Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 28 дек 2017, 13:41

Accent-58 писал(а):на 4Н

Можно подумать. Особенно о надобности...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 28 дек 2017, 15:01

SergAG писал(а):Иногда встречаются рекомендации сделать разрез ковра, чтобы проще было подлезть к блоку раздатки. А как именно, в каком месте?


Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
Тут фотография.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Napster_X » 28 дек 2017, 15:07

Accent-58 писал(а):эта иллюминация, не понятно


и мне не понятно почему у меня такая иллюминация..... Когда делал, рассчитывал что в АВТО лампа будет гореть в полнакала, а тут светомузыка получилась (вероятно датчик не исправен или транзистор не правильно подобран).
Аватара пользователя
Napster_X
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 23:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD by Accent-58

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SergAG » 29 дек 2017, 17:50

runner_Perm писал(а):Тут фотография.

Может, когда начну делать, вопросы сами отпадут, но сезон такой, что надо заранее знать объем работы. Сегодня решил обозреть поле деятельности, и не понял, где резать ковер. Между ним и печкой пространства ноль. Какой "большой нож" туда залезет, тем более в середину этой перемычки между водилой и пассажиром?

Изображение

Ничего не надо демонтировать еще, кроме консоли?
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 29 дек 2017, 19:48

SergAG писал(а):пространства ноль

Руку просунь - получится.
SergAG писал(а):в середину этой перемычки между водилой и пассажиром?

Нащупай рукой. Сотни людей сделали это до тебя, и все получилось :)
===
Я втыкаю нож в середину предполагаемого разреза и режу сначала в сторону моторного щита, потом в другую. Когда воткнешь нож, приподними им ковер и режь.
Осторожно, конечно. Там коса проводов под ковром. Но, не все так страшно, как может казаться.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SergAG » 04 янв 2018, 16:29

BlkDem писал(а):не все так страшно, как может казаться

Туннель ведь надо снимать? Как? Темы типа как разобрать туннель старые, ссылки в них давно дохлые. Просто дергать на шару боюсь: сколько раз снимал накладку туннеля, консоль разбирал - все было нормально. А сейчас холодно на улице, так накладка треснула, когда ее тянул.

Догадался подцепить и вытащить вставку, там два винта. Туннель ожил, но сзади его что-то держит. Саморез за пепельницей тоже ничего не освобидил

Изображение

Добавлено через 3 часа 13 минут 42 секунды:
Поговорю еще сам с собой.
Торцевая часть, там где пепельница, на защелках. Отодрал ее, снял подстаканник, два винта внизу. Туннель больше ничего не держит. Снять с паза чехол ручника, сам ручник до конца наверх, и если повезет, можно будет туннель выдернуть из-под консоли. Там еще разъемы надо скинуть, спереди и сзади. В общем, снял.
Но понимания, как резать ковер ножом, мне это не прибавило. Со стороны тоннеля добраться до ковра как-то не реально. Попробую резак такого типа.

Добавлено через 4 часа 11 минут 34 секунды:
И снова здрасьте.
Я правильно понимаю, что резать надо в том месте, где стрелка?
Но ведь туда со стороны туннеля никакой нож не достанет. У меня лезвие 30см, еле цепляю кончиком.
Изображение

Куда там надо "воткнуть?!! Сбоку, что ли?
Изображение

Но по этой фотке получается, что разрез идет посередине перемычки. Но КАК?!!!!! Может, еще что-то снять надо?
Вообще, я уже столько времени убил на этот чертов разрез, что давно бы добрался как раньше, просто подняв ковер. Да, неудобно, но без этих диких затрат времени. :evil: :evil: :evil:

Изображение
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Napster_X » 05 янв 2018, 00:19

SergAG
В теме Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem есть инструкция Инструкция для версии с "крутилкой GM", там видна линия разреза. Вы ее видели?
Аватара пользователя
Napster_X
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 23:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD by Accent-58

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SergAG » 05 янв 2018, 01:47

Napster_X
Да я уже, наверное, все видел.
По этой рисочке разрез делается посередине туннеля. Как и в надписи на картинке, и как во всех поясняющих текстах на форуме.
Изображение

А вот еще картинка из мануала. На ней разрез не то, что не по центру, а вообще на самом краю туннеля, у самой вертикальной его стенки. Но авторство картинки не Максима, как я понял.
Изображение

И вообще, по ней получается, что кожух туннеля не мешает отворачивать ковер. Или все-таки надо каждый раз его демонтировать, когда надо добраться до блока?

Добавлено через 9 часов 11 минут 57 секунд:
Все, ай дид ит.
Чтобы разрезать ковер, надо с усилием отжать его вниз в месте перехода с центрального горизонтального участка на вертикальный. За счет шумки и пустот под ковром это ребро опускается настолько, что до стрелочки, что на фотке вверху можно достать ножом сбоку.
Всем с Новым Годом, а я полез очередной раз менять свой блок :o
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 05 янв 2018, 11:05

Глаза боятся - руки делают :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Tolik161 » 06 мар 2018, 22:35

Добрый вечер всем владельцам соренто! Подскажите где заказать ручное управление супер тод мой номер 89896305257 лучше ватцап . Заранее спасибо
Tolik161
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 22:21
Откуда: Шахты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Анатолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение serega19862012 » 07 мар 2018, 08:51

А зачем вам супер тод? У вас автомобиль с парт-таймом.
Аватара пользователя
serega19862012
 
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 20:19
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 07 мар 2018, 10:09

Чтобы был :Yahoo!:
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение DiCh » 17 мар 2019, 22:47

Спаял коробочку, подключил к ниссановскому переключателю.
Изображение
Если кто соберётся самостоятельно устанавливать, на картинке клнтакты переключателя.
Изображение
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение RegiS » 18 мар 2019, 08:50

DiCh писал(а):Спаял коробочку, подключил к ниссановскому переключателю.

а какую именно коробочку спаял, по какой схеме?
Аватара пользователя
RegiS
 
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 19:23
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Ростислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: чОорный кореец, акпп, TOD, 7 мест - Limited, LED-подсветка приборки, защита Alfeco от рестайла, пружины РИФ

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение DiCh » 18 мар 2019, 10:31

В интернете их полно. Отличаются не сильно. В цепи выхода на лампу, транзистор не ставил, обошёлся диодом. Все детали "поднял с пола" на работе. Корпус от какого-то старого иммобилайзера, реле из дохлых сигналок.
Коробочка
Изображение
Вот схема
Изображение
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2