Страница 1 из 3

TOD? ESP? Парт тайм?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 23:51
ПрокопА
TOD? ESP? Прайм тайм?

:oops: Долго читал все темы в подфоруме ((((

Ну ни фига не понял ((( Джип первый у меня.......

Не считайте блин совсем за дурака, пожалуйста объясните чего у меня в машине есть((

Купил 26.12.07 в Инком-Авто комплектация предмаксимальная за 999.990 руб ESP есть точно, работает нормально как положено при заднем буксе передок подключается моментом. А вот что такое TOD? Прайм тайм? :(:(:( кстати все хотел спросить на приборной панеле при включении зажигания ну когда все лампочки горят рядом с ESP загорается значек четыре колеса или что то похожее но после теста сисемы он гаснет и больше ни когда не загорается.

Пожалуйсто кто нибудь объясните :(:(:(

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 00:12
LEO
Прокопа писал(а):при заднем буксе передок подключается моментом. А вот что такое TOD?

Это оно и есть.
ЕСП - это система стабилизации курсовой устойчивости. Если например в поворот не впишешься, или руля перекрутишь, оно начнет либо движок душить, либо колеса подтормаживать.
Парт-тайм: это вручную подключение полного привода. Есть три варианта:
1. Только задний. это 2х4.
2. Полный привод в обычном режиме. Это 4x4 hi
3. Полный привод с понижающей передачей. Это 4x4 low

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 09:21
ShineOn
Твоя машина имеет TOD и ESP (смотри расшифровку комплектаций здесь: http://sokia.ru/models/id.8/view.completing/)

Прокопа писал(а):А вот что такое TOD? Прайм тайм?

TOD - Torque-On-Demand, т.е. Момент по требованию. При таком приводе крутящий момент распределяется между осями в пропорциях от 0%-100% до 50%-50%, распределение момента осуществляется блоком электронного управления. Более подробно обсуждалось вот здесь: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Парт-тайм (Part-Time - дословно "часть времени") - система полного привода, когда полный привод включен не постоянно, а лишь часть времени, и водитель сам выбирает режимы (как выше LEO описал режимы "крутилки").

Прайм-тайм (Prime-time) это скорее из рекламного бизнеса на радио и телевидении, т.е. наиболее востребованное время для размещения передач и рекламы.

Про значки на приборной панели. При включении зажигания многие значки загораются и светятся некоторое время в течение работы программы самодиагностики различных блоков. По идее, все значки после запуска двигателя должны погаснуть, если все системы работают корректно.

Значок "4 колеса" на машинах с TOD должен светиться вместе со значком "LOW" в том случае, если выбран режим трансмиссии 4LOW. Причём эти два значка сначала будут мигать до тех пор, пока не произойдёт подключение понижающего ряда и включение блокировки межосевого дифференциала, и только потом будут светиться постоянно, что будет информировать о возможности начала движения в режиме 4LOW. Включение-отключение 4LOW можно производить только стоя на месте с селектором АКПП в положении "N". Если эти значки мигают во время движения - значит трансмиссия работает не корректно.

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 21:20
ПрокопА
ShineOn, LEO Спасибо!

Значок "4 колеса" на машинах с TOD должен светиться вместе со значком "LOW" в том случае, если выбран режим трансмиссии 4LOW.
Горит только "LOW"

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 21:33
ShineOn
Прокопа писал(а):Горит только "LOW"

Каюсь, это я дал не совсем точную информацию, ибо очень редко пользуюсь режимом 4LOW и на память не помню... Сейчас посмотрел в мануале, индикатор "4 колеса" должен светиться только на машинах с Part-Time. Для машин с TOD это типа аппендикса, есть на приборке и есть, включается только при самодиагностике и во время работы больше не используется. Хотя могли бы на него повесить индикацию подключения TOD'ом переднего моста, для большей информативности (как FRUKT делал с отдельным светодиодом).

Вот что дословно сказано на стр. 4-52 и 4-53 мануала (пардон за корявый русский язык мануала, но это не уже ко мне):

Индикатор 4WD (если оборудован) (лишь в случае 4WD Частичной мощности)
Поворот ключа в положение “ON” (вкл.) активирует световой индикатор 4WD и далее через несколько секунд он гаснет. Световой индикатор 4WD будет светиться, если шарообразная ручка привода будет установлена в положение 4HI (лишь в случае исполнения 4WD частичной мощности).

Световой индикатор 4WD LOW (понижен.) (если оборудован)
Поворот ключа в положение “ON” (вкл.) активирует световой индикатор 4WD LOW и далее через несколько секунд он гаснет. Световой индикатор 4WD LOW будет светиться, если шарообразная ручка привода будет установлена в положение 4WD LOW (понижен.). Part-time 4WD type-4LO position – Позиция привода на все четыре колеса частичной мощности типа 4LO. Full-time 4WD type-LOW position –Позиция привод на все четыре колеса полной мощности типа Low (понижен.).

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 21:55
ПрокопА
Моя машина имеет TOD и ESP !!! Наконец то понял!!! СПАСИБО!!! :beer: :beer: :beer:

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2008, 22:26
LEO
ShineOn писал(а):Для машин с TOD это типа аппендикса, есть на приборке и есть, включается только при самодиагностике и во время работы больше не используется

Ты полностью прав. У меня тоже не включается. При включении понижайки горит зеленая 4low.

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 09:34
Евген81
ShineOn писал(а):Включение-отключение 4LOW можно производить только стоя на месте

не спорю,просто сам включаю и на ходу,только на нейтраль надо вывести ..Правда у меня Парт Тайм :oops: проблем никаких не обнаружил при подключении на ходу,просто надо дождаться загорания лампочки и ...драйв :)

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 20:27
YAN
ShineOn,Игорь добрый вечер! Читал много статей в интернете о ТОД где говорят,что не бывает 0 усилия на переднем мосту никогда,минимальный момент при езде по идеально ровной,сухой дороге около 15% это обусловлено спецификой устройства раздатки.Статья называлась "строим вседорожник",сноску на сей момент дать не могу,все закладки уничтожены при перепрошивки компа,но буду искать.У меня вопрос: устанавливается ли ESP на автомобили с ТОД ? Ведь получается,что ТОД выполняет функцию стабилизации.У меня нет ESP,но на скользкой дороге вытряхивает из сидения, при стабилизации ТОДом.

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 21:43
YAN
Я замечал при езде по льду,идёт самовыравнивание,но довольно резко,как только зад заносить начинает машину как бы вбрасывает в колею.И когда застревал в снегу,на холостых оборотах с включенной блокировкой ,колеса гребли по очереди по одному.Добавляешь оборотов зад гребет сильнее,а перед слабее и начинаешь закапываться. Но ни лампы включения ESP,ни кнопки отключения нет.

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 22:22
ShineOn
YAN писал(а):У меня вопрос: устанавливается ли ESP на автомобили с ТОД ?
Я бы даже сказал так: применительно к Соренто я еще не видел, чтобы ESP был установлен на машины с Part-Time, только TOD. Но на ранних корейцах его не было вовсе, на некоторых комплектациях ставили TCS (Traction Control System), неотключаемый. Вполне возможно, что у тебя как раз такой случай.

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 22:41
YAN
Я смотрю расшифровку по ВИН ,как баран на ворота.Многое,да почти всё не понятно,нужно было язык учить как надо. :shock:

Re: TOD? ESP? Парт тайм?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 22:53
ShineOn
Сделал темку в FAQ и повесил объявление на эту тему: Как отличить тип полного привода: TOD или Part-Time?
;)

Про ESP там нет, буду делать отдельную тему в FAQ.

Re: TOD? ESP? Прайм тайм?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 23:00
ВЕЛ
Зимой на скользкой дороге стабилизировать начавшийся занос очень легко
на заднеприводном автомобиле. И очень тяжело стабилизировать на переднеприводном
или полноприводном авто, у которого одинаковый момент на осях.
Так вот на TOD, при сбросе скорости крутящий момент почти полностью убирается
с переднего моста, поэтому машина четко стабилизируется. Конечно на парт тайме,
если не включен 4HI, тот же ффект. Но тем не менее, на TOD мы всегда получаем
эффект стабилизации начинающегося заноса, и даже думать не надо и вспоминать,
включен полный привод 4HI или нет. А если задействован ручной режим переключения
передач на АКПП, то вообще зимой с TOD езда - класс!

Re: TOD? ESP? Парт тайм?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 23:49
LEO
ВЕЛ
Не буду спорить ни грамма о том, что ты написал. Все верно на 100%.
Только мое сообщение выше было адресовано фразе Виктора, что машину прямо "вбрасывает" в колею. И ни слова о том, что он газ сбрасывает. Поэтому мне и показалось,что у него дополнительно какая-то фича стоит.
ВЕЛ писал(а):И очень тяжело стабилизировать на переднеприводном
или полноприводном авто

В обоих случаях тапку в пол, и из заноса очень легко выйти, грамотно вращая рулем. :) Личный опыт.