Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 15 янв 2018, 17:16

Одна из основных идей супертода - беречь раздатку. Если едешь по сухому чистому асфальту, то можно выключать, конечно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение SergAG » 16 янв 2018, 19:48

brhr писал(а):лучше выключать авто режим без надобности?) раздатка целее будет? или не принципиально?

Я сейчас починил ТОД и наслаждаюсь им. Прикольно автоматика работает, очень хочется засунуть в ее алгоритм свой любопытный нос. А до этого ТОД был неисправен, так что у меня был "заднеприводной" автомобиль. Приходилось контролировать дорогу, включать своевременно 4Н, и периодически благодарить ESP.
Но! Я недавно менял масло в раздатке, причем с небольшим запозданием от регламента. Оно у меня вылилось чистое, как слеза. Хоть обратно заливай. На что Володя сказал, мол, с чего оно будет грязное, ты же на заднем приводе только ездишь. То есть, если иметь привычку там, где уверен в себе, включать 2Н, это продлит срок эксплуатации масла, ну а с ним и фрикционов. Я так думаю!
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 16 янв 2018, 19:52

Вывод правильный, проверенный временем.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение brhr » 17 янв 2018, 09:23

BlkDem писал(а):Одна из основных идей супертода - беречь раздатку

спасибо
SergAG писал(а):если иметь привычку там, где уверен в себе, включать 2Н, это продлит срок эксплуатации масла, ну а с ним и фрикционов

понял, спасибо за разъяснение) Жаль у меня нет есп только :(
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Videoass » 18 янв 2018, 15:00

Можно вопросик, по поводу дергающейся стрелки при включении заднего привода 2Н. Как я понимаю датчик скорости включает в себя частоту вращения переднего и заднего кардана в одном блоке датчика скорости. Может быть из за неисправности датчика скорости, когда включается режим 2Н, не крутится та часть которая передает импульсы на датчик скорости и он начинает считать с заднего кардана и при этом если он неисправен и получается дерганье стрелки?
В раздатке что то же перестает вращаться при отключении передка ?
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 18 янв 2018, 15:27

Videoass писал(а):по поводу дергающейся стрелки при включении заднего привода 2Н

Проблема типовая, решается подтяжкой хвостовика кардана.
:arrow: Тема: Отключается ГУР и дергается стрелка спидометра, Сообщение #1722237, Автор: oblomoFF
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение brhr » 18 янв 2018, 15:29

еще один вопрос :oops:
после режима 4х4low если дальше крутить, есть режим блокировки. Что он из себя представляет и как работает? можете вкратце рассказать?)
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 18 янв 2018, 15:35

В стоке, включая 4LOW, мы имеем блокировку раздатки, срабатывающую с ~1800 оборотов двигателя, что не всегда хорошо. Если повернуть селектор в 5-ое положение, 4Н (в режиме пониженного ряда) включится сразу. Повторный поворот в 5-ое отключит этот режим, оставив стандартный режим 4LOW.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Videoass » 18 янв 2018, 20:19

BlkDem писал(а):решается подтяжкой хвостовика кардана.

Подтягивания хвостовик, переставал дёргаться, но спустя некоторое время опять начинает дёргаться, а скорость как неправильно показывал до, так неправильно показывал и после. Только переставал дёргаться стрелка. Поэтому думаю проблема у меня лично и в датчик тоже
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение brhr » 19 янв 2018, 11:33

BlkDem
спасибо
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение SergAG » 21 янв 2018, 17:40

К разговорам о том, что лампочка ТОДа странно мигает. Просто ТОД очень редко и коротко дает на передний мост большой момент, в основном самую малость, 20-30%, что на лампе просто не заметить.
Я взял другой индикатор, линейный, один сегмент чуть больше 10% скважности. Так вот, ТОД рулит магнитом совсем без фанатизма. Его диапазон работы почти всегда меньше 30%, всплески за 50% крайне редки, и быстро проходят.

Попробовал несколько кейсов.
- медленно по снегу. Проезжал через снежный бруствер после чистки грейдером. Дает почти полный момент, когда проскальзывает какая-то ось, и исчезает полностью. Типа не надо.
- зависимость от скорости. В алгоритме ТОДа есть почти линейная зависимость усилия смыкания от скорости, от 20% на 60км/ч до 40-50% на 90км/ч. Больше не разгонялся, сегодня в городе склизко.
- при разгоне. Когда по снежной каше тапку давишь, там все понятно. Почти полное усилие на магнит, быстро меняющееся в зависимости от того, что под колеса попало. А вот при разгоне на чистом асфальте я не заметил, чтобы на старте на передок давало много больше, чем "полагается" по скоростному режиму. То есть по сухому мы разгоняемся как заднеприводные.
- торможение. Совсем не заметил попыток дать момент на переднюю ось при торможении.

Видео слепил из кусочков на мобильнике, извините, если криво получилось
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 21 янв 2018, 17:46

SergAG писал(а): что на лампе просто не заметить.

Это неправда. Скажет любой, у кого установлен супертод с динамической индикацией загрузки муфты. Странная упорность не признавания очевидного, доказанного опытным путем факта.
На холостых напряжение на муфте - пара вольт, и это видно - лампа тускло тлеет в приборке.
0_853a2_5e205dbb_orig.jpg

Это рестайл, холостые, режим "авто". На дорестайле лампа зеленая и светит чуть тусклее, но тем не менее, видна.
Схемотехнически можно отстроить чувствительность до милливольт (самый минимум скважности). Что, в свое время, и было проделано.
SergAG писал(а):ТОД рулит магнитом совсем без фанатизма

SergAG писал(а):В алгоритме ТОДа есть почти линейная зависимость усилия смыкания от скорости, от 20% на 60км/ч до 40-50% на 90км/ч

Об этом есть инфо в теме про алгоритм работы ТОДа. Как и остальные выводы.
Если есть желание разобраться, в соответствующих темах делать это правильнее. Здесь речь ведем о конкретно моих устройствах управления.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение SergAG » 21 янв 2018, 18:29

BlkDem писал(а):Это неправда. Скажет любой, у кого установлен супертод с динамической индикацией загрузки муфты.

Да пусть это неправда!! Вот привязался к лампе. Я что, спорю о лампе? Какой мне смысл? Я рассказываю о том, что увидел, потому что мне было интересно посмотреть. И возможно, это будет интересно еще кому-то. Потому что не все оказалось так, как народ тут пишет.
BlkDem писал(а):Если есть желание разобраться, в соответствующих темах делать это правильнее. Здесь речь ведем о конкретно моих устройствах управления.

Вот это принято. Каюсь. Тему, действительно, выбрал не ту. Просто остальные заброшенные уже совсем.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 21 янв 2018, 18:36

SergAG писал(а):Вот привязался к лампе

Это не я, это ты постоянно ссылаешься на "не заметить". В моих устройствах есть специальные цепи, которые сначала интегрируют ШИМ, а потом "разжигают" лампу до нужного визуального состояния.
SergAG писал(а):не все оказалось так, как народ тут пишет.

Вот это пока непонятно - что за народ и что не так. Из твоего описания я не нашел ничего неправильного.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение SergAG » 21 янв 2018, 19:02

BlkDem писал(а):Это не я, это ты постоянно ссылаешься на "не заметить"

Да нет у меня цели оспорить твои решения. По-твоему, я нашел, купил, спаял, поставил этот индикатор для того, чтобы сказать о лампе?!!! Бред. Я хочу оценить работу ТОДа, чтобы знать, в каких случаях можно ему доверять, а когда нужно ставить 4Н. Это лучше, чем думать об этом, когда улетишь.
BlkDem писал(а):что за народ и что не так

Да пожалуйста! Что при торможении момент на передок идет. Что при разгоне дает момент. Я не заметил при повороте добавления скважности. Не было его при очевидном, хотя и плавном, боковом сносе на повороте. Короче, на практике работает только рассогласование карданов. То есть нужна пробуксовка, и приличная.
Кстати, сегодня очень скользкая дорога. Скважность при увеличении скорости увеличивается из-за проскальзывания осей (задние ведущие, и чем больше скорость, тем больше рассогласование), или из-за скорости как таковой?
Вообще, мне не понравилось, как мало ТОД дает момент вперед. Очень мало.
И еще. Я разобрался, почему у меня постоянно вылетал блок. Но это действительно не в эту тему
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1