Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Сообщение олег53 » 20 фев 2007, 21:56

Еще дополнение
Системы с ручным включением полного привода

В отличие от «заряженных» версий легковушек со спортивным характером полный привод у внедорожников, в том числе и «паркетных», должен выполнять свою первозданную функцию — помогать передвигаться по дороге с плохим покрытием, где особенно не погоняешь. Такие трансмиссии, как правило, не имеют межосевого дифференциала, без которого не могут обойтись «легковушки» с постоянным полным приводом. При включенном приводе четырех колес передняя и задняя ось в такой схеме имеют жесткую связь, а крутящий момент передается в соотношении 50:50.

Ездить в этом случае по скоростной магистрали с включенным полным приводом — бессмысленно. Во-первых возникает опасность проскальзывания колес, особенно в поворотах, во-вторых, детали трансмиссии (карданные валы, шестерни колесных дифференциалов и т.д.) испытывают большие перегрузки и если полный привод вовремя не выключить, поломок не избежать. Но все же водители иногда забывают это делать. Поэтому в некоторых схемах есть сигнализаторы или устройства автоматического отключения полного привода при движении с большей скоростью. Однако следует заметить, что трансмиссии многих современных SUV можно скорее отнести к предыдущему разделу. В общий список машин с ручным включением полного привода, кроме «паркетных» внедорожников, таких как Suzuki Jimny и Grand Vitara, попадают и более взрослые «однокашки» Nissan Patrol GR и Terrano-2, Mitsubishi Pajero и Pajero Sport.

Выводы

Совет тем, кто хочет купить полноприводный автомобиль, но не знает, какому именно типу трансмиссии отдать предпочтение. Просто необходимо знать, где и как преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль.

Если вы любитель скоростной езды, покупайте легковой автомобиль с постоянным полным приводом. Если вы любитель умеренной езды, но зимой хотите себя обезопасить от лишних проблем, покупайте автомобиль с автоматически включаемым полным приводом.

Любителям охоты, рыбалки, поездок на дачу и отдыха на природе независимо от времени года следует ориентироваться на максимальный запас проходимости своих автомобилей. Этому соответствуют внедорожники с большим дорожным просветом, понижающим рядом передач и как можно большим числом блокировок дифференциалов (лучше всего трех).
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Владимир Ростов » 21 фев 2007, 09:36

oleg5317@yandex.ru
Спасибо за интересную статью. Есть ответы на многие вопросы.
Белый
Белый писал(а):Блок заднего дифа у официально продаваемых в России машин входит в комплектацию.

В комплектацях 4968, 4908, 4969, 4970 ЕХ - точно нету. :cry:
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение олег53 » 21 фев 2007, 10:08

У меня есть.Пробовал заехал мордой в сугроб заднии колеса на скользкой дороги,на драйве и х.х заднии колеса крутяться синхронно,переднее одно и явно быстрее.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Сергей Киев » 21 фев 2007, 11:07

oleg5317@yandex.ru
К сожалению эта инфа с уже давно извесного ресурса, на мой взгляд не полностью раскрывает тему.
Тогда какя разница между 4Хай и 4 Лоу. На 4 Лоу включается пониженая? Тогда почему передачи переключаются?(при больших оборотах), почему машину тормозом с трудом держать приходиться?

Белый
Откуда инфа что 50 *50, (имеется ввиду Хай) на низких оборотах в снегу, когда задние шлифуют, передок не шевелится, надо либо оборотов добавить (при этом есть вероятность далеко прыгнуть, что не есть гуд в ограниченом пространстве) либо включить Лоу и спокойно выехать.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Balbes » 21 фев 2007, 11:33

Cергей писал(а):Откуда инфа что 50 *50, (имеется ввиду Хай) на низких оборотах в снегу, когда задние шлифуют, передок не шевелится, надо либо оборотов добавить (при этом есть вероятность далеко прыгнуть, что не есть гуд в ограниченом пространстве) либо включить Лоу и спокойно выехать.

Еще как шевелятся, тока снег(грязь, гравий) летят, успевай уворачиваться...
А 50х50 - получается автоматом - ты ведь снимаешь мощьность с КПП, а она на твоем авто одна и отдельного привода от движка для передка нет. А как еще можно снять распределение тяговых сил при жестком подключении?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Сергей Киев » 21 фев 2007, 11:49

Тогда вопрос разницы между Хай и Лоу остается открытым.

Да грязь летит если оборотов добавить, но на малых оборотах, во всяком случае по ощущения перед не гребет. Возможно это связано с тем что когда сцепления задних колес нет мощи передка не хватает чтобы сдвинуть машину, добавив оборотов они начинают грбсти. Т.е. на мой взгляд момент передается на 50 на 50, а в меньшей пропорции.

Еще такой пример, сел в ямки на льду, включил Хай, дал газу, остался на месе, включил Лоу - выехал.
Если и в том и в том случае момент 50 на 50 почему так?
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение олег53 » 21 фев 2007, 11:53

Сергей, просто на лоу- это понижающая передача естественно, что на ней крутящий момент на колесах больше, поэтому чтобы удержать машину сильнее надо давить на тормоз (имеется в виду АКПП),а АКПП переключается почему на более высоких точно не знаю думаю, что это просто такая программа зашита, наши коробки с электронным управлением, не то что старые, где все управление от давления было.А так реализовано золотое правило механики проигрываем в скорости выигрываем в силе т.е. мотор при тех же оборотах крутит колеса медленнее на понижающей передачи, так у всех джипов.Как уже обсуждалось парт тайм это жесткое подключение переднего моста т.е задний передний 50х50 по другому при жесткой блокировки быть не может.Это у ТОДа муфта допускает проскальзывание и момент может меняться.
А замедление включения передка по идеи должно быть только на ТОДе с муфтой у парттайма где жесткое подключение после щелчка этого быть не должно,хотя на некоторых моделях джипов передок не включиться если переднии колеса не крутяться, не попадают в зацепление шлици.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение FRUKT » 21 фев 2007, 12:01

Хорошая тема по полному приводу получилась, можно ещё посмотреть здесь немного: http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm

Что касается Сорент с PART TIME, то момент передаётся ровно 50/50 без вариантов в 4Н и 4LOW, т.е что на понижайке, что на прямой передаче в раздатке, если говорить проще, передний и задний кардан крутятся с равной угловой скоростью, передавая одинаковые моменты на передний и задние мосты.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Сергей Киев » 21 фев 2007, 12:03

Ок. Почему машина ведет себя абсолютно по другому, если подключение одинаковое (Хай и Лоу), например, на льду?
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение FRUKT » 21 фев 2007, 12:07

Крутящий момент разный, т.е. на понижайке её сразу срывает огромным моментом(про дизель разговор в первую очередь). Поэтому я на понижайке по бездорожью езжу только со 2-й передачи, на 1-й сразу шлифует всеми 4-мя колёсами и в ней нет смысла если надо идти по грязи какое-то время, т.е. "ходом" проходить грязь.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение nemo » 21 фев 2007, 12:20

На PART TIME Передняя и задняя ось подключается жостко 50/50 межосевого диференциала нет (который позволяет пробуксовку одной оси относительно другой)... отсюда рекомендации по сухому осфальту ездить на заднем приводе, дабы не гробить трансмиссию и шины...(повышенный износ)
Но FUL TIME (постоянный полный) к нам не относится... Яркий представитель кукурузник 100VX. Существует межосевой (не путайте с межколёсным) диференциал, который позволяет пробуксовку одной оси по отношению к другой... что и снимает напряжение в трансмиссии при поворотах (когда передние колёса проходят больше чем задние...)
nemo
 
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 02 июн 2006, 09:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 21 фев 2007, 12:28

Cергей писал(а):Тогда вопрос разницы между Хай и Лоу остается открытым...Т.е. на мой взгляд момент передается на 50 на 50, а в меньшей пропорции.

При 4хай распределение раздатки 1:1
При 4лов задействованы долнительные шестерни, понижение 2.48:1.

Cергей писал(а):Еще такой пример, сел в ямки на льду, включил Хай, дал газу, остался на месе, включил Лоу - выехал.
Если и в том и в том случае момент 50 на 50 почему так?

ИМХО: смени резину и не давай колесу проскальзывать (ЕБД по западному, называется)
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Balbes » 21 фев 2007, 12:43

FRUKT писал(а):Крутящий момент разный, т.е. на понижайке её сразу срывает огромным моментом(про дизель разговор в первую очередь). Поэтому я на понижайке по бездорожью езжу только со 2-й передачи, на 1-й сразу шлифует всеми 4-мя колёсами и в ней нет смысла если надо идти по грязи какое-то время, т.е. "ходом" проходить грязь.

Момент одинаковый, передаточное отношение разное.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение FRUKT » 21 фев 2007, 13:44

Balbes писал(а):Момент одинаковый, передаточное отношение разное.

С ДВС да, я имел ввиду приходящий на колёса.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение Balbes » 21 фев 2007, 13:51

FRUKT писал(а):
Balbes писал(а):Момент одинаковый, передаточное отношение разное.

С ДВС да, я имел ввиду приходящий на колёса.

А почему момент приходящийся на оси (передний и задний карданы) должен измениться при переключении 4хай - 4 лов(или 4 лов-4 хай)? Откуда он возьмется(увеличится) или куда денется(уменьшится)? Поясните, пожалуйста?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7