Раздатка от ТЛК

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Раздатка от ТЛК

Сообщение SIR » 03 дек 2013, 10:55

Приветствую всех сорентоводов!
Сорента всем нравится и не смотря на приличный возраст (2007) менять не хочу (не на что).
Но есть один недостаток, который заставляет поглядывать в сторону ТЛК - это межосевой дифференциал торсен.
Просьба сильно не пинать, т.к. родилась бредовая идея поставить на соренту раздатку от ТЛК.
Раздатки с торсеном ставились на модели ТЛК 120, 150, 100, 200, FJ(МТ), Fortuner. Для каждой из моделей была не одна версия раздатки - есть из чего выбрать.
У меня паттайм. Раздатка 3х режимная (HI4x2, HI4x4, Lo4x4) у ТЛК вроде тоже трех режимная раздатка (HI4x4, HI4x4Lock, Lo4X4Lock) - возможно даже подойдет по электрике.
Также потребуется менять передний дифференциал, т.к. он на паттайме отключаемый, а нужен обычный (надежнее будет).
Понимаю, что идея из разряда "скрестить ужа с ежом", но тем не менее, может кто-то уже думал в этом направлении и есть мысли или есть сервисы в Москве готовые на эксперементы с горой б/у'шных раздатор от ТЛК?
:P :crazy:
SIR
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 13:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FSD + nicky spring, MS 600 Light Stalker.

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение Бубайло » 03 дек 2013, 11:14

А у ТЛК спереди мост или полумост? Если полумост, то может брать его и как-нить прикручивать? А еще надо по размерам посмотреть, влезет ли?
ПС
А чем тебе надежность своей раздатки не устраивает, тем более - парт-тайм?
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение SIR » 03 дек 2013, 11:21

Привод и подвеска ТЛК конструктивно очень похожи на сорентовские. Точнее наоборот, соренту срисовывали с ТЛК 120. Там такой же полумост. Может даже детали взаимозаменяемы.
А неустраивает отсутствие полного привода. Надоело ездить на заднем. Хочу постоянный и автоматически блокируемый по моменту. Считаю торсен лучшей системой полного привода на текущий момент.
SIR
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 13:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FSD + nicky spring, MS 600 Light Stalker.

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение Бубайло » 03 дек 2013, 11:30

Может все же проще поставить ТОД сориковский? Лично я зимой включаю полный, и лишь изредка отключаю, чтоб пошалить ;) Ну а в теплое время, когда без снега и льда, езжу на заднем(зачем полный на сухом асфальте?) И лишь когда куда-нить с дороги съезжаю включаю полный или даже понижайку....
Ну чисто конструктивно, мне тоже интересен процесс скрещивания ужа с ежом ;)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение SIR » 03 дек 2013, 12:40

ТОД конечно лучше чем паттайм, но всеравно не то.
На паттайме нельзя всегда на полном ездить. Только на скользких грунтах и только до 80км/ч. Если ездить постоянно по асфальту с включенным полным, то трансмиссия быстро выйдет из строя.
Зимой в городе зачастую вперемешку асфаль, снег, лед. На асфальте полный врубать нельзя, а на льду на заднем скользко. Включать и отключать не вариант, т.к. частота смены качества покрытия зачастую превышает скорость срабатывания переключателя трансмисии да и не всегда понятно, асфальт там или лед.

Имею в семье еще Grand Vitara 3D с честным постоянным полным приводом, правда не торсен. Что называется почувствуйте разницу. Машина гораздо устойчивей на дороге стоит, не смотря на короткую базу. А как она в повороты входит... Прямо ввинчивается в него. Вообщем хочу честный постоянный полный привод в основном с целью безопасности и управляемости. Желательно торсен.

Добавлено через 7 минут 53 секунды:
Bubaylo писал(а):Если полумост, то может брать его и как-нить прикручивать?

Полумост от ТЛК конечно будет лушче. Но не факт, что подойдет не столько по крепежам, сколько по передаточному числу. Лучше поставить дифференциал от соренты с ТОД.

Bubaylo писал(а):А еще надо по размерам посмотреть, влезет ли?

Это самый главный вопрос на текущи момент. Пока не попробуешь не убедишься.

Bubaylo писал(а):А чем тебе надежность своей раздатки не устраивает, тем более - парт-тайм?

Например подключаемый передний дифференциал - та еще конструкция. Сейчас менять весь диффиренциал предстоит или втулки точить. :evil:
SIR
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 13:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FSD + nicky spring, MS 600 Light Stalker.

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение Бубайло » 03 дек 2013, 14:13

SIR
Что-то вы мануал не правильно прочитали... его подключать на ходу можно до 80, а потом ездей - сколько хочешь. Зимой колеса проскальзивают и на асфальте, резина дубеет, да и асфальт сам по себе такой... Езжу и не напрягаюсь.
У меня тоже есть Гранд Витара 5д. Честный полный привод и расход такой же, как у меня.... хз, возможно, я зимой просто перестаю ездить по летнему - и мне не нужно какой-то то там особенный привод. Я всегда думаю, что если я еще могу рассчитать свои возможности, а ведь у кого-то это первая зима или просто очкует страшно...короче, хз как он себя поведет...не дай Бог испугается и дернет руль...
Уж если заниматься управляемостью - то тогда уж как-нить прикручивать ЕСП и ТЦС... Это эффективней на дороге удержит. А еще, лично я, заморочился бы насчет ТЦС, чтоб вместо блокировок на внедорожье использовать ;)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение SIR » 03 дек 2013, 14:38

Передий кардан проворачивается под нагузкой. Там есть шлицы для защиты трансмиссии. Когда оба кардана вращаются с разной скоростью (на жестком покрытии это всегда так) шлицы на переднем кардане начинают проскальзывать, тем самым не передавая недопустимой нагрузки на раздатку. Если злоупотреблять полным приводом на паттайме, то шлицы быстро стачиваются. И весь кардан под замену. Один раз я уже поменял раз передний кардан. Слава богу по гарантии обошлось.

Да, курсовой устойчивости действительно не хватает. Но как показывает практика, на честном полном приводе эта система включается редко. На витаре ни разу не видел, чтобы до нее дошло дело. Хотя машина провоцирует таки в поворот на скорости занырнуть.
SIR
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 13:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FSD + nicky spring, MS 600 Light Stalker.

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение Waso » 03 дек 2013, 14:45

SIR писал(а):есть шлицы для защиты трансмиссии


:D
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение Бубайло » 03 дек 2013, 15:02

SIR писал(а):шлицы для защиты трансмиссии

Сдается мне, что эти шлицы не для защиты...просто трансмиссия крепкая ;)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение SIR » 03 дек 2013, 15:22

Возможно, но если это так, то начнут проскальзывать колеса по асфальту. В рзультате этого юза машина может вести себя не предсказуемо.
SIR
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 13:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FSD + nicky spring, MS 600 Light Stalker.

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение Zauber » 03 дек 2013, 15:30

Waso писал(а):
SIR писал(а):есть шлицы для защиты трансмиссии

:D

:lol: :lol:
ИМХО ТОД проще будет внедрить. Мне он нравиться.... пока выть не начинает от изношенности резины, гад :D .
Чужой торсен внедрить в прынципе наверное можно, но я что то не пойму как в торсене может быть режим Hi4x2? Это же постоянный полный, формируемый шестернями постоянного зацепления (или я чего то не дочитал в свое время).
В любом случае думается, что шестерни прикольнее, чем блок фрикционов+шарики+вилка+цепь (ужос какой))).
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение SIR » 03 дек 2013, 15:36

Zauber писал(а):как в торсене может быть режим Hi4x2?

Hi4x2 - касалось паттайма на соренте. Про ТЛК вот
SIR писал(а):ТЛК вроде тоже трех режимная раздатка (HI4x4, HI4x4Lock, Lo4X4Lock)
SIR
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 13:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FSD + nicky spring, MS 600 Light Stalker.

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение deka » 03 дек 2013, 15:43

SIR писал(а):Передий кардан проворачивается под нагузкой. Там есть шлицы для защиты трансмиссии. Когда оба кардана вращаются с разной скоростью (на жестком покрытии это всегда так) шлицы на переднем кардане начинают проскальзывать

:D
Все посмеялись, но никто не поправил. Тяжело будет тебе поставить новую раздатку....
Если у тебя так происходит, то передний кардан придется ставить новый, возможно стоит брать сразу от новой раздатки.
Поскольку шлицы не должны проскальзывать, они компенсируют только сжатие/разжатие при уходе моста от раздатки.

Добавлено через 4 минуты 37 секунд:
И для соренты крайне не специфичная болячка - разбитие шлицевого.
Обычно наоборот - закисают насмерть тк и раздатка и мост на раме и не подвижны друг от друга.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение SIR » 03 дек 2013, 15:54

Мы ушли от сабжа. Тема поднималась не о кардане.
Изначальная задача - обзавестись полным приводом, а не избежать поломки кардана.
SIR
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 13:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FSD + nicky spring, MS 600 Light Stalker.

Re: Раздатка от ТЛК

Сообщение runner_Perm » 03 дек 2013, 15:56

SIR писал(а):Раздатки с торсеном ставились на модели ТЛК 120, 150, 100, 200

На сотке и Прадо (120-й) в раздатке свободный дифференциал. Откуда там торсен то взялся? Вот потроха раздатки от TLC100, покажите где там торсен?

Изображение

Добавлено через 8 минут 44 секунды:
SIR писал(а):у ТЛК вроде тоже трех режимная раздатка (HI4x4, HI4x4Lock, Lo4X4Lock) - возможно даже подойдет по электрике.

У TLC 100 механическое переключение Hi-N-Lo, как на УАЗике, рычагом. Межосевой дифференциал блокируется кнопкой (электрическим приводом).

Вы вообще вопрос прорабатывали, или где?

Да. Если что, вопросом владею по причине перемещения на TLC100 и TLC120 Prado в свободное от любимого Сорика время.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4