натяжитель цепи раздатки тод

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение Дим66 » 20 фев 2016, 10:13

Hvost писал(а):Дим, поясни, если знаешь.

когда цепь вытягивается идут щелчки и рывки при разгоне ...это своего рода признак необходимости замены цепи .
При использовании натяжителя эти признаки могут не проявляться ..хорошо ли это ?
Цепь не резиновая и бесконечно вытягиваться не может , а это значит что она просто порвется и тогда последствия непредсказуемые , ее может намотать и порвать корпус раздатки, в итоге вместо замены цепи можно попасть на замену раздатки в сборе .
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение Cacktus » 20 фев 2016, 10:46

Т.е. время, силы и средства колхозить этот натяжитель нашлись, а просто заменить цепь почему не судьба?
Ведь при растяжении цепи не просто возникает её провисание, у цепи увеличивается шаг между звеньями, соответственно он перестает совпадать с шагом зубьев на шестернях, что приводит к прогрессирующему износу, как самой цепи, так шестерн.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение grandlion » 20 фев 2016, 11:26

Коллеги, ну что Вы накинулись на человека то?
Согласен по поводу последствий, они могут быть гораздо хуже чем при своевременной замене цепи.
Но наверняка есть некий запас по растяжению цепи, при котором выработка не увеличивается и цепь живет нормально дальше, не громыхая.
Другое дело, что если такое колхозить, то на мой взгляд, лучше поставить некий датчик, который сможет показать насколько далеко вытянулась цепь и уже по нему ориентироваться на период замены.
Думаю никто не будет спорить с тем, что даже новая цепь может неожиданно порваться из-за какого ни будь дефекта при производстве.
Как идея, разместить с боку цепи датчик Холла, и если цепь вытянется достаточно сильно, то датчик перестанет цепь видеть, что в принципе будет справедливо и в случае обрыва цепи (при большой скорости и так будет ясно что цепь оборвалась).
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение Accent-58 » 20 фев 2016, 12:23

ну да. А что такого, пускай жрет. Тут же принято менять цепь вместе со шкивами..........
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение grandlion » 20 фев 2016, 13:49

Не совсем понял ответ.
Но цепь после первого оборота начинает жрать и шкивы и сама вырабатывается (какое бы мега супер масло не заливали).

Лично я, за подобную идею, но только по причине уменьшения разболтанности цепи при работе.
Не говорю, что надо до упора ждать пока не порвется или не станет соскакивать с зубов.
Для чего то же ставят натяжители на цепи ГРМ.
А чем эта цепь от них отличается?
Однако натяжителя на ней нет.
Смог человек уменьшить излишнюю разболтанность цепи, так почему нет.

Последствия, которым предшествуют симптомы в виде шума и вибрации, скорее всего предотвратить не получится ибо не будет подобных симптомов до самого момента возникновения последствий.

Но как писал ранее, если попробовать доделать конструкцию, оснастив датчиком холла, который в теории может показать чрезмерное вытягивание цепи и соответственно предупредить о необходимости замены заранее.
Вот тогда (вероятно) последствия не проявятся неожиданно и не будет симптомов (предшествующих возникновению последствий).

Возможно я в чём то не прав. Но как говорится "Любое мнение имеет право на существование"
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение Accent-58 » 20 фев 2016, 13:56

не прав, почитай тему про цепи, доходит до того, что их уже вместе с маслом раздатки меняют. Качество говеное.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение grandlion » 20 фев 2016, 14:29

Уважаемый Александр ака Accent-58
Не затруднит уточнить в чём именно я не прав и при чём тут качество цепей к текущему вопросу?

Насколько я помню, немного выше, в моём посте, я упоминал о качестве и говорил что порваться цепь может неожиданно.
В данном случае имелось ввиду что новая цепь порвавшись хоть с данным натяжителем хоть без, вызовет не самые лучшие последствия и съедание шкивов наименьшая из проблем.

Я больше говорил о цепях, которые худо бедно ходят гораздо дольше чем от замены до замены масла (и догадываюсь что это же имелось ввиду в сообщении автора темы).
Опять же не стоит забывать, что от стиля езды тоже много зависит и при пенсионерском (не спешном) стиле езды даже очень плохая цепь может вытянуться но проходит очень долго.

Дабы не отходить от темы и не привязываться с сроку службы цепи, комплектом данный натяжитель и при наличии датчика может показать плачевное состояние даже плохой цепи (если она стала быстро растягиваться), что может служить поводом не затягивать с посещением сервиса на предмет диагностики и замены цепи. А собственно может позволить уменьшить вероятность последствий в дальнейшем. (ИМХО)
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение Cacktus » 20 фев 2016, 17:15

grandlion писал(а):я упоминал о качестве и говорил что порваться цепь может неожиданно.

Ну, настолько низкого качества цепи нужно очень поискать. Всё-таки эта цепь имеет неплохой запас прочности на разрыв.
Поэтому нежданный разрыв цепи практически исключен.
А вот постепенный износ, это естественный процесс и от него никуда не деться.

grandlion писал(а):В данном случае имелось ввиду что новая цепь порвавшись хоть с данным натяжителем хоть без, вызовет не самые лучшие последствия и съедание шкивов наименьшая из проблем.

Новая вряд ли порвётся, а неновая цепь без этого натяжителя будет просто проскальзывать.
Этот натяжитель не даст проскальзывать сильно изношенной цепи, а вот вероятность разрыва этой растянутой и изношенной цепи уже гораздо выше.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение grandlion » 20 фев 2016, 18:37

Я про то и говорю, если новая цепь оказалась достаточно плохого качества и начала быстро растягиваться то датчик может показать и это может быть сигналом к посещению сервиса.
Без датчика все гораздо сложнее так как растягивание будет компенсироваться натяжителем и симтомов не будет до самого конца цепи.
И старая цепь если сильно вытянется то тоже датчик сможет показать при наличии натяжителя. Без него смысла в датчике нету.
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение Alexandr_I » 21 фев 2016, 09:25

Люди вы меня пугаете. Хотя бы у кого то цепь порвалась в раздатке? Это практически невозможно, раньше она будет свободно проскальзывать.
И вообще когда цепь "растягивается", это не значит, что звенья стали длиннее. Механизм другой - изнашиваются штифты, которые соединяют звенья и отверстия под эти штифты. Прикиньте на сколько должно износиться каждое из 56 (кажется) звеньев нашей цепи, чтобы общая длина выросла на 1 см. Получается всего 0,18 мм. А вы "порвётся-порвётся".
Идея с натяжителем конечно интересная, но имхо, первый же заезд назад по говнам может убить её напрочь.
Alexandr_I
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 19:13
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение игоряныч » 21 фев 2016, 15:41

Alexandr_I писал(а):Люди вы меня пугаете. Хотя бы у кого то цепь порвалась в раздатке?

+100500 Цепь не порвется никогда.
Изображение
игоряныч
 
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46
Откуда: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение N4off » 21 фев 2016, 15:52

Скорее зубцы на шестернях сгрызет, чем цепь порвёт.
Изображение
Аватара пользователя
N4off
 
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 20:56
Откуда: Химки
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение Accent-58 » 09 мар 2016, 07:46

grandlion
В том, что люди ставят новые цепи и проблема возникает через 30 тыс. А со старыми ресурс больше.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение kater61 » 25 ноя 2020, 16:37

Проблема с цепью, особенно с новой и её цена, подтолкнули на использования натяжителя. Изучив имеющеюся информацию по данным конструкциям, пришёл к выводу, что все эти самоделки из того что попало под руку, или вообще не работоспособны или с малой степенью надёжности. Пришлось спроектировать и изготовить свой натяжитель, который позволил-бы продлить срок службы родной цепи на 50 - 100т.км., что в дальнейшем и подтвердилось, но при условии, что цепь та, которая ставилась с завода и не было перескакивания.
Все домыслы, что цепь порвётся или скушает шестерни не подтвердились. Данная конструкция полезна и для новый цепи, так как работает в качестве успокоителя, что продлевает ресурс цепи. Та пружина, что на фото не поджимает натяжитель к цепи, а на оборот, поджимает к упору, тем самым предотвращает дребезг натяжителя. Регулировка натяжения за счёт регулировочных шайб, так как регулировочный винт, является и креплением натяжителя.

IMG_20201125_135945.jpg


IMG_20201125_141629.jpg


IMG_20201125_125631.jpg


IMG_20201125_142146.jpg
kater61
 
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: натяжитель цепи раздатки тод

Сообщение ВЕЛ » 26 ноя 2020, 09:24

Когда автомобиль движется вперёд, тут всё понятно.
А вот если начнётся букс, раскачка и движуха назад, да на понижайке,
да в грязи или рыхлом снегу? Крутящий момент начнёт распрямлять
цепь на стороне натяжителя, образуя провис на участке без натяжителя.
И что произойдет? Что случится раньше?
Разрушится натяжитель или перескочит цепь?
И что случится с обломками разрушенного натяжителя?
Прошу понять правильно, я просто качаю вопрос относительно конструкции.

Опять же, судя по различным публикациям и обсуждениям, цепь раздатки
TOD стала подвержена усиленному растяжению на авто, в которых упростили
схему управления. Убрали датчики валов раздатки, используя для простоты
сигналы с датчиков АБС колес.
На том же Part Time, как я понимаю, если не злоупотреблять на сухом покрытии,
проблем с цепью меньше. Ибо отсутствуют ударные нагрузки.
А в TOD удары, это постоянно....

Добавлено через 6 минут 50 секунд:
Но задумка очень интересная.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron