Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Сообщение Владимир Ростов » 19 фев 2007, 10:28

oleg5317@yandex.ru
Не совсем так. :D
Передний привод при ПАРТ ТАЙМ включается в двух местах - в раздатке и переднем мосту одновременно.
В раздатке - с помощью электромотора, который посредством поворота червяков (кулачков) сложной формы включает сначала полный привод, а потом понижайку и в переднем мосту при помощи помпы, о которой уже писАлось. (Сказанное - для ПАРТ ТАЙМ!)
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение олег53 » 19 фев 2007, 10:50

Действительно сложно,если отключить насос передний мост будет работать?
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Владимир Ростов » 19 фев 2007, 10:55

Зачем - сам не знаю. Возможно, для более мягкого подключения. Если отключить насос - работать не должен.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение олег53 » 19 фев 2007, 11:11

Мягкое подключение это в мосту фрикционная муфта, а не кулочковая? Или просто у корейцев есть разные модификации предназначенные для специфических целей, детали идут унифицированные. Типа заглушек на панели приборов (проводка есть а не куда не подключено).
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 19 фев 2007, 11:23

oleg5317@yandex.ru писал(а):Мягкое подключение это в мосту фрикционная муфта, а не кулочковая? Или просто у корейцев есть разные модификации предназначенные для специфических целей, детали идут унифицированные. Типа заглушек на панели приборов (проводка есть а не куда не подключено).

Мягкое включение - это ТОД в раздатке. EST(парт-тайм) - жесткое включение (50х50) в раздатке + включение помпой ведомой шестерни переднего дифа.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение олег53 » 19 фев 2007, 12:30

А включеная ведомая шестерня в мосту блокирует диф. т.е крутятся два колеса или одно.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 19 фев 2007, 13:56

oleg5317@yandex.ru писал(а):А включеная ведомая шестерня в мосту блокирует диф. т.е крутятся два колеса или одно.

Епрст - подключает диф к переднему валу. До этого момента передний кардан не крутится. Момент с переднего кардана начинает передаваться на ведущую шестерню. Если одно колесо проскальзывает, второе - крутится.
У тебя при включении тод'а - сколько колес в передке крутится?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Balbes » 19 фев 2007, 19:30

oleg5317@yandex.ru писал(а):Одно.

У EST тоже. :wink:
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение ak » 19 фев 2007, 22:49

nemo писал(а):зато всё просто и надёжно...

А чем ТОД не надежен :?:
ak
 
 
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 18:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение nemo » 19 фев 2007, 23:29

ak писал(а):А чем ТОД не надежен

мханизмов и всяких прибамбасов больше...
Не подумайте что хаю ТОД сам его выбрал осознанно... но факт остается фактом, партайм за долгие годы заслужил уважение в надёжности и простате ремонта у профессианальных джиперов...
nemo
 
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 02 июн 2006, 09:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение олег53 » 20 фев 2007, 12:47

Одно не понятно почему у парт тайма крутитя одно колесо и зачем заморочки с двойным одключением.Если передний диф.свободный.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Владимир Ростов » 20 фев 2007, 14:04

ИзображениеЧто у ПАРТ ТАЙМ, чот на ТОДе - передний дифф без блокировки.
Именно по-этому одно переднее колесо будет крутиться, а второе - стоять.
Что у ТОДа, что у ПАРТ ТАЙМ в заднем мосту может быть блокировка, а может и не быть. Зависит от комплектации.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение бандерас » 20 фев 2007, 19:12

прошу прощения - не корректно задал вопрос. когда на парт тайме включено 4х4 хай - как делиться предаточное отношение и постоянное оно или меняется со временем?
Dum spiro,spero
Аватара пользователя
бандерас
 
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 15:39
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: хс-70, но тоже дизель!

Сообщение Kylo » 20 фев 2007, 20:45

бандерас писал(а):прошу прощения - не корректно задал вопрос. когда на парт тайме включено 4х4 хай - как делиться предаточное отношение и постоянное оно или меняется со временем

Хороший вопрос. Сам на таком мобиле езжу и понять не могу про распределение. Плюс никто у дилеров ничего про это не знает. В документации доступной тоже нет.
Kylo
 
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 19:02
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Сообщение олег53 » 20 фев 2007, 21:35

Системы с ручным подключением полного привода в сравнении с системами постоянного полного привода
Использование в трансмиссии автомобиля ручного включения полного привода приводит к значительным трудностям в настройке подвески. Для автомобилей с управляемыми передними колесами передние колеса в повороте должны проходить большее расстояние, чем задние. Из-за отсутствия центрального дифференциала задние колеса должны проскальзывать для выравнивания скоростей вращения и таким образом частично теряют сцепление с дорогой в повороте. При этом автомобиль получает излишнюю поворачиваемость, что для среднестатистического водителя не является безопасным. Для корректировки этого передним колесам придается большой положительный угол развала. В результате передние колеса имеют меньшее пятно контакта с дорогой и соответственно меньшее сцепление в повороте. И все это только для того, чтобы обеспечить автомобилю нейтральную поворачиваемость при включенном полном приводе. Когда полный привод отключен, что в общем-то является более частой ситуацией, автомобиль приобретает значительную недостаточную поворачиваемость, поскольку тенденция к проскальзыванию задних колес в повороте уменьшается. АБС в режиме полного привода, когда она бывает очень нужна, тоже будет отключена.

Нет необходимости приводить дополнительные аргументы, чтобы понять, что подключаемый вручную полный привод имеет массу недостатков по сравнению с постоянным или автоматически подключаемым полным приводом, которые способны динамически перераспределять тягу между осями в зависимости от того, какая из них имеет худшее сцепление с дорогой. Системы постоянного и автоматически подключаемого полного привода полностью предсказуемы и могут быть настроены под каждый конкретный автомобиль для достижения максимального эффекта.

Средний потребитель обычно имеет тенденцию недооценивать необходимость высокой управляеости. Выражение "Я не собираюсь участвовать в гонках на моей машине" можно услышать довольно часто. Тем не менее, если оценивать автомобиль, как средство передвижения нельзя не оценить его управляемость. Автомобиль с хорошей управляемостью, такой как перечисленные выше полноприводные модели, снижает трудность прохождения поворотов, делает этот процесс более предсказуемым. При этом среднестатистический водитель будет чувствовать себя более комфортабельно и уверенно, будет меньше снижать скорость при прохождении поворотов, что приведет к меньшим потерям крутящего момента и в свою очередь меньшим потерям энергии на очередное ускорение автомобиля. Другими словами такой автомобиль будет более энергетически эффективным. К сожалению такая точка зрения вообще никогда не рассматривается при обсуждении достоинств тех или иных схем.

К несчастью до сих пор нередко посредственные системы с ручным подключением полного привода используются в современных автомобилях для активного отдыха, что отнюдь не соответствует их высокой цене. С концептуальной точки зрения ничего не препятствует этим машинам иметь постоянный полный привод. По мнению автора основными причинами отсутствия прогресса на рынке малых грузовиков и автомобилей для активного отдыха является безразличие к потребителю и отсутствие критики со стороны средств массовой информации.

Утверждение о том, что системы постоянного полного привода не способны работать в тяжелых внедорожных условиях так же успешно, как и устаревшие системы с отключаемым полным приводом далеко от истины. Range Rover к примеру начал оборудовать свои автомобили постоянным полным приводом с центральным дифференциалом с первой машины сошедшей с конвейера в 1976 году. И в трансмиссии военного Hummer вместо жесткого соединения осей используется Torsen дифференциал. Как известно внедорожные способности этих автомобилей не вызывают никаких сомнений.

Отдельно должен быть упомянут Jeep Grand Cherokee 1999 модельного года, который стал первым из производимых большой серией автомобилей для активного отдыха с намного более современной системой полного привода, чем имеют большинство его собратьев. Все три дифференциала Grand Cherokee имеют прогрессивную блокировку с гидравлическим приводом в результате чего трансмиссия этого автомобиля может передать весь крутящий момент к одному колесу, которое имеет наилучшее сцепление с дорогой. К сожалению эта очень современная система полного привода предлагается только, как опция и покупатели, которые сомневаются или не доверяют достижениям технологии могут купить автомобиль с обычной системой 4WD/AWD, которая не обязательно будет надежнее из-за большого количества выбираемых опций.


Просто для информацииСоветы желающим приобрести автомобиль 4WD/AWD
Рекомендации автора.

Избегайте автомобилей с системами полного привода, подключаемыми вручную вне зависимости от отсутствия или наличия любых "упрощающих" устройств.
Избегайте гибридных систем с ручным переключением режимов постоянный/подключаемый полный привод.
Автор рекомендует системы с постоянным или автоматически подключаемым полным приводом, которые превосходят все остальные с инженерной точки зрения.
Большим плюсом является наличие дифференциала ограниченного трения в заднем приводе или системы управления тягой на 4-х колесах



Источник: http://www.4WD.RU
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5