Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение nicky » 29 мар 2009, 08:32

На одном из немецких сайтов, который теперь не могу найти, видел подробную схему с фото и монтажной схемой, там два доп реле и переключатель в салоне, реализовано такое принудительное отключение переднего моста на авто с ТОД, буду искать.
по вопросу заказа пружин просьба обращаться на почту sorentopro2@yandex.ru
тел. 8 916 607 12 31 Сергей.
nicky
 
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 06:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение yri-nvk » 29 мар 2009, 10:57

мне кажется с реле муторно, т.к. к нему нужно подводить питание.
а так просто разорвать один провод или два, все тоже самое что и сделает реле.
я так с отключенным приводом сьездил до Волгограда и обратно 9000км, потом еще наверно месяц катался так по городу.
Аватара пользователя
yri-nvk
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:37
Откуда: новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: сорентик 02 года, лимитед, тод, черный, из кореи

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение nicky » 29 мар 2009, 12:34

Там была полная схема, вот что важно, цена реле 30 руб, не вопрос, весь монтаж в салоне. В т.ч. и коррективы в индикации на щитке приборов.
по вопросу заказа пружин просьба обращаться на почту sorentopro2@yandex.ru
тел. 8 916 607 12 31 Сергей.
nicky
 
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 06:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение олег53 » 29 мар 2009, 13:08

Из-за 1,5-2 литров соляры ухудшать безопасность авто,мне кажется не разумным, подобная разница,а иногда и большая получается от типа резины и давления в колесах.Отключив ТОД Вы автоматически ухудщаете его характеристики при непридвиденных обстоятельствах,осенью внезапное появление гололеда,летом вода,лужа или вынос грязи на дорогу со своим выключателем Вы ничего не успеете сделать.Лично я поэтому и выбирал соренту,что машин с постоянным полным приводом раз два и обчелся на всяких хондах и форанерах он реализован по другому.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение регион 63 » 29 мар 2009, 13:16

Люди приобрели машину с TODом и пытаются сделать из него Part-time. :) А может кто-нибудь толком объяснить, за счет чего достигается столь значительная (более 10%) экономия топлива при отключении передка, учитывая что все элементы трансмиссии все так же продолжают крутиться?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение RomanS » 29 мар 2009, 13:27

andro410 писал(а):просто у знакомого у него Part Time ездит на заднем приводе по городу расход 11-12

Не маслай газ сильно - держись в 2500об.
Заправляйся не на BP (там цетановое число слишком высокое), а на Лукойле.
Следи за давлением в шинах. (норма - 2,4)

Добавил через 1 минуту
grdi07 писал(а):по образу и подобию ПАРК ТАЙМ.

Всё верно. На парковке машина топливо не тратит.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение yri-nvk » 30 мар 2009, 08:04

я это делал не из-за экономии, просто были проблемы с тодом и он мне мешал нормально передвигаться, т.к. до поездки проблему решить не удалось, пришлось просто его отключить, а то что отключение поможет и отключит передний мост, вычитал на этом форуме, обсуждалось уже както давно.
Аватара пользователя
yri-nvk
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:37
Откуда: новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: сорентик 02 года, лимитед, тод, черный, из кореи

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение Санек » 30 мар 2009, 08:22

регион 63 писал(а):Люди приобрели машину с TODом и пытаются сделать из него Part-time.

Ага, мне кажется это не правильно.
Коллеги, а Вы видели новые Сорики ижевской сборки с механикой? У них part-time отсутствует, уже идут с TOD.
yri-nvk писал(а):отключение поможет и отключит передний мост

Думается мне, что такое вмешательство - это шаг назад в техническом прогрессе и в безопасности авто, а соответственно и в Вашей безопасности.
Детей интересует вопрос: откуда все берется; взрослых — куда все девается.
Аватара пользователя
Санек
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:47
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: породистый кореец,
был ижевский Соренто 2008г т/д 170л.с.

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение yri-nvk » 30 мар 2009, 11:10

может вмешательство действительно повлияет на безопасность, не спорю.
а на какую безопасность? машина становится просто заднеприводной как на part-time.
хотя все эти вмешательства ненужны, если машина предназначена ездить с тодом, то ненадо ему мешать.
Аватара пользователя
yri-nvk
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:37
Откуда: новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: сорентик 02 года, лимитед, тод, черный, из кореи

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение Санек » 30 мар 2009, 12:02

yri-nvk писал(а):если машина предназначена ездить с тодом, то ненадо ему мешать.

золотые слова!
Детей интересует вопрос: откуда все берется; взрослых — куда все девается.
Аватара пользователя
Санек
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 31 май 2008, 19:47
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: породистый кореец,
был ижевский Соренто 2008г т/д 170л.с.

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение Тошкин » 30 мар 2009, 13:34

на Терракан (там трансмиссия аналогичная) выпускался (да и щас поди выпускается) специальный кит за 120 американских денег (кнопка, проводка, разъемы,...), позволяющий кнопкой подключать и отключать передок на машинах с тодом. на австралийском Терраканьем форуме была эта тема с фотками. видел давно, искать ниче не буду, сразу говорю. :D
объявляя войну соседу - вырой две могилы.:)
Аватара пользователя
Тошкин
 
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение vovan » 30 мар 2009, 13:54

Зачем делать отключение ТОДа если он сам при движении по асфальту и если нет пробуксовки задних колес 100 % отключен, при пробуксовке автоматически подключается , что Вам еще от него нужно. Если поставить кнопку то мозги сойдут с ума и на панели загорит лампочка которую отключают с помощью дилерского сканера. Экономии топлива никакой точно не будет :) . Можно сравнить машину с Парт-тайм и с ТОДом и все будет понятно. Самый лучший экономии топлива вариант продать соренто и купить японский скутер 8)
http://www.scooters-japan.ru/scooters/h ... o_62_b.htm
Аватара пользователя
vovan
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:21
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Toyota Highlander

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение ankor-omsk » 30 мар 2009, 15:24

У нас с товарищем две одинкаовые соренты, у него с парттайм, у меня - ТОД, у него расход 12 литров, у меня 18... Поменялись, думали стиль воождения.....нет, ТООООДДД! Хочу тоже отключать, летом реально редко передок нужен. Тем более цепь выкинуть уже можно в раздатке, считаю это следствие работы тода!
ankor-omsk
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 20:46
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение yri-nvk » 31 мар 2009, 10:32

vovan писал(а):Зачем делать отключение ТОДа если он сам при движении по асфальту и если нет пробуксовки задних колес 100 % отключен,

не согласен, вот сдесь написан алгоритм работы тода viewtopic.php?f=18&t=912&start=0
передний привод подключен всегда, даже от процента нажатия педали газа зависит его подключение.

Добавил через 2 минут
vovan писал(а):Если поставить кнопку то мозги сойдут с ума и на панели загорит лампочка которую отключают с помощью дилерского сканера.

тоже не верно, лампочька начнет мигать, а когда цепь замкнуть обратно, то она перестанет мигать и не надо ехать в сервис.
Аватара пользователя
yri-nvk
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:37
Откуда: новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: сорентик 02 года, лимитед, тод, черный, из кореи

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение ankor-omsk » 31 мар 2009, 21:26

Я так понял, что просто один провод на дтчик на размыкание и все?! Тогда какой и что за датчик? Ну кто-нть уже тайну откроет?!
ankor-omsk
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 20:46
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron