Страница 1 из 4

Re: TOD vs. Part-Time

СообщениеДобавлено: 02 фев 2020, 23:11
Evgeni39
Наконец-то собрал и установил себе full-time раздатку. Передняя половина раздатки родная- от TOD, задняя- от SsangYong Musso (BW 4421).
Машина стала совершенно другая в управлении и поведении. В поворот входит очень легко, усилие на руле снизилось.
"Лежачих полицейских" (которые в виде "лепешки") на скорости 60 км/ч проезжает очень мягко, обкатывая.
Нет пробуксовки задних колес при резком старте с места, весь крутящий момент идет на пользу.
В грязь пока не лазил.

Модернизация проведена на основе информация из видео MUSSOvod и с форума KORANDOVOD Замена Part-time раздатки на Full-time.

Если будет живой интерес по данной тематике, создам отдельную тему.

Re: TOD vs. Part-Time

СообщениеДобавлено: 03 фев 2020, 00:47
alexsin
Evgeni39
А с электроникой что и как? Я так понимаю, что есп уже не будет работать?
Кардан резал или от чего?

Re: TOD vs. Part-Time

СообщениеДобавлено: 03 фев 2020, 10:16
Evgeni39
Остается только датчик переднего кардана. С него сигнал заводится на вход от датчика заднего кардана.
Вместо электромагнита ставится сопротивление, пока не подобрал.
ESP работать будет.
Кардан укорачивал. Хвост раздатки стал длиннее на 86 мм.

Re: TOD vs. Part-Time

СообщениеДобавлено: 05 фев 2020, 20:25
Влад-71
Evgeni39 писал(а):Наконец-то собрал и установил себе full-time раздатку

Получается постоянный полный привод ? Какая максимальная скорость по трассе возможна ? Я так понимаю на парк-тайм на полном быстро ездить нельзя

Re: TOD vs. Part-Time

СообщениеДобавлено: 05 фев 2020, 22:18
Evgeni39
Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал с вискомуфтой. Максимальная скорость по трассе ограничена красной зоной тахометра, дисбалансом колес и карданных валов.

На Part-time жесткая блокировка между осями, дифференциала нет. На TOD тоже самое с той разницей, что в муфте возможно проскальзывание фрикционных дисков. С жесткой связью между осями, без межосевого дифференциала, летать нельзя -можно улететь.

Добавлено через 1 день 20 часов 38 минут 27 секунд:
Re: Модернизация TOD до FULL-TIME
Публикую переписку, с разрешения Вячеслава.

Отправлено: Вчера, 12:12
ВЕЛ

Евгений, когда прорабатывал тему кардана, не было вариантов карданов от другой машины?
Просто у нас кардан не так просто укоротить, придется поискать. Хотелось бы совета.


Отправлено: Вчера, 19:30
Evgeni39

Вячеслав, приветствую!
Идея подобрать кардан была, но отказался. В любом случае придется делать какие-то переходные пластины и что-то переделывать. А это деньги, время и эксперименты.
На разборке нашел живой кардан 49100-3E300 за 5000 р. Укоротили и отбалансировали его за 4000 р.

Раздатка удлиняется на 86 мм. От этого нужно отталкиваться при невозможности укорочения кардана.


Отправлено: Вчера, 21:35
ВЕЛ

Огромное спасибо!
Я пока иду по этому же пути. Нашел раздатку, 32000-05031
Недешевое конечно удовольствие. Но тут на днях глянул цены на новый
пакет фрикционов и обомлел. От 14 тысяч рублей! Год назад я все
раздумывал, купить про запас или нет за 5 тысяч. А теперь...
Вот и пришла мысля неспешно подготовить фултаймовскую раздатку
с карданом и потом воткнуть одномоментно. Машине 13 лет, пошел 14-й.
Никогда с раздаткой ничего не делал. Роде норм. Но есть уверенность,
что скоро подойдет время или цепи, или фрикционов. Сальники до сих
пор не потеют.
Есть у меня еще несколько вопросов:
1. Придётся ли что то делать с комплектом пластиковых шестерен привода спидометра?
Наверняка у Ссанг Йонга было своё ПЧ на редукторах. Вряд ли 3,33. Или можно переставить
этот комплект с TOD раздатки?
2. По идее, нужно профилактически поменять сальник выходного фланца фултаймовской
раздатки, ибо немолодая она. На каком ресурсе можно бы посмотреть артикулы?
3. Совпадают ли фланцы фултаймовской раздатки с нашими?
4. Насколько сложно было найти такую раздатку? Я ухекался искать...
А у меня знакомый, то же очень хочет сделать такой же ченж... Ищем вот еще ему...


Отправлено: Вчера, 22:04
Evgeni39

Моя TOD тоже работала нормально, нареканий не вызывала.
Когда вскрыл её, понял, что не зря начал переделку. Фрикционы были почти нетронутые, а вот цепь заметно износилась. Стружки на магните тоже было много. Сальники не потели.

1)Нужно перепрессовывать шестерню с раздатки TOD на втулку от раздатки FULL-TIME. Фултаймовская втулка длиннее и через неё идет упор фланца в подшипник и плечики выходного вала. Также необходимо изготовить корпус для вала привода датчика скорости, в TOD раздатке ведомая шестерня привода установлена над ведущей, а в FULL-TIME- под ней. Если есть возможность сделать заказ у токаря и на координатке, то проблем нет.

2)Я менял все сальники. Подходят от TOD. На нашем форуме артикулы все есть в теме про переборку раздатки.

3)Совпадают полностью. Но, я оставил родные фланцы (TOD-овские) и передний фланец с валом не менял. На FULL-TIME раздатке на вале привода передней оси установлен очень редкий и дорогой подшипник. Меня не убедила возможность менять сальник без вскрытия раздатки, опыт эксплуатации показал, что передний сальник живее всех живых за 140000 км и 13 лет и подшипник, который имеет распространенный размер, тоже живой.

4)Искал на Авито. Нашел за 2 дня. Списался с человеком, попросил проверить люфты валов и сопротивление проворачивания вискомуфты. Обошлась она мне в 15000 р вместе с доставкой.

Если будет возможность пощупать своими руками, то нужно учесть, что радиальные и осевые люфты на валах должны отсутствовать. Свободный поворот переднего фланца относительно заднего, читай провисание цепи, должен быть минимальный, гардусов 10.
Момент проворота вискомуфты проверяется путем фиксации заднего или переднего фланца и динамометрического ключа на гайке свободного фланца. Должен быть 3-4,5 кг/м.


Отправлено: Сегодня, 08:08
ВЕЛ

У меня возник еще вопрос относительно цепи. Какая все же цепь
шире? Full Time или TOD? И что по длине? Просто у меня есть цепь, которая с
тремя метками (усиленная), куплена давно. Подойдет ли она?
И я все же не до конца понял. Шестерни цепи остаются TOD или Full Time?


Отправлено: Сегодня, 08:26
ВЕЛ

Слушай, уже трижды прочитал вот этот твой комментарий:
1)Нужно перепрессовывать шестерню с раздатки TOD на втулку от раздатки FULL-TIME. Фултаймовская втулка длиннее и через неё идет упор фланца в подшипник и плечики выходного вала. Также необходимо изготовить корпус для вала привода датчика скорости, в TOD раздатке ведомая шестерня привода установлена над ведущей, а в FULL-TIME- под ней. Если есть возможность сделать заказ у токаря и на координатке, то проблем нет.

Почему то не догоняю... Нужна визуализация...


Отправлено: Сегодня, 09:10
Evgeni39

Цепь одинаковая в нашей TOD и в Full-time Musso. Если есть новая цепь, то меняй.
Шестерни под цепь одинаковые. Менять по состоянию.

Ведущая шестерня привода датчика скорости пластиковая, напрессована на металлическую втулку. Нужно оставить втулку Full-time и поменять на ней шестерню.


Отправлено: Сегодня, 11:49
ВЕЛ

От спасибо! Вот теперь понял!

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 07 фев 2020, 22:06
ВЕЛ
Евгений, слушай, пересматриваю отчёты Ивана, огромное ему спасибо:
https://www.drive2.ru/l/454274225205674674/

И у меня возникает вопрос про датчики. Ведь они в TOD оба размещены
на той половинке, которая "давай, до свиданья"

У меня по крайней мере именно так. А у тебя как? Я так понимаю, для
того, что бы блок TOD работал, хоть и в режиме обманки, но сигнал
с датчика скорости, хоть один (потом запаралеллим) взять то нужно!

Добавлено через 20 минут 55 секунд:
И еще, Евгений, насчет редкости подшипника. Забил размеры, которые
на 5:50 в ролике про свап. озвучивает Пётр. 30 внутренний, 72 наружный.
Вообще он идентифицируется как "Подшипник КПП 2101, 2126 вторичного
вала, пром. вала УАЗ, перв.вала РК УАЗ "
Разброс цен от 63 рублей и до...

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 08 фев 2020, 00:00
Evgeni39
На FULL-TIME контролируются только обороты переднего вала. Блок управления TOD теперь использует этот сигнал для определения возможности включения пониженной передачи.

Датчик оборотов заднего вала необходимо демонтировать вместе с проводкой и клеммой из разъема на раздатке. Также необходимо демонтировать клемму электромагнитной катушки. Освободившиеся места в разъеме замазать герметиком во избежание попадания грязи и воды.

Чтобы блок управления TOD не выдавал ошибки по датчику оборотов заднего вала и ЭМ катушке, нужно установить резисторы.
См. схему: R1- 100 Ом, 0.5 Вт, R2 - 30-60 Ом, 4-5 Вт.
Clipboard01.jpg


Подшипник 30x72x17 на FULL-TIME. На TOD 35x72x17.
"Подшипник КПП 2101, 2126 вторичного вала, пром. вала УАЗ, перв.вала РК УАЗ " он же 6-50306 имеет размер 30x72x19.

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 08 фев 2020, 21:11
ВЕЛ
Evgeni39 писал(а):35x72x17

Опа, да вот это точно редкий размер, не знал!
Спасибо за комментарии!

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 26 апр 2020, 22:00
Evgeni39
Несколько фото раздатки на машине.

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 24 июн 2020, 23:28
ВЕЛ
Ну, вот наконец то и я модернизировал свой полный привод на
вариант Full-Time.
Огромное спасибо Евгению, ака Evgeni39. Без его пути первопроходца
меня бы ждали сюрпризы:
1. Понадобилось срезать кронштейн, приваренный к поперечине рамы,
который у фланца заднего кардана. Мероприятие не самое легкое, лучше
пилить сабельной пилой, а не болгаркой.
2. Сделал удлинитель датчика скорости, поскольку раздатка длиннее почти
на 90 мм. Евгений удлинял провода, а я сделал удлинитель папа\мама с
штатными разъёмами, и разрывом вход\выход сигнала скорости, ибо:
3. Я не стал заморачиваться с переносом и доработкой узла шестерни
датчика скорости, я поставил электронную шестеренку. С её помощью
подобрал передаточный коэффициент и подогнал показания спидометра
под показания GPS\ГЛОНАСС. А датчик скорости воткнул от раздатки TOD.
Он подошёл идеально.

Конечно мне очень повезло с раздаткамии донорами. Фултаймоввская
была в идеальном состоянии, все подшипники в идеале, виска не
перегретая, цепь родная вообще без износа. Также коллега сорентовод
Иван ака Paddock подогнал по разумной цене парт таймовскую раздатку
в необходимой мне комплектации. В итоге я неспешно собрал гибрид.
Опять же, в отличии от Евгения я всё же пошёл своим путём и реализовал
съёмный фланец к переднему кардану. Фактически пришлось проточить
посадочное место под наш кардан и нарезать в нём резьбу под наш крепёж.
В фултаймовской была крупнее резьба и шаг. Так же выяснилось, что в
отличии от варианта раздатки Евгения, у моей, подшипник под вал переднего
кардана оказался легкодоступным (подошел от ВАЗ-овской классической
коробки).

Теперь поделюсь первыми впечатлениями.
Сильной разницы не почувствовал, ибо в основном сухой асфальт. Но при
этом стало явно меньше "трансмиссионного мусора". Пропали мелкие толчки,
удары в трасмиссии. Теперь этого нет, добавилось тишины.
По пути на дачу, в грязевых колеях, машина стала собраней, увереннее
выезжает из колеи, в сторону.
Но нашёлся и минус. :D
Если например резко разгоняться, и возникла необходимость тормозить,
торможение стало менее эффективно. Поскольку нет разрыва с передним
приводом, и все эти узлы отдают инерционный крутящий момент трансмиссии
на колеса.
Да и вообще, торможение во всех режимах движения стало чуточку менее
эффективным, чем было.
Но те преимущества, которые даёт в остальном этот тип трансмиссии, с лихвой
перекрывает недостатки при торможении.
Причём это вот заметное отличие в торможении проявляется лишь при энергичной,
если не сказать - лихаческой манере езды. Если ездить нормально, плавно, не
торопясь, ничего этого нет. :D

Работы делал один, в одно так сказать, жало. В том месте, где я свапил раздатки,
была яма, и не было телескопической стойки. Поскольку гибридная раздатка очень
тяжелая, я соорудил подручное средство. Из уголков старой советской кровати
сварил прямоугольный каркас, который снабдил четырьмя ранее использованными
роликами ремня навесных агрегатов от нашего D4CB. А в центральной части соорудил
винтовой подъёмник, взяв за основу двухступенчатый винтовой выдвижной домкрат.
Его ход как раз 300мм. К его верхней части я сделал кронштейн, который болтами
прикручивается к посадочным местам крепления балансира (круглой чушки о 4-х
болтах, которая смотрит на заднюю часть авто).
В яме, в которой я работал, были по бокам интегрированы П-образные балки.
Внутрь них я запихал вот эту передвижную платформу о четырех роликах, сам
домкрат смонтировал снизу, а сверху торчал только кронштейн крепления.
Подогнал платформу под раздатку, поднял механизм, привинтил кронштейн
вместо балансира, и открутив 8 болтов, плавно опустил раздатку вниз и выкатил
из под машины. Были конечно и там сюрпризы, и коллега все же чутка помог мне,
у меня раздатка прикипела к АКПП. Оказывается, у меня давно забились оба сапунных
отверстий в хвостовике АКПП, и там скопился конденсат, из-за которого началась
коррозия силуминовых деталей АКПП и раздатки. Не сильная, но пришлось помучаться
с разъединением.
Монтаж новой, гибридной раздатки прошёл по обратному сценарию. Вкатил её под
машину, поднял домкратом, совместил фланец и надвинул на хвостовик АКПП.
Сужаю мысль. Если всё заранее продумать, и есть малая механизация и инструмент,
работать легко и приятно.
Ну, в общем, я доволен.

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 25 июн 2020, 14:35
Физик-ядерщик
ВЕЛ
Слава, а как теперь реализовано управление режимами трансмиссии из салона? GM-овская крутилка осталась?

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 25 июн 2020, 14:43
Evgeni39
В данном случае селектор GM избыточен. Режима всего 2: 4H, 4L. Штатный селектор- самое то.

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 25 июн 2020, 14:49
ВЕЛ
Да, крутилка формально осталась, и выполняет лишь роль включения
понижайки.
Пусть будет.
Ибо снятую раздатку TOD планирую дефектовать, восстановить и
положить в запас.
Мало ли... :D

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 25 июн 2020, 14:55
Evgeni39
И ТО теперь проходить нужно на стенде для 4x4.

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

СообщениеДобавлено: 25 июн 2020, 15:30
ВЕЛ
Кстати, да!
Тут точно вариант обычных роликов закончится плохо...