Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение kater61 » 21 фев 2022, 13:30

Grim писал(а):если принудительно подавать на катушку магнитопривода 12 в, то полный привод будет работать постоянно с передачей 50/50 ?

Теоретически ДА, всё зависит от состояния фрикционов и настройки.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Grim » 23 фев 2022, 23:16

Если считать, что механическая часть в порядке, то можно обойтись без блока ТОД? при условии, что катушка живая?
Или тогда будет передний привод??
Grim
 
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 июл 2017, 18:55
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение kater61 » 24 фев 2022, 09:45

kater61 писал(а):можно обойтись без блока ТОД?

Можно и без блока ТОД и датчиков карданов, но подавать максимальное напряжение бортсети на катушку магнита более 30 минут не рекомендуется, так, как она управляется сигналами ШИМ. Можно использовать вот этот блок для ручного управления, меняя передачу моменте от нуля до 50% на передний привод, в зависимости от условий движения. https://aliexpress.ru/item/32774074664. ... 4aa6aCVWkQ
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 24 фев 2022, 10:00

kater61 писал(а):на катушку магнита более 30 минут не рекомендуется

Откуда инфо? Многократно проверено, что магнит спокойно переносит куда более длительные периоды. Периодически попадаю на обледеневшие трассы, спокойно включаю 4Н и еду сколько нужно.
kater61 писал(а):она управляется сигналами ШИМ

Да, но нужно это только для плавного замыкания пакета в динамике.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение kater61 » 24 фев 2022, 13:27

kater61 писал(а):переносит куда более длительные периоды.

Проверено эксперементально, нагрев катушки после 30 минут, составляет 60*. конечно можно включать и на более длительное время, но зачем это надо, может наступить предел изоляции обмоток.
BlkDem писал(а): это только для плавного замыкания пакета

Не для плавного включения, а для регулировки степени блокировки фрикционов.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 24 фев 2022, 13:37

Нет там никаких "степеней". Только вкл и только выкл.
В теме это уже было.

зы: впрочем, кто-то еще верует в переменный момент по силе... Дело хозяйское.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение kater61 » 24 фев 2022, 15:45

kater61 писал(а):Нет там никаких "степеней".
В теме это уже было.

В теме многое чего может быть, просто надо хорошо знать и понимать принцип работы ТОД. Для первоначального ознакомления желательно посмотреть довольно грамотное видео, 16:55 минута. https://thewikihow.com/video_70YgJFI1INI
Тогда многие измышления просто отпадут.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 24 фев 2022, 15:47

Нет смысла крутить всё по новому кругу. Хочешь разобраться - читай тему. Про видео тоже каменты были.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение kater61 » 24 фев 2022, 18:23

BlkDem писал(а): Хочешь разобраться - читай тему.

Странный Вы человек, я занимаюсь ремонтом и модернизацией любых видов раздаток более 20 лет, а Вы на белое, говорите чёрное, но это ваше дело.
Но как говорят, учится не когда не поздно.
Да и вообще мой ответ, тому, кто спрашивал совета.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 24 фев 2022, 18:29

Это не значит, что совет верный.
Для инфо: я разработчик устройств, типа тодов (контроллеров). (не буду писать 20 лет - чуть меньше).
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение kater61 » 24 фев 2022, 19:11

Не хотел продолжать, ну ладно, вопрос, от чего зависит зажим фрикционов? Наверное от проворота шариковой муфты, а усилие проворота, разное, в зависимости от величины магнитного поля, то-есть тока и в связи с этим изменением усилия проскальзования поверхностей полюсов электромагнита.
И ещё, если-бы фрикционы работали без проскальзования, а только для плавного включения переднего привода, по аналогии авто-сцепления, то ходили-бы очень долго. Но это уже ближе к супер-тоду.
Последний раз редактировалось kater61 25 фев 2022, 10:11, всего редактировалось 3 раз(а).
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 24 фев 2022, 19:24

Повторюсь, в теме все описано и очень подробно. Проявите уважение, пожалуйста.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение kater61 » 25 фев 2022, 10:27

kater61 писал(а): в теме все описано и очень подробно

Просьба, ткните пожалуйста в сообщение, где описано то, что изложил я, перелистывать почти сто страниц, просто нет времени. Очень интересно. Спасибо.
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 фев 2022, 12:26

kater61 писал(а):просто нет времени

Это, к сожалению, общая проблема.
kater61 писал(а):Очень интересно

Думаю, тогда стОит найти время и ознакомиться.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ВЕЛ » 25 фев 2022, 13:41

BlkDem писал(а):Думаю, тогда стОит найти время и ознакомиться.

Я помню, тема бурно обсуждалась, но в какой то момент, я потерял "нить повествования".
Максим, напомни, был собран стенд на базе раздатки, с имитацией передачи крутящего
момента и его трансляция по осям, с замерами? Или всё закончилось тем, что группе
наиболее активных участников удалось словами джельтменов доказать, что информация,
представленная компанией Borg&Warner - есть наглое враньё, и никакой градации
по передаче крутящего момента на переднюю ось не существует. Т.е. либо передача
момента есть, либо нет. А остальное зависит от типа применяемого масла и степени
пробуксовки фрикционов в нём.
Так что ли?
Я вот нисколько не хочу никого подкалывать, просто интересно, "как именно" было принято
коллективное мнение об этом.
Напомню, пока я катался на раздатке TOD с твоим модулем "Super TOD", с трансмиссионным
маслом CASTROL TRANSMAX LIMITED SLIP LL 75W-140, я чётко знал, что передача момента на
перед была, но начиналась она по достижении оборотов двигателем 1800-2000. Подключение
было безударное, но ощутимое. Отключение системы ESP на гололёде лишь иногда приводило
к небольшому сносу задней оси. Но не всегда. Чаще на прогретом авто и всей трансмиссии.
При включении твоим модулем режима 4xHi блокировка была на очень приличном уровне,
в поворотах машина "плужила" передком, аж притормаживала, но не клинила. При этом
появлялся трансмиссионный шум от раздатки. На трассе, на снежной каше, в этом режиме
можно было ехать ОЧЕНЬ безопасно и довольно быстро. Включение на ходу "Auto" снижало
курсовую устойчивость, особенно, если сбросить газ, а потом добавить. Был момент, когда
ощущалась потеря контроля. Предполагаю, что это случалось в момент активации пакета
фрикционов.
Сужаю мысль. Я видел и чётко ощущал разницу режимов 2H - Auto - 4H.
И я чётко ощущал подключение передка с переменной передачей крутящего момента, а
не резкого включения на всю катушку.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1