Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение vova199 » 15 янв 2010, 17:26

Астра0103
1.проскальзывает, да.
2. В том и дело, что если бы не зажались инженеры и ввели жесткую механическую блокировку муфты в режиме 4вд лов-то был бы полноценный внедорожник :)
При 4вд лов скажность 100(диски сжаты максимально)-но усилия сжатия не хватает(износ фрикционов, не свежее масло) и вал ведущий прокручивается относительно ведомого(который идет уже на кардан переднего моста)
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение регион 63 » 15 янв 2010, 17:43

Астра0103 писал(а):Если на пальцах, насколько я понимаю работу мозгов ЭБУ TODа, алгоритм примерно так.

Дмитрий, Владимир писал про проскальзывание фрикционов в режиме 4 Low, а там они максимально сжаты. ЭБУ в этом режиме никак не влияет на степень их сжатия.

vova199 писал(а):1.проскальзывает, да.

Есть такое дело. Помнится, и я подпаливал фрикционы в раздатке на понижайке, причем на новой тогда ещё машине - аж масло дымилось. Вообще, довольно тяжело фрикционам, сжимаемым электромагнитом, справляться с моментом, доходящим до нескольких тысяч н/м (300-400 н/м на валу х 4 х 2,5) без потерь. Приходится только мириться с этим.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Астра0103 » 15 янв 2010, 17:49

vova199 писал(а):... В том и дело, что если бы не зажались инженеры и ввели жесткую механическую блокировку муфты в режиме 4вд лов-то был бы полноценный внедорожник :)...

Согласен, хотя скорее они и не пытались делать полноценного внедорожника. Вообще, лично мне кажется, что трансмиссия TOD в основном как раз ориентирована на движение по дороге и на скорости, потому как в этих условиях она практически полностью оправдывает наименование полноприводной.
Но вот там, где дороги нет - увы, но без возможности вырубить "мозги" и заблокировать трансмиссию в режим "50х50" -грустно, и тут больше подходит Part-Time.
Именно на возможность объединения достоинств этих двух систем ИМХО и направлен сей диспут.
Лично мне так кажется... :D

vova199 писал(а):... При 4вд лов скажность 100(диски сжаты максимально)-но усилия сжатия не хватает(износ фрикционов, не свежее масло) и вал ведущий прокручивается относительно ведомого(который идет уже на кардан переднего моста)...

Не согласен.
Из личного опыта.
Режим LOW.
Двигаюсь по глубокой, залитой водой глинистой колее, упираюсь передними колесами в ступеньку грунта.
Так как инерция была на исходе, естественно встал.
Врубил "R", сдал назад, снова перевел селектор в положение "D" и попытался тронутся.
Хрен.Причем возникло ощущение, что зад буксует, а передок стоит.
Напомню - включен режим LOW.
Сдуру опустил стекло, высунул голову и ЛИЧНО глазами увидел, что передние колеса не вращаются.
Вообще.
Глядя на левое переднее колесо стал добавлять оборотов (во придурок-то!) :lol:
И, где-то примерно на 2500 об/мин... ПЕРЕДОК ВКЛЮЧИЛСЯ!!!
... А я получил в морду лица и в салон через открытое окно жирную струю грязищщи из под колеса!
Наблюдавший народ ржал до коликов. :lol:
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение vova199 » 15 янв 2010, 17:55

регион 63 писал(а):Вообще, довольно тяжело фрикционам, сжимаемым электромагнитом, справляться с моментом, доходящим до нескольких тысяч н/м (300-400 н/м на валу х 4 х 2,5) без потерь. Приходится только мириться с этим.

остается почаще менять масло и фрикционы :))))

Добавил через 4 минут
Астра0103 писал(а):И, где-то примерно на 2500 об/мин... ПЕРЕДОК ВКЛЮЧИЛСЯ!!!
... А я получил в морду лица и в салон через открытое окно жирную струю грязищщи из под колеса!
Наблюдавший народ ржал до коликов. :lol:

Это потому что крутилось правое колесо-дифференциал то свободный переднего моста
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Астра0103 » 15 янв 2010, 18:08

vova199 писал(а):...Это потому что крутилось правое колесо-дифференциал то свободный переднего моста

Не, не канает...
Я эту ситуевину, оттирая морду лица от глины, уже тогда проанализировал.
Во-первых, в тот момент машина стояла с сильным креном вправо (градусов 20, не меньше, ибо пластиковый обвес на дверях был до половины в глиняной жиже), соответственно разгруженным колесом являлось именно левое и, если бы момент на передок подавался - крутиться должно было именно оно! А оно стояло...
И лишь при увеличении оборотов плюнуло мне в морду лица!
Во-вторых, рядом был народ, который потом в один голос утверждал, что буксовал зад, передок, пока не врубился, стоял как памятник!
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 15 янв 2010, 18:59

YAN писал(а):А чем регулируется скваженость сигнала? Датчиками вращения?

скорее всего, простым тактовым генератором... а величина тока регулирует усилие, т.е. величину магнитного поля муфты. однако, это только догадки.
тут другой вопрос. 50 Гц.. это же слышимый диапазон.
при работе эл.магнита с такой частотой, мы бы это слышали... да еще как!

с другой стороны, более менее ясно, почему фрикционы долго живут... они не перегреваются, т.к. сжатие фрикционов идет импульсно.
т.е. ни о каких ЖЕСТКИХ блокировках речи и быть не может.

но может я просто гоню? :D плохо чего-то не знать...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение YAN » 15 янв 2010, 19:06

при работе эл.магнита с такой частотой, мы бы это слышали..
Подозреваю,что мы его слышим,тема"Помехи на рации...."там как раз обсуждаются помехи,а" генератор" этих помех так и не выявлен.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 15 янв 2010, 19:10

тогда отключение предохранителя должно радикально менять ситуацию...

зы: никогда не думал, что буду заниматься "реверс-инжинирингом" с авто :crazy: :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение dimc » 15 янв 2010, 23:19

на родственной боргварнеровской раздатке даже в режиме Лоу максимальная скважность включается не сразу, а только при довольно быстром вращении кардана. или пробуксовке. потому принудительное включение максимального сжатия муфты вешь наверно полезная, если алгоритм работы ТОДа аналогичен ссангйонговскому..
вот ссылка на соседнюю ветку (название почемуто автоматом вставилось такое:(. вообще писать сообщение крайне неудобно...)
Алгоритм работы трансмиссии с TOD

 Замечание от модератора: Hrom
dimc, заполни профиль
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 16 янв 2010, 00:00

dimc писал(а):потому принудительное включение максимального сжатия муфты ....

приведет к ее моментальному перегреву и кончине, имхо.
по льду и не долго, еще куда не шло.

зы: может раздатки у людей летели именно из-за неверного формирования (либо коротнуло что-то) скважности импульса?
(электрика шалит у наших железных коней не по-детски...) Потеплеет - буду делать полную ревизию... Ибо некоторые (хоть и некритичные) глюки слегка утомляют :(
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение YAN » 16 янв 2010, 09:44

BlkDem писал(а):
зы: может раздатки у людей летели именно из-за неверного формирования (либо коротнуло что-то) скважности импульса?

То же склоняюсь к этой мысли,но чтобы её проверить,хотелось бы понять природу сигнала. :) вариант 2-это не удачное расположение разъёмов раздатки.Они подвержены воздействию реагентов с асфальта зимой и влаги летом,что приводит к окислению и их разрушению.ИМХО
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение BlkDem » 16 янв 2010, 10:21

кому-то очень нужно захотеть! :D
правильный осциллограф, подключенный к ноутбуку, творит чудеса :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение vova199 » 16 янв 2010, 10:33

YAN писал(а):Подозреваю,что мы его слышим,тема"Помехи на рации...."там как раз обсуждаются помехи,а" генератор" этих помех так и не выявлен.

Вот, точно, у меня помехи именно при интенсивном разгоне, хотел ставить фильтр по питанию, но видимо это бесполезно.
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение dimc » 16 янв 2010, 11:43

BlkDem писал(а):потому принудительное включение максимального сжатия муфты приведет к ее моментальному перегреву и кончине, имхо.
по льду и не долго, еще куда не шло.

с чего бы это? на понижайке оно работает со скважностью 88%. ну будет 100. сильно это повлияет на тепловыделение на катушке? думаю-незначительно. да и вообще пока мне не встречалось описание гибели от перегрева именно катушки ТОД. конец приходит фрикционному пакету.
а он как раз будучи превентивно сжатым и лишенным возможности проскальзывать тепло не выделяет. а вот при частичном сжатии и пробуксовке-идет нагрев.
единственный отрицательный момент: возможно мозги тода мониторят температуру муфты и при риске перегрева отключают ее. если это делается не напрямую (прямое измерение температуры), то скорее всего это вычисляется из баланса теплового потока. в каждый момент времени произведение момента муфты (функция тока электромагнита) на угловую скорость-есть мощность тепловыделения). зная ориентировочно теплоемкость муфты и возможный теплоотвод в окружающую среду можно подсчитать текущую температуру. если муфта имеет недостаточный запас по передаваемому моменту (в мануале на 4423 от ссангйонга момент...ну скажем невелик:( 76кгм)) то на тяжелом бездорожье оно может пробуксовать и под "полным" напряжением. если неудачно вмешаться в систему управления и убрать контроль за пробуксовкой и температурой можно наверно получить сильный перегрев. но это только в совсем тяжелых условиях движения. в остальных случаях очевидно тепловыделение на муфте будет меньше, так как исключается пробуксовка под нагрузкой в "переходных" режимах.
вообще порог включения макс. скважности на понижайке (я насчитал 1700об/мин гдето) великоват. непонятно зачем это сделано.
п.с. данные взяты с мануала на коробку боргварнер 4423Е от ссангйонг. не факт что все аналогично 4424 (она стоит на сорике?).
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение регион 63 » 16 янв 2010, 11:50

dimc писал(а):возможно мозги тода мониторят температуру муфты и при риске перегрева отключают ее. если это делается не напрямую (прямое измерение температуры), то скорее всего это вычисляется из баланса теплового потока.

А есть ли вообще температурный контроль на муфте классического Сорика? Я, помнится, узнал о "перегреве" муфты лишь после того, как в салоне появился дым. :D
На новом, со слов журналистов, температура муфты контролируется, но с помощью обычного датчика. При перегреве муфта вырубается.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1