Страница 1 из 98

Алгоритм работы трансмиссии с TOD

СообщениеДобавлено: 11 янв 2007, 12:26
FRUKT
Для всех заинтересованных данной темой дословно привожу свои исследования алгоритма работы TOD, проведённых в прошлом году из ресурсов конференции "Обменяеся опытом KIA на auto.ru"

Ну что, потраченная неделя на разборки с трансмиссией, а вернее алгоритмом её работы, при помощи практически ВСЕХ наших уважаемых сервисменов(конкретно называть не буду, чтоб за рекламу не забанили, но ещё раз повторю- всех:-))) в итоге дала практически полную картину про работу привода с загадочным названием TOD.
Итак, самое главное: при наличии TODа Соренто является полноценным вседорожником с ПОСТОЯННЫМ полным приводом! В трансмиссии имеется многодисковый фрикцион(типа Борг&Ворнер) который передаёт момент на передний мост практически всегда после начала движени, но в разной пропорции, а именно:
Режим AUTO
1.Резкий старт(50:50).
2.Нормальное движение с экономичным расходом топлива(0:100 ~ 30:70).
3.Ускорение в движении(30:70 ~ 50:50).
4.Нормальное движение, управляемое(20:80 ~ 30:70).
5.Движение на скользкой дороге(30:70 ~ 40:60).
6.Движение под гору 50:50.
7.Срабатывание ABS при тороможении 30:70.
8.Контроль торможением 0:100 ~ 10:90.

Режим 4LOW
1. Сразу после начала движения 50:50

Всем контролем заведует электронный блок управления трансмиссией по командам колёсных датчиков, положения педали газа, командам блока ABS и т.д. в итоге теперь стало понятно почему я ни разу не смог пустить машину "веером" даже по льду, а толчки которые иногда возникают при старте на скользкой дороге ни что иное, как срабатывание LSD в заднем мосту. Работу самого TODа уловить практически невозможно т.к. он работает всегда даже на сухой дороге, не говоря уже про грязь, снег, лёд и т.д.
В общем я приятно удивлён в очередной раз этой машиной и огроиное спасибо всем кто принимал участие в разборках с трансмиссией!
PS: если есть возможность, то неплохо было бы наш ФАК этой информацией пополнить:-))
_____________
Удачи на Дороге
FRUKT

СообщениеДобавлено: 11 янв 2007, 22:25
Hunter69
Ну вот! А я все время рывки всмыле включение блокировки заднего дифа принимал за подключение передка! На сервисе мне так авторитетно заявили, что якобы этой опцией поставляемые к нам машины некомплектуются! А я давно подозревал, что он у меня стоит! Когда застривал, то передок по одному колесу крутил, а зад всегда оба сразу! Вот и верь сервисменам! Или они правы?

Да и еще, тут топик есть про поведение Соренто на скользкой дороге, так там пишут что на гололеде он заднеприводный! И как тоды понимать вышеизложенное?

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 04:51
GogVan
2Hunter69
А вышеизложенное и надо понимать, как обсуждение той темы, про поведение машины на скольской дороге. :)
В частности в случае с гололедом, как я понял - На прямой все - ок. А вот в поворотах с газом надо быть аккуратнее.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 11:26
FRUKT
Hunter69 писал(а): Да и еще, тут топик есть про поведение Соренто на скользкой дороге, так там пишут что на гололеде он заднеприводный! И как тоды понимать вышеизложенное?


Могу предположить, что подключение передка имеет ограничение при определённой величине разницы угловых скоростей вращения переднего и заднего моста, т.е. если задние колёса резко срываются в занос(колёсные датчики ABC это сразу улавливают), то блок управления трансмиссией, во избежании перегрузки раздатки, не даёт команду на резкое подключение передка и машина шлифует как заднеприводная. Косвенно это подтверждается тем, что если при заносе сбросить газ и сразу резко нажать на него, то машина сразу ввинчивается в поворот, я уже писал про эту особенность поведения в скользком повороте.
Что касается LSD в заднем мосту, то я его заказывал ещё при оформлении заявки на комплектацию машины и у меня он 100% есть. Соренто 2,4L выпуск 2004г., комплектация 0603 по классификации Сандола.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2007, 16:42
diS
где то вычитал один, на мой взгляд, совершенно безумный способ вхождения в поворт при гололеде на соренто.

пока двигаетесь по прямой поддать газу чтобы произошла небольшая пробуксовка, подключается передок и уже на полном приводе входим в поворот :)

еще раз повторю, что сам не пробывал и никому не советую :)

СообщениеДобавлено: 14 янв 2007, 16:35
олег53
Пробовал на свеже выпавшем снегу с небольшим поворотом колес полный газ TOD подключается вроде сразу но не 50 на 50 так как явно прослеживается занос задней оси.При сбросе газа и повторном ускорении эффект тот же самый. На других полноприводниках где 50 на 50 постоянно такого эффекта не наблюдал.

СообщениеДобавлено: 14 янв 2007, 20:14
salvator2
В Питере отдельные сервисмены давно"разложили "эту схему(тоже не буду давать рекламу ,что бы не забанили) И так же были озадачены проблемой по поводу толчков при начале движения автомобиля. только схема выглядела по другому:Вот как мне её выложил инженер СТО:
Работа TOD при малых ускорениях (равноускоренное начало движения): 0-100 ; затем кратковременное переключение на 30-70(именно в этот момент появляются толчки), и только при нормальных дорожных условиях идёт взврат к 0-100

При попытке процессора включить посредством електромагнитной муфты, пакет фрикционов, включение как таковое происходит,только фрикционы не могут удержать нагрузку, потомучто : либо они изношены, либо пакет фрикционов вообще сварился между собой поэтому и получаются толчки,проверить легко-добавь масло в раздатку,масло повысит давление толчки пройдут.
И ещё по их мнению, вряд ли датчики ABS принимают участие в работе TOD.На раздатке установлены два датчика , для считывания угловых скоростей на карданах,именно по ним процессор ориентируется когда и как подключать полный привод.Есть мнение что LSD в данном случае тоже не приделах.Достаточно было посмотреть на осцилограммы работы датчиков на моей раздатке.
Вообще официалы не очень любят делится проблемами и информацией с клиентами. Но мне можно сказать повезло, я( инженер-системотехник) вместе с инженером СТО смотрел эл схемы по раздатке на Соренто, а мой авто был вроли подопытного кролика.Кстати корейцы за полгода уже четыре раза поменяли эл схемы. А все выложеннные в интернете давно уже устарели, особенно для последних моделей.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2007, 10:13
FRUKT
salvator2 писал(а):В Питере отдельные сервисмены давно"разложили "эту схему(тоже не буду давать рекламу ,что бы не забанили)
При попытке процессора включить посредством електромагнитной муфты, пакет фрикционов, включение как таковое происходит,только фрикционы не могут удержать нагрузку, потомучто : либо они изношены, либо пакет фрикционов вообще сварился между собой поэтому и получаются толчки


Интересный пост и сразу вопрос: если по мнению спецов фрикционы "сварились" то ты постоянно ездишь с полным приводом?
По моему бред, ты себе представляешь устройство того же Борг&Ворнер и бортового танкового фрикциона? Что там может свариться? проскальзывать это да, но заблокироваться по определению НЕТ! Потом, почему при исследованиях твоей машины я ни слова не услышал про амплитудный управляющий сигнал на блоке управления, был про это разговор на сервисе?

СообщениеДобавлено: 15 янв 2007, 10:39
олег53
Логика есть.Я на своей летал в питер шел с высокой скоростью 140-150 ночью,когда добрался до места обратил внимание. Что при поворотах с большим углом и малой скоростью появились рывки в трансмиссии.Точно такие же как и на авто с включенным передним мостом.На очередном ТО 15000 попросил проверить уровень масла в мостах и раздатке.В мостах в норме в раздатке долии 0,5 литра.Эффект появился сразу рывки при поворотах уменьшились.Так что связь прослеживается наглядно.У меня появилась идея что это еще может быть связано с качеством масла,точнее с его маркой.В мостах с ЛСД при не том масле он также работает рывками.Машина на гарантии а сервесмены менять масло на другое упираются.Если не стоять над душой то для них "чуть ниже" не страшно,поэтому если бы не долил так и ломал бы голову,что это за ....Сварились не сварились сказать трудно но то что от их проскальзывания существенно зависит работа это факт.Правда нельзя исключать что тут комплекс проблем включая и управление муфтой.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2007, 21:27
Hunter69
У меня рывки и толчки появляются только при движении по рыхлому снегу при режиме трансмиссии АУТО, при включении 4 ЛОУ тоже есть, но меньше. Эт че тоды за хрень?

СообщениеДобавлено: 16 янв 2007, 11:53
Страусь
Hunter69 писал(а):У меня рывки и толчки появляются только при движении по рыхлому снегу при режиме трансмиссии АУТО, при включении 4 ЛОУ тоже есть, но меньше. Эт че тоды за хрень?

По поводу толчков
http://wwwboards.auto.ru/kia/442928.html

СообщениеДобавлено: 27 янв 2007, 20:57
дмитрий.nn
Мысль по поводу этого ТОД. Возможно просто проскальзывает электромуфта подключения переднего привода и по этому вибрации? Как это проверить?

СообщениеДобавлено: 03 фев 2007, 23:13
олег53
У меня возникла одна идея, может и рациональная.При включении понижайки у нас вроде муфта в раздатке блокируется жесто, т.е момент распределяется 50 на 50, управление по всей видимости электро, а что если принудительно запитать те.е дать напругу на муфту и в обычном режиме тогда распределение момента всегда будет 50 на 50 и ни каких рывков и пробуксовок. На вагене постоянный полный привод и управление отличное.Вопрос в другом у американцев, от кого позамствована эта наша муфта они чень часто горят та как не выдерживают нагрузку, на какой крутящий момент расчитана наша неизвестно.Если честно меня это автоматическое подключение совсем не нравится никогда не знаешь как поведет себя машина, а то что пишут что при разгоне она подключается сколько не пробывал на снегу ни разу не заметил, если плавно ползеж то работает а при резком ускорении даже намека нет на пробуксовку.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2007, 11:51
Balbes
Тогда EST надо было покупать, то, что ты предлагаешь - один к одному - блокировка осей.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2007, 15:05
олег53
У ЕСТ другой дифференциал в переднем мосту, там система парт тайм т.е жестко подключается в самом мосту.На форуме один разбирал передний мост конструкция отличается.А я хочу постоянный полный привод и что бы можно было ездить и по нескользкому покрытию.