Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 07 янв 2015, 00:12

Это всё? Мдяяя :D Я так старался, а ты в шесть строчек "попытался мне объяснить" - это не уважение, распиши случай, пожалуйста, когда передние колёса не крутятся, а зад буксует! И каким образом шарики являются защитой?

Добавлено через 5 минут 55 секунд:
Stas32 писал(а):Я режим 4LOW в данном случае трактую как постоянно зажатую корзину.

Интересно почему?

Добавлено через 7 минут 29 секунд:
Stas32 писал(а):Почему в этом режиме при развороте на асфальте передок получается зажат, то есть жестко соеденен с задом. И ни какая защита не работает.

Это ты почему так решил? Из-за пробуксовки колёс? Так это просто сцепление колёс с поверхностью ниже момента срабатывания защиты и всё.

Добавлено через 2 минуты 57 секунд:
Stas32 писал(а):СуперТОД действительно убивает раздатку, но только тем, что при реверсе шарики разгоняются в 2,48 раза быстрее

А это то с чего вдруг? Как супертод быстрее разгоняет шарики? Если ты спутал с 4LOW, то там наоборот медленнее.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 07 янв 2015, 01:41

Андрей59 писал(а): Stas32 писал(а):Я режим 4LOW в данном случае трактую как постоянно зажатую корзину.
Интересно почему?

Андрей59 писал(а):В режиме 4LOW на электромагнит подаётся постоянный (не изменяющийся) шим 88,72%,
Андрей59 писал(а):И каким образом шарики являются защитой?


Договаривай, защитой от удара при подключении. Работает, как сцепление на механической коробке передач. Попробуй передачу включить не выжимая сцепления резким ударом рычага(забить передачу) при разных моментах вращения первичного и вторичного валов. Удар тебе понравиться, обещаю. Даже не смотря на то, что его довольно сильно погасят фрикционы.
Андрей59 писал(а):распиши случай, пожалуйста, когда передние колёса не крутятся, а зад буксует

Я где то об этом утверждал? Не считая проблем с маслом.
Андрей59 писал(а):Так это просто сцепление колёс с поверхностью ниже момента срабатывания защиты и всё.

При каком моменте защита должна срабатывать? Желательно в физических единицах а не в процентах. И откуда такой вывод, что шим реализован для защиты а не комфорта?
Андрей59 писал(а):Как супертод быстрее разгоняет шарики?

Разумеется в режиме 4Н по отношению к режиму 4LOW. Очень сложно контролировать момент срыва заднего колеса в букс, и в режиме 4Н до подключения передка угол поворота задних колес выбирается гораздо быстрее и соответственно резче.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 07 янв 2015, 09:41

"Мдя" было высказыванием о знании кинематики :D Без высокомерия :)
Раз редуктор имеет передаточное число, то имеется разница в угловых скоростях вращения валов. Значит есть разница в моментах.
Мощность = угл.скорость x крутящий момент
можность в редукторе не меняется (ну только пара % потерь на трение... кпд)
Раз скорость уменьшается в 2,48 раза у выходного вала, то момент в 2,48 раза увеличивается. В 2,48 увеличивается момент на фрикционы, на цепь, на всё что расположено после выходного вала редуктора.

Stas32 писал(а):СуперТОД действительно убивает раздатку, но только тем, что при реверсе шарики разгоняются в 2,48 раза быстрее и забиваются на много дальше по канавкам со всеми вытекающими последствиями.

Наоборот при супертоде задний кардан делает намного меньший угол поворота перед подключением переда. С этим согласны ?
Потому что нету задержки времени пока ЭБУ определит показания датчиков кардана, нету времени намагничивания катушки. В 4Н она уже заряжена и вжимает шарики в канавки.
Малейший угол проворота и шарики уже сжимают корзину без всяких ударов.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 07 янв 2015, 10:57

Gubkin писал(а):Раз скорость уменьшается в 2,48 раза у выходного вала, то момент в 2,48 раза увеличивается. В 2,48 увеличивается момент на фрикционы

Если говорить о примере, когда передний кардан вращается (пробуксовка или движение), то момент на фрикционах при включении понижайки останется тем же, а вот на валу двигателя уменьшится в 2,48 раза.
Последний раз редактировалось регион 63 07 янв 2015, 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 07 янв 2015, 11:11

регион 63
всё очень сложно :D
а если упёрся в бордюр, педаль давишь, колеса не буксуют, но и авто не едет.
Значит момента который передает ГТР в АКПП не хватает.
На понижайке этот момент МОЖЕТ в 2,48 раза больше быть. Он конечно весь может и не использоваться, на 1,5 где-нить авто заедет на бордюр, как пример )))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 07 янв 2015, 11:13

Gubkin писал(а):МОЖЕТ в 2,48 раза больше быть

Лишь в одном случае - когда мощи двигла не хватает, чтобы провернуть передний кардан ни на Hi, ни на Low. Очень редкий случай. :oops:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 07 янв 2015, 11:14

Gubkin писал(а):Раз редуктор имеет передаточное число, то имеется разница в угловых скоростях вращения валов. Значит есть разница в моментах.

если не ошибаюсь на пониженной момент больше.

Саня, если ты в мдя не вкладывал высокомерие это не значит что ты правильно применил мдя то есть ,Андрей к примеру не прав а ты прав ,значит мдя читается как высокомерие по отношению к собеседнику,можно было ответить нет или не так и т.д и т.п,ответы типа мдя ,надоело,да скоко можно, могут задеть собеседника,мужики уважайте себя и других ,будьте терпимые,если вы хотите помочь разобраться другим пишите подробнее, Андрей например может и неправ в чем то но не поленился несколько раз подробно написать,возьмите его текст вставте свое где он не прав и выделите красным ,так будет понятней где он не прав (и писать меньше :) ) ,а если вы ток пишете для того чтоб показать что вы шарите ,а другие нет или обсуждаете ток с теми кто шарит ,то можно создать закрытую группу в которую можно попасть ответив на ряд заковыристых вопросов или через модератора(встречал на форумах по электронике)

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 07 янв 2015, 11:34

Gubkin писал(а):а если упёрся в бордюр, педаль давишь, колеса не буксуют, но и авто не едет.

Если колеса не буксуют и авто не едет, то и момент через фрикционы никакой не передается. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 07 янв 2015, 18:55

slava79 писал(а):если вы ток пишете для того чтоб показать что вы шарите ,а другие нет или обсуждаете ток с теми кто шарит ,то можно создать закрытую группу

Вячеслав, я тоже много не понимаю, в частности, по электрике. Но название темы подразумевает именно то, о чем я спорю с Андреем. У меня свое понятие о работе трансмиссии(с точки зрения механики), у Андрея свое(с точки зрения электрики). Он говорит о таких вещах, которые в механике со читаться не могут, ну или не должны. Потому, я стараюсь озвучить свою точку зрения, проверенную лично в части механики и неоднократно. Я сразу признался, что не знаю откуда взялся шим в 88% и 12% и не знаю, почему именно это процентное соотношение является защитой и вообще, почему оно является защитой. Откуда такое видение ситуации. С шариками все понятно это своего рода "корзина сцепления" но даже здесь я не уверен в какой то защите, скорее всего это способ избегать ударов в пакете. Возможно это и спасает какие то детали. У меня стоит СуперТОД и по сигнальной лампочке я могу отследить момент сработки соленоида. Визуально, лампа вспыхивает сразу, если понимать, как я это вижу, соленоид включается резко и при такой скорости включения удар просто обязан существовать, но подключение происходит мягко, толчком. Это говорит о том, что шарики зажимают корзину плавно. Какое напряжение в соленоиде в момент подключения передка я не знаю, но если тупо подать 12 вольт, включение происходит мгновенно и резко а удара подключения нет. Та все же что является защитой? И если в режиме 4Н(СуперТОД) корзина постоянно зажата, при движении вперед ударов и моментов подключения нет вообще, то при реверсе, перекатывания шариков говорят сами за себя, особенно при резком педалировании, толчки уже подключенного передка существуют и превращаются в удары. Но ведь соленоид зажат, как он может повлиять на защиту корзинки? Отпустить фрикционы? Я вот этого момента не могу понять. Или в этот момент передние колеса вращаются медленнее задних? Тогда с какого перепугу? Если объясните я прекращу дискуссию. Все станет на свои места.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 07 янв 2015, 19:09

Stas32 писал(а):Та все же что является защитой?

Нет никакой защиты

Stas32 писал(а):И если в режиме 4Н(СуперТОД) корзина постоянно зажата, при движении вперед ударов и моментов подключения нет вообще, то при реверсе, перекатывания шариков говорят сами за себя, особенно при резком педалировании, толчки уже подключенного передка существуют и превращаются в удары.

Ну, шары перекатились, вот и удар. В чем вопрос ?
Изображение
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 07 янв 2015, 19:12

Gubkin писал(а):В чем вопрос ?

Этот факт я констатировал.
Stas32 писал(а):Но ведь соленоид зажат, как он может повлиять на защиту корзинки? Отпустить фрикционы? Я вот этого момента не могу понять. Или в этот момент передние колеса вращаются медленнее задних? Тогда с какого перепугу?


Андрей59 писал(а):максимальный шим 88% в нашем случае сделан как раз для предохранения раздатки от поломки, в те моменты, когда сцепление передних колёс очень велико и для их проворачивания требуется максимальный крутящий момент подаётся максимальный шим 88% но если передние колёса при этом по прежнему не проворачиваются, то в те моменты времени, составляющие 12% от импульса 1/50 сек фрикционы проскальзывают под нагрузкой за счёт мощности двс, если в таких условиях продолжать буксовать, то фрикционы сгорят, но это лучше, чем изогнёт корзину и вывалятся шарики

Я так понимаю, шим умышленно позволяет пробуксовывать фрикционам что бы их спалить. Это имеется ввиду под защитой?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 07 янв 2015, 19:50

Stas32
Слава ,а мы на вы или на полу вы ?
у меня вобще ударов нет и не было (было но оказалось что пинок от коробки на асфальте, на льду нет,на грязи нет)
единственное заметил что есп и тод адаптивные ,после проскальзывания следующие включение быстрее ,потом запаздывает если не буксовал какое то время (наверное сбрасывается более быстрый отклик)
почему не может быть защиты?а вы не думали что в мозках есть прога которая в определенный ситуации сберегает коробку,а кроме лампочек и подобного, спец оборудования которое выложит алгоритм работы не у кого нет ,но в принципе и не надо :) все же и так понятно по лампочке(а то что эта с работка идет в крайней ситуации никто и не предполагает ) производитель не зря не поставил режим 4н(у панфайндера с тодом есть 2н-авто-4н-пониженная ток на первой передаче)в меж колесных блокировках есть % на проскальзывания чтоб сберечь полуоси или карданы,а у нас получается все плохо?

Добавлено через 2 минуты 45 секунд:
Stas32 писал(а):Я так понимаю, шим умышленно позволяет пробуксовывать фрикционам

да ,буксуют фрики чтоб метал жил(какой нибуть узел)

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 07 янв 2015, 20:03

slava79
Прочитай полностью
Stas32 писал(а):когда сцепление передних колёс очень велико и для их проворачивания требуется максимальный крутящий момент подаётся максимальный шим 88% но если передние колёса при этом по прежнему не проворачиваются, то в те моменты времени, составляющие 12% от импульса 1/50 сек фрикционы проскальзывают под нагрузкой за счёт мощности двс, если в таких условиях продолжать буксовать, то фрикционы сгорят
Значит... Передок стоит на месте, зад вращается со свистом, а мы давим в тапку и ждем когда сгорят фрикционы? А почему передок стоит? Это у нас считается защитой? Или все же он должен вращаться наравне с задом? Уж надо как то определиться работает у нас полный привод или он защищен от пробуксовок вовсе.
Да. И толчки при подключении передка обязаны быть. Слав, ты уверен, что понимаешь свой автомобиль?

Добавлено через 7 минут 8 секунд:
slava79 писал(а):а вы не думали что в мозках есть прога которая в определенный ситуации сберегает коробку

Это ты у Максима спроси. Он эти мозги вывернул наизнанку.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 07 янв 2015, 20:24

Stas32 писал(а):Передок стоит на месте, зад вращается со свистом, а мы давим в тапку и ждем когда сгорят фрикционы? А почему передок стоит?

фрики расходный материал(у многих машин в коробках горели на дизелях, пока производитель не изменял конструкцию)наверное с точки зрения производителя фрики проще-дешевле поменять чем другой узел.
а вот почему они по факту горят или перед стоит ,то есть алгоритм работы , ответит тебе кто то из шарящих в электрике-физики когда подключат осцилограф или подобное оборудование которое точно покажет работу тод)а не по лампочке,я лично щитаю что масло тож имеет значение(правда на одном передок не ток запаздывал,а такое впечатление что вобще не работал(грязь)а на другом и подключение во время и гребет так что чувствуется(лед на асфальте+каша из снега )
где то так :oops:

Добавлено через 3 минуты 56 секунд:
Stas32 писал(а): И толчки при подключении передка обязаны быть. Слав, ты уверен, что понимаешь свой автомобиль?

что ты понимаешь под понятием (понимаешь свой автомобиль ?)
как управлять надо ,да я понимаю
как что где включается не совсем понимаю,в механику не зализал,все по личным очучениям :)

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 07 янв 2015, 20:45

slava79 писал(а):все по личным очучениям

Я об этом. Нельзя не заметить подключения передка. Толчек обязан быть. Ты так говоришь, что у тебя совсем его нет и никогда не было...
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1