Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение RegiS » 18 мар 2019, 13:23

получается по сути это схема http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=1004557#p1004557 от Accent-58, только собранная своими руками
Аватара пользователя
RegiS
 
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 19:23
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Ростислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: чОорный кореец, акпп, TOD, 7 мест - Limited, LED-подсветка приборки, защита Alfeco от рестайла, пружины РИФ

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Sasha29 » 31 мар 2019, 20:14

Наконец то поставил супертод. Находу полегче стало на большой скорости. теперь жду покатушек 6 и 20 апреля для проверки зверька. Спасибо Льву!
Аватара пользователя
Sasha29
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 18:22
Откуда: мо подольск , чертаново
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: BL 2,5 d4cb at tod 2004 , BL 2,5 d4cb at tod 2003. безвоображения. Он же Sasha2902.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение vasil-ek » 26 апр 2019, 15:22

есть мегабюджетные переключатели на разборке для схемы на релюшках по 300 р от тахо
Вложения
80842848.jpg
vasil-ek
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 15:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Baas » 08 сен 2019, 17:05

У кого можно купить плату сейчас?
Baas
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 11:45
Откуда: Spb
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение MrVan » 14 дек 2019, 10:37

ривет друзья. Вопрос такой. У меня стоит супер тод 2 вместо "компаса на потолке" там показывает волттаж и пишет что включено: задний привод, полный привод, момент 40/60, и авто. По факту у меня постоянный полный привод. Куда копать?
MrVan
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 06:40
Откуда: Братск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артём
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 14 дек 2019, 10:41

Привет!
Правильный ответ уже был озвучен - копать в сторону дефектовки раздатки. 99%, что шарики собрались в кучу и "расклинили" пакет фрикционов.
Удостовериться можно, отключив ТОД. Сделать проще всего через удаление предохранителя TCCS (13-ый или 14-ый в блоке у левой ноги водителя).
Если симптомы постоянной заблокированности раздатки остались, то 100% механика раздатки.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение MrVan » 14 дек 2019, 14:16

BlkDem писал(а):Правильный ответ уже был озвучен - копать в сторону дефектовки раздатки.


Ну как сказали сделал. Передок отключился. Че делать?
MrVan
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 06:40
Откуда: Братск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артём
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 14 дек 2019, 14:44

Добираться до силового модуля супертода (у левой ноги пассажира под ковром), смотреть состояние модуля.
И продолжить в этой теме: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение NskBucha » 06 авг 2020, 15:18

Я же правильно понимаю , что это та самая фишка , провода которой нужно больше всего повреждать?


https://aliexpress.ru/item/32839774896. ... AwQAvD_BwE


Если это она, то может стоит сделать промежуточную миникосу, которая будет соедилнять штатные разъемы и блок управления TOD .
Тогда не надо будет тревожить штатную проводку....
NskBucha
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 08:52
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: NIKOLAI
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 06 авг 2020, 15:23

NskBucha
Приветствую!
Подумать можно, но надо иметь в виду, что данный мод здорово скажется на себестоимости.
Плюс, нужен второй разъем; и ответные части к обоим.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение NskBucha » 06 авг 2020, 15:43

Я нашел только разъем 'папа'. Входного разъема найти пока не смог. ( может 3D принтер ? )
Меня как раз, пугает и останавливает именно необходимость вскрывать 5 штатных проводов , да ещё один резать...

Что каксается увеличения себестоимости конструкции.
Мне кажется, что на данный момент, цена не является основным фактором, который удерживает от покупки и установки СуперTOD. (но это субъективно, без опроса не понять)
NskBucha
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 08:52
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: NIKOLAI
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 06 авг 2020, 15:59

NskBucha писал(а):может 3D принтер ?

Все реально, но трудозатраты, кмк, избыточны для данного рода условий.
Впрочем, если есть желание и возможности, почему бы и нет.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение kater61 » 06 авг 2020, 16:11

NskBucha писал(а):Меня как раз, пугает и останавливает именно необходимость вскрывать 5 штатных проводов , да ещё один резать...

Странная позиция, вы хотите модернизировать раздатку практически не чего не уродуя в машине, делая простейшую операцию не влияющую не на что и ищите самый тернистый путь.
Я вообще всё сделал простейшим образом не добираясь до блока управления раздаткой, хотя если сможешь добраться не разбирая пол машины и не разрезая коврика, при доступе к блоку, сделать проще.
kater61
 
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение NskBucha » 06 авг 2020, 16:19

Нашел на алибе пару папа/мама
https://russian.alibaba.com/product-det ... 62183.html
(попробую ещё поискать)

если кому интересно разъемы называются:
multilock 173851 - папа
multilock 174933 - мама

Добавлено через 3 минуты 43 секунды:
kater61 писал(а):Странная позиция, вы хотите модернизировать раздатку практически не чего не уродуя в машине, делая простейшую операцию не влияющую не на что и ищите самый тернистый путь.


Я очень не люблю скруток. Только пайка.
Разрезанный коврик меня не пугает. А скрученные провода пугают.
Так же пугает, отсутвие возможность быстрого возвращения к штатному варианту.
NskBucha
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 08:52
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: NIKOLAI
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 06 авг 2020, 16:26

NskBucha писал(а):Только пайка.

Так и что мешает спаять?
NskBucha писал(а):отсутвие возможность быстрого возвращения к штатному варианту.

Элементарно. Одной перемычкой.
Озвученные "проблемы" выглядят немного надуманными, имхо.
Нужно просто установить девайс, и пользоваться в удовольствие. :wink:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5