Модернизация TOD до FULL-TIME

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение Evgeni39 » 02 фев 2020, 23:11

Наконец-то собрал и установил себе full-time раздатку. Передняя половина раздатки родная- от TOD, задняя- от SsangYong Musso (BW 4421).
Машина стала совершенно другая в управлении и поведении. В поворот входит очень легко, усилие на руле снизилось.
"Лежачих полицейских" (которые в виде "лепешки") на скорости 60 км/ч проезжает очень мягко, обкатывая.
Нет пробуксовки задних колес при резком старте с места, весь крутящий момент идет на пользу.
В грязь пока не лазил.

Модернизация проведена на основе информация из видео MUSSOvod и с форума KORANDOVOD Замена Part-time раздатки на Full-time.

Если будет живой интерес по данной тематике, создам отдельную тему.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), FULL-TIME, AT

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение alexsin » 03 фев 2020, 00:47

Evgeni39
А с электроникой что и как? Я так понимаю, что есп уже не будет работать?
Кардан резал или от чего?
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение Evgeni39 » 03 фев 2020, 10:16

Остается только датчик переднего кардана. С него сигнал заводится на вход от датчика заднего кардана.
Вместо электромагнита ставится сопротивление, пока не подобрал.
ESP работать будет.
Кардан укорачивал. Хвост раздатки стал длиннее на 86 мм.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), FULL-TIME, AT

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение Влад-71 » 05 фев 2020, 20:25

Evgeni39 писал(а):Наконец-то собрал и установил себе full-time раздатку

Получается постоянный полный привод ? Какая максимальная скорость по трассе возможна ? Я так понимаю на парк-тайм на полном быстро ездить нельзя
Аватара пользователя
Влад-71
 
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 10:32
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: TOD vs. Part-Time

Сообщение Evgeni39 » 05 фев 2020, 22:18

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал с вискомуфтой. Максимальная скорость по трассе ограничена красной зоной тахометра, дисбалансом колес и карданных валов.

На Part-time жесткая блокировка между осями, дифференциала нет. На TOD тоже самое с той разницей, что в муфте возможно проскальзывание фрикционных дисков. С жесткой связью между осями, без межосевого дифференциала, летать нельзя -можно улететь.

Добавлено через 1 день 20 часов 38 минут 27 секунд:
Re: Модернизация TOD до FULL-TIME
Публикую переписку, с разрешения Вячеслава.

Отправлено: Вчера, 12:12
ВЕЛ

Евгений, когда прорабатывал тему кардана, не было вариантов карданов от другой машины?
Просто у нас кардан не так просто укоротить, придется поискать. Хотелось бы совета.


Отправлено: Вчера, 19:30
Evgeni39

Вячеслав, приветствую!
Идея подобрать кардан была, но отказался. В любом случае придется делать какие-то переходные пластины и что-то переделывать. А это деньги, время и эксперименты.
На разборке нашел живой кардан 49100-3E300 за 5000 р. Укоротили и отбалансировали его за 4000 р.

Раздатка удлиняется на 86 мм. От этого нужно отталкиваться при невозможности укорочения кардана.


Отправлено: Вчера, 21:35
ВЕЛ

Огромное спасибо!
Я пока иду по этому же пути. Нашел раздатку, 32000-05031
Недешевое конечно удовольствие. Но тут на днях глянул цены на новый
пакет фрикционов и обомлел. От 14 тысяч рублей! Год назад я все
раздумывал, купить про запас или нет за 5 тысяч. А теперь...
Вот и пришла мысля неспешно подготовить фултаймовскую раздатку
с карданом и потом воткнуть одномоментно. Машине 13 лет, пошел 14-й.
Никогда с раздаткой ничего не делал. Роде норм. Но есть уверенность,
что скоро подойдет время или цепи, или фрикционов. Сальники до сих
пор не потеют.
Есть у меня еще несколько вопросов:
1. Придётся ли что то делать с комплектом пластиковых шестерен привода спидометра?
Наверняка у Ссанг Йонга было своё ПЧ на редукторах. Вряд ли 3,33. Или можно переставить
этот комплект с TOD раздатки?
2. По идее, нужно профилактически поменять сальник выходного фланца фултаймовской
раздатки, ибо немолодая она. На каком ресурсе можно бы посмотреть артикулы?
3. Совпадают ли фланцы фултаймовской раздатки с нашими?
4. Насколько сложно было найти такую раздатку? Я ухекался искать...
А у меня знакомый, то же очень хочет сделать такой же ченж... Ищем вот еще ему...


Отправлено: Вчера, 22:04
Evgeni39

Моя TOD тоже работала нормально, нареканий не вызывала.
Когда вскрыл её, понял, что не зря начал переделку. Фрикционы были почти нетронутые, а вот цепь заметно износилась. Стружки на магните тоже было много. Сальники не потели.

1)Нужно перепрессовывать шестерню с раздатки TOD на втулку от раздатки FULL-TIME. Фултаймовская втулка длиннее и через неё идет упор фланца в подшипник и плечики выходного вала. Также необходимо изготовить корпус для вала привода датчика скорости, в TOD раздатке ведомая шестерня привода установлена над ведущей, а в FULL-TIME- под ней. Если есть возможность сделать заказ у токаря и на координатке, то проблем нет.

2)Я менял все сальники. Подходят от TOD. На нашем форуме артикулы все есть в теме про переборку раздатки.

3)Совпадают полностью. Но, я оставил родные фланцы (TOD-овские) и передний фланец с валом не менял. На FULL-TIME раздатке на вале привода передней оси установлен очень редкий и дорогой подшипник. Меня не убедила возможность менять сальник без вскрытия раздатки, опыт эксплуатации показал, что передний сальник живее всех живых за 140000 км и 13 лет и подшипник, который имеет распространенный размер, тоже живой.

4)Искал на Авито. Нашел за 2 дня. Списался с человеком, попросил проверить люфты валов и сопротивление проворачивания вискомуфты. Обошлась она мне в 15000 р вместе с доставкой.

Если будет возможность пощупать своими руками, то нужно учесть, что радиальные и осевые люфты на валах должны отсутствовать. Свободный поворот переднего фланца относительно заднего, читай провисание цепи, должен быть минимальный, гардусов 10.
Момент проворота вискомуфты проверяется путем фиксации заднего или переднего фланца и динамометрического ключа на гайке свободного фланца. Должен быть 3-4,5 кг/м.


Отправлено: Сегодня, 08:08
ВЕЛ

У меня возник еще вопрос относительно цепи. Какая все же цепь
шире? Full Time или TOD? И что по длине? Просто у меня есть цепь, которая с
тремя метками (усиленная), куплена давно. Подойдет ли она?
И я все же не до конца понял. Шестерни цепи остаются TOD или Full Time?


Отправлено: Сегодня, 08:26
ВЕЛ

Слушай, уже трижды прочитал вот этот твой комментарий:
1)Нужно перепрессовывать шестерню с раздатки TOD на втулку от раздатки FULL-TIME. Фултаймовская втулка длиннее и через неё идет упор фланца в подшипник и плечики выходного вала. Также необходимо изготовить корпус для вала привода датчика скорости, в TOD раздатке ведомая шестерня привода установлена над ведущей, а в FULL-TIME- под ней. Если есть возможность сделать заказ у токаря и на координатке, то проблем нет.

Почему то не догоняю... Нужна визуализация...


Отправлено: Сегодня, 09:10
Evgeni39

Цепь одинаковая в нашей TOD и в Full-time Musso. Если есть новая цепь, то меняй.
Шестерни под цепь одинаковые. Менять по состоянию.

Ведущая шестерня привода датчика скорости пластиковая, напрессована на металлическую втулку. Нужно оставить втулку Full-time и поменять на ней шестерню.


Отправлено: Сегодня, 11:49
ВЕЛ

От спасибо! Вот теперь понял!
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), FULL-TIME, AT

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 07 фев 2020, 22:06

Евгений, слушай, пересматриваю отчёты Ивана, огромное ему спасибо:
https://www.drive2.ru/l/454274225205674674/

И у меня возникает вопрос про датчики. Ведь они в TOD оба размещены
на той половинке, которая "давай, до свиданья"

У меня по крайней мере именно так. А у тебя как? Я так понимаю, для
того, что бы блок TOD работал, хоть и в режиме обманки, но сигнал
с датчика скорости, хоть один (потом запаралеллим) взять то нужно!

Добавлено через 20 минут 55 секунд:
И еще, Евгений, насчет редкости подшипника. Забил размеры, которые
на 5:50 в ролике про свап. озвучивает Пётр. 30 внутренний, 72 наружный.
Вообще он идентифицируется как "Подшипник КПП 2101, 2126 вторичного
вала, пром. вала УАЗ, перв.вала РК УАЗ "
Разброс цен от 63 рублей и до...
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 08 фев 2020, 00:00

На FULL-TIME контролируются только обороты переднего вала. Блок управления TOD теперь использует этот сигнал для определения возможности включения пониженной передачи.

Датчик оборотов заднего вала необходимо демонтировать вместе с проводкой и клеммой из разъема на раздатке. Также необходимо демонтировать клемму электромагнитной катушки. Освободившиеся места в разъеме замазать герметиком во избежание попадания грязи и воды.

Чтобы блок управления TOD не выдавал ошибки по датчику оборотов заднего вала и ЭМ катушке, нужно установить резисторы.
См. схему: R1- 100 Ом, 0.5 Вт, R2 - 30-60 Ом, 4-5 Вт.
Clipboard01.jpg


Подшипник 30x72x17 на FULL-TIME. На TOD 35x72x17.
"Подшипник КПП 2101, 2126 вторичного вала, пром. вала УАЗ, перв.вала РК УАЗ " он же 6-50306 имеет размер 30x72x19.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), FULL-TIME, AT

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 08 фев 2020, 21:11

Evgeni39 писал(а):35x72x17

Опа, да вот это точно редкий размер, не знал!
Спасибо за комментарии!
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD


Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2