Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Huntsman » 21 дек 2017, 12:55

Народ, помогите. Как понять, что не так: стоит супертол мини. На II - 4H индикатор полного привода(на панели) горит ярко, на положении I - 2H индикатор должен не гореть вообще, а он либо горит ярко либо мигает и тоже самое на положении o - режим "авто", но передок и все остальное исправно подключается и отключается, просто, лампочка ведёт себя как гирлянда на елке
Huntsman
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 12:43
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 21 дек 2017, 17:44

Привет, Николай!
Проверь еще раз подключение переключателя. Желтый с полосой провод (обычно в красной термоусадке) должен быть подключен к средней клемме переключателя.
Лампа должна менять яркость в среднем положении переключателя. В 2Н гореть не должна, в 4Н - гореть ярко.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Huntsman » 21 дек 2017, 22:03

II - горит ярко зелёным
о - горит тускло зелёным, но как только начинаю ехать начинает гореть ярко(как будто II - режим) и мигает то ярко, то тускло
I - горит тускло зелёным, но как только начинаю ехать начинает гореть ярко(как будто II - режим) и мигает то ярко, то тускло, то гаснет вообще, хотя гореть вообще не должна.
Облазив интернет, единственное, что приходит на ум, так это неисправен датчик скорости вращения переднего кардана, который в раздатке над сервоприводом. Может быть такое?
Huntsman
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 12:43
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение kolor » 21 дек 2017, 22:09

BlkDem писал(а):Лампа должна менять яркость в среднем положении переключателя

А у меня в среднем положении вообще лампа не горит и не мигает, проверял, передок роет, когда зад буксует.
Аватара пользователя
kolor
 
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 16:16
Откуда: Псков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ЧЁРНАЯ ЗАЖИГАЛКА!!
SuperTOD от Лёвы, кенгурин, решётка БМВ.
Мультик на торпеде.
Лифт по кругу IRONMAN +35.
Вернулся к Роме "Nils" ))

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 22 дек 2017, 04:06

Huntsman писал(а):Может быть такое?

Нет. Проверяй подключение переключателя. В режиме 2Н напряжение с муфты снимается полностью. Лампа - индикатор загрузки муфты - гореть не должна.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд:
kolor писал(а):А у меня в среднем положении

Таких моментов было уже на паре машин. Вопрос пока открыт.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение SergAG » 23 дек 2017, 19:31

Скажите, а почему ни один из авторов не предлагает подачу на магнит в режиме 4Н не 100% мощности, а 85? Ну просто для сохранности трансмиссии, если юзер забыл, или не успел переключиться. Это штатный режим ТОД, и видимо, это усилие смыкания еще позволяет в таких случаях фрикционам прокрутиться, чтобы не сломать железо трансмиссии.
На современной базе это не сложно - 555 таймер и мощный полевик. Вот тогда уже действительно можно будет сказать, что СуперТОД штука безопасная для трансмиссии вне зависимости от качества "прокладки".

И по поводу лампочки. Я не знаю, о какой схеме речь идет, но если о той, где между пином магнита и лампой транзистор с обвязкой, эта схема не рабочая. ШИМ дает на магнит скважность от 0 до 0,85, а лампа эту линейную характеристику в той схеме передать не может. У ламп накаливания очень узкий диапазон напряжения, при котором она вообще светится. Его снижение всего на 15% гасит лампу на 50%, а если напряжение еще ниже, то нить лампы можно и не увидеть.
(Эх, видать, никто тут в детстве не занимался цветомузыкой!! :D Плавного свечения было почти не добиться, лампы вспыхивали и гасли.)

Так что, передавая на лампу линейную характеристику с магнита, вы увидите ее свечение от 40% (примерно), а все, что будет делать ТОД в менее мощном режиме, лампа индицировать не будет.
Более того, характеристика V/lm в лампах накаливания не нормируется, только световой поток при номинальном напряжении. Поэтому у всех эти "индикаторы" будут вести себя по-разному, т.е. начинать светиться на разных усилиях смыкания.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 23 дек 2017, 20:02

SergAG писал(а):4Н не 100% мощности, а 85

Потому что в этом нет особого смысла. В моих первых схемах были драйверы для ШИМ. Удалены за бесполезностью.
SergAG писал(а): усилие смыкания еще позволяет в таких случаях фрикционам прокрутиться

Можешь провести эксперимент, прилагая усилие, пропорциональное 85%. Ничего не изменится по сравнению со 100%. Что происходит, когда фрикционы стерты наполовину? ТОД начинает подавать 90? 95? По каким критериям обратная связь идет?
87% - максимальная скважность для безопасности драйвера ШИМ, не далее и не более. Эти же 87% гарантированно обеспечивают максимальное сжатие. Проверено опытным путем многократными измерениями.
SergAG писал(а):эта схема не рабочая. ШИМ дает на магнит скважность от 0 до 0,85, а лампа эту линейную характеристику в той схеме передать не может

Не может, но делает! :D
SergAG писал(а):У ламп накаливания очень узкий диапазон напряжения

Достаточный. Предлагаю сначала посмотреть в реале, как работает схема, потом теоретизировать.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Hvost » 23 дек 2017, 20:23

kolor
У тебя Стод от Левы, а индикатор усилия это фишка Стода Макса. У тебя гореть и не должно.
Делай хорошо, плохо само получится !
Аватара пользователя
Hvost
 
 
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: БЫЛ!!! Кореец, H&R, чип СПБ

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 23 дек 2017, 20:37

Ох, слона-то я и не заметил! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Huntsman » 23 дек 2017, 21:11

Все, наконец-то все работает! У меня все три провода на три положения одинаковые были, поменял местами на "o" и на "I" и все заработало.
II - горит ярко зелёным, при трогании на рыхлом снегу все 4 колеса гребут.
о - горит тускло зелёным, но как только начинаю ехать по рыхлому снегу и шлифовать, сразу слышно подключение переда и начинает гореть ярко(как будто II - режим), но при остановке снова тускло горит.
I - не горит вообще
Huntsman
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 12:43
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение SergAG » 23 дек 2017, 21:19

Коллеги, моя задача не подвергнуть девайс критике, а понять, надо ли мне самому городить эти фичи. Сделать я это могу без особого труда, но мне было странно, что до сих пор этого не делали. Оказывается, делали, но я пропустил. Но все равно очень интересно, почему отказались:
BlkDem писал(а):В моих первых схемах были драйверы для ШИМ. Удалены за бесполезностью.

Как определил бесполезность?
Я бы так сформулировал. Это полезно при тех усилиях смыкания, когда перегруженная трансмиссия может сбросить напряжение между карданами через проскальзывание фрикциона. Может, это и не 87%. Эту цифру я взял исключительно из штатного максимального смыкания ТОДа.
BlkDem писал(а):Можешь провести эксперимент, прилагая усилие, пропорциональное 85%

Нет, не смогу. Мне казалось, что те нагрузки, которые могут сдвинуть фрикционы, вручную не воспроизвести.
BlkDem писал(а):87% - максимальная скважность для безопасности драйвера ШИМ, не далее и не более.

Вот это для меня странно. Впервые слышу, что скважность как-то влияет на сам драйвер. Ему-то что?
BlkDem писал(а):Предлагаю сначала посмотреть в реале, как работает схема, потом теоретизировать.

Золотые слова, спорить не буду. Просто услышал, народ жалуется на странное поведение ТОДа, которое они определили по свечению лампы. Высказал мнение, почему.
Hvost писал(а):У тебя Стод от Левы... У тебя гореть и не должно.

А ты думаешь, я пять лет пялюсь на лампу, жду когда она загорится. Ну ты даешь! :lol:
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 24 дек 2017, 06:25

SergAG писал(а):Просто услышал, народ жалуется на странное поведение ТОДа, которое они определили по свечению лампы

И это тоже крайне полезная диагностическая "фича". Если ТОД неадекватно ведет себя, лампа горит не в тему, то пора делать дефектовку. Датчики смотреть, как минимум.
SergAG писал(а):а понять, надо ли мне самому городить эти фичи

Дык, начни читать с 11-го года. 99% вопросов отпадет.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI) - более подходящая для размышлений.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение brhr » 15 янв 2018, 14:48

Максим, подскажи, сейчас когда немножко снега упало, начал ездить в режиме авто. Заметил, что с набором скорости значек 4х4 на приборной панели начинает светиться сильнее, причем я не разгоняюсь , а еду в нормальном режиме около 80-100км\ч. Так и должно быть? Я правильно понимаю, что раздатка поджимает магнитный диск с фрикционами, на большой скорости, для более быстрого реагирования при проскальзывании зданей оси? Вред от этого есть какой-то фрикционам и в целом раздатке?
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 15 янв 2018, 15:01

brhr писал(а):Так и должно быть?

Да, все правильно работает.
brhr писал(а):Вред от этого есть какой-то фрикционам и в целом раздатке?

Это штатная работа ТОДа; вреда не больше, чем это предусмотрел производитель раздатки :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение brhr » 15 янв 2018, 17:10

BlkDem писал(а):вреда не больше, чем это предусмотрел производитель раздатки

т.е. все-таки лучше выключать авто режим без надобности?) раздатка целее будет? или не принципиально?
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6