который в зависимости от условий под действием шариков зажимается и выравнивает разницу вращений. Так вот, при резком возрастании разницы скоростей карданов, происходит резкое срабатывание магнита и как следствие резкое зажатие пакета, что приводит к рывку при подключении передка и соответственно увеличению сцепных свойств авто с дорогой. Более того, как только уравнялись скорости, пакет распускается и авто становится заднеприводным. Но если нагрузка в этот момент осталась не снятой, то в следствии пробуксовки задних колес происходит очередное зажатие пакета со всеми вытекающими рывками.


Конкретно на твоей машине теперь почти так, как ты описал, причина та же - нештатные шарики.

Повторюсь - электронную часть ТОД я не исследовал, исследования сигнала блока управления других пользователей нельзя признать всесторонними и полными. На примере глюков системы ЕСП на своей машине я могу сделать обобщающий вывод о том, что работа электроники авто - крайне сложный и неочевидный процесс, который полностью постичь без даташита завода МАЛОРЕАЛЬНО. Поскольку ТОД в работе использует не меньшее количество датчиков и приборов, чем ЕСП, его работа далеко не так проста, как вы тут пишете. Если бы смысл был тупо в уравнивании вращения карданов, то незачем было следить за вращением колес, положением руля и дросселем. В итоге был бы не ТОД, а простой АВД типа субару или хонда первых поколений.

Суть моего исследования внутренностей ТОД - в раздатке ИМЕЕТСЯ техническая возможность для регулирования силы сжатия в пакете. Учитывая, что мануал завода пишет о том, что привод постоянный, а также то, что техника позволяет, ну и наконец, ощущения от вождения почти всех остальных пользователей о комфортности передвижения в авторежиме, гораздо больше причин поверить в то, что ТОД = фуллтайм, нежели чем ТОД = авд на основании исследования сигнала 1-2 человек на форуме.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 05 янв 2017, 23:17

Paddock писал(а):Не потому ли, что шарики кроме прочего нужны для плавного зажатия пакета, а у тебя больше никакой плавности нет, так как свободного хода почти больше нет?

Замена шариков была экспериментом именно для уменьшения свободного хода, так как следствием являлось уменьшения зазора в пакете. В принципе, эта замена ничего не дала, видимо электромагнит влияет на натяг. Первоначально, после установки, явных рывков и ударов не наблюдалось, видимо роль играло свежее масло и я залил трансмиссионку. Сейчас я уже вернул назад родные шарики и перешел на фордовскую жидкость.
Я не могу судить о датчиках и сигналах, которые отслеживает ТОД. Надо спросить у Максима. Но на моем авто ЕСП нет и я очень хорошо чувствую поведение авто на скользкой дороге. Это иногда напрягает, потому как ТОД при снятии нагрузки делает авто заднеприводным, а таким авто в торможении/разгоне, входе в скользкие повороты вычислять траекторию и выравнивать ее в случае чего, очень сложно. Уж лучше партайм иметь или пользоваться режимом 4Н.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 05 янв 2017, 23:26

Stas32 писал(а):видимо электромагнит влияет на натяг



Именно это и означает, что так регулируется сила зажатия в пакете


Stas32 писал(а):перешел на фордовскую жидкость



Если сейчас есть рывки, то жижа как раз может быть причиной. Хотя у комрада на соре 2006 года с перебранным ТОД и XL-12 рывков не наблюдается.


Stas32 писал(а):Уж лучше партайм иметь



Ну вот у меня теперь парттайм, могу сравнивать. Вывод однозначный - на зимней дороге лучше ТОД + ЕСП + новая зимняя шипованная резина! Они дают гораздо более стабильное поведение машины что на разгоне, что в поворотах, так что ничего ловить и думать не надо.


Stas32 писал(а):пользоваться режимом 4Н


А что мешает проверить это сейчас? Супертод позволяет имитировать работу парттайм, можно поездить как в 2H, так и 4Hi. Машина с заблокированной раздаткой должна поворачивать гораздо хуже (наружу поворота), чем в авто или 2H.
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 05 янв 2017, 23:46

Paddock писал(а):комрада на соре 2006 года с перебранным ТОД и XL-12 рывков не наблюдается.

Опять же, ЕСП, манера вождения? У меня они тоже сейчас минимальны, но это стало после очередной замены цепи.
Paddock писал(а):на зимней дороге лучше ... ЕСП ... дают гораздо более стабильное поведение машины...

Причина, что ловить ничего не надо. За тебя все делает электроника. У меня же в добавок ко всему мост с работающим ЛСД. Чуть передавил газку, зад сразу срывается. Нельзя сравнивать поведение по разному оснащенных машин.
Paddock писал(а):Stas32 писал(а):
пользоваться режимом 4Н

Это утверждение было а не вопрос. Я пробовал много раз на разных дорогах и в разных режимах. В моей комплектации, однозначно, на скользкой дороге 4Н самый предсказуемый вариант. Вот только ТОД не рассчитан на такую эксплуатацию, если только кратковременно..
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Paddock » 05 янв 2017, 23:53

Ну, хозяин - барин)
Аватара пользователя
Paddock
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 10:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman + проставки, парт-тайм, Goodride SL366 265/75 R16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 06 янв 2017, 07:05

Stas32 писал(а):как только уравнялись скорости, пакет распускается и авто становится заднеприводным.

нет, такого не может быть, т.к. сработал "замок" в виде шариков и пока момент передаётся на переднюю ось пакет остаётся зажатым
хотя при слабом моменте можно включить 2Н и пакет освободиться

Paddock писал(а):Именно это и означает, что так регулируется сила зажатия в пакете

голословный вывод, сила зажатия пакета никак не регулируется, она заложена технически
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 06 янв 2017, 07:10

Stas32 писал(а):Максим, пользуюсь твоим СуперТОДом. На заснеженной дороге при интенсивном разгоне периодически вспыхивает лампа полного привода, каждая вспышка характеризуется подключением передка и соответственно толчком. В зависимости от сцепления с дорогой, интенсивности разгона и скорости эти толчки имеют разную частоту и силу.

У меня поведение аналогичное. Есть проскальзывание задней оси - есть подключение переда - есть разные по интенсивности рывки. На дорестайле было аналогично.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
Paddock писал(а): это у тебя есть рывки при разгоне, а у других нет?

Если этого нет, то и полного привода нет. Конструктив.

Добавлено через 55 секунд:
Paddock писал(а):что шарики кроме прочего нужны для плавного зажатия пакета

Самое главное заблуждение. Не могут они "плавно зажимать". Это замок. Бесшариковые системы, работающие по принципу сцепления, как раз, и могут передавать переменное усилие. Наша система - нет.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды:
Paddock писал(а):Суть моего исследования внутренностей ТОД - в раздатке ИМЕЕТСЯ техническая возможность для регулирования силы сжатия в пакете

Читай еще раз: чтобы регулировать что-то, надо знать текущее состояние этого. НЕ знает ТОД, в каком состоянии пакет, НЕ ЗНАЕТ. Что он будет регулировать и какими инструментами?

Добавлено через 1 минуту 30 секунд:
Stas32 писал(а):Вот только ТОД не рассчитан на такую эксплуатацию, если только кратковременно..

И это главный недостаток.

Добавлено через 5 минут 37 секунд:
Сейчас скользко на дороге. Отец на Терракане с парт-таймом включает 4Н и голову не греет.
У меня же ТОД с ЕСП работают постоянно. Но машина абсолютно понятна и предсказуема.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 06 янв 2017, 08:00

Видимо ТОД + ЕСП для того и добавлен, что бы сберечь трансмиссию на более мощьном двигателе. ЕСП "ДУШИТ" ДВИГАТЕЛЬ и добавляет момент НА КОЛЕСА С БОЛЕЕ ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ сцепления с дорогой. На дорестайле этого нет.
Последний раз редактировалось Stas32 06 янв 2017, 10:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 06 янв 2017, 08:47

Stas32 писал(а):ЕСП занижает момент тяги и добавляет момент суепления с дорогой.

как-то не по-русски написано
просто "душит" двигатель
"момент сцепления с дорогой" - такое вообще первый раз слышу :crazy:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 06 янв 2017, 10:08

Gubkin писал(а):просто "душит" двигатель

Как будет угодно... Сути это не меняет. И вообще Сань, не придирайся к словам. Смысл понятен. И если кому интересно, можно прочитать о назначении ЕСП отдельно. А писать с телефона о перераспределении момента от двигателя на колесо с более высоким коэффициентом сцепления с дорожным покрытием за счет притормаживания остальных колес... Долго и не удобно.

Поправил.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ВЕЛ » 06 янв 2017, 14:01

BlkDem писал(а):чтобы регулировать что-то, надо знать текущее состояние этого. НЕ знает ТОД, в каком состоянии пакет, НЕ ЗНАЕТ. Что он будет регулировать и какими инструментами?

Я на все 100% не уверен, но мне кажется. что это не так...
1. Насколько я понимаю, блоки могут общаться по CAN шине, и тот же блок 4WD
может запросить:
- скорости вращения колес
- угол поворота руля
- обороты на входе в раздатку
+ сам сам он он знает скорость вращения карданов

По мне, так этой информации - за глаза, что бы понять, как отрабатывает свой "хлеб"
фрикционы в раздатке, и как в динамике все там происходит...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4