Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 25 дек 2014, 19:21

BlkDem писал(а):Не особо, если понять, что 88% эквивалентно постоянке.
Конечно, зачем нам супертод, если после пробуксовки заднего колеса на маааленький угол на катушку будет подан ЭКВИВАЛЕНТ постоянки, да? :crazy:
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 19:26

Андрей59 писал(а):осле пробуксовки заднего колеса на маааленький угол на катушку будет подан ЭКВИВАЛЕНТ постоянки, да?

Если на мааааааленький, но достаточный для определения разницы вращений карданов, то будет предпринята попытка подключения переда. Это сделано шаговым увеличением скважности. 10%-20%-30% до 88%. Если в момент нарастания скважности произойдет выравнивание угловых скоростей, скважность начнет падать, не зависимо от того, на каком этапе она остановилась в процессе нарастания. Это очень хорошо видно, когда подключен индикатор на панели.
Напряжение на катушке растет плавно. Зачем перегружать ключ лишней борьбой с вихревым полем? Да и шарики будут не в восторге от ударной нагрузки. И точно так же, напряжение не падает с катушки мгновенно - так же шагами, удерживая ЭДС индукции.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд:
Это - один из моментов, почему применяется именно ШИМ с ключом.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 25 дек 2014, 19:29

Алгоритм работы ТОДа очень просто пощупать. Я делал так, на льду, поставил канистру и попытался вокруг нее устроить дрифт в разных режимах. Скажу вам, очень познавательно. В 2Н траектория меньше и рулиться более традиционно, в 4Н - только работа тягой позволяет кружить при этом практически без руления. А вот ТОД - это нечто. Я не смог. Не претендую на профессиональность, но рулить и работать тягой у меня не получилось, точнее почти не получилось. Авто почти невозможно удерживать в круге.
Последний раз редактировалось Stas32 25 дек 2014, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 19:32

Stas32 писал(а):Авто почти невозможно удерживать в круге.

Это, наверное, логично. ТОД не подает момент на перед фиксировано. Его главная миссия - выровнять частоту вращения карданов. При дрифте, скорее всего, это невозможно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 25 дек 2014, 19:34

BlkDem писал(а):Его главная миссия - выровнять частоту вращения карданов

Вот. При этом ТОДу наплевать как движется автомобиль, прямолинейно или в заносе. И главное - если идет снос, как выравнять траекторию? Или, еще правильнее, как ее не допустить?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 19:36

Stas32 писал(а):И главное - если идет снос, как выравнять траекторию?

Не допускать сноса :)
А так - по классической схеме управления заднеприводным авто, но с учетом возможности краткого перехода на полноприводный :D

Добавлено через 48 секунд:
Stas32 писал(а):как ее не допустить?

Без активной электроники только аккуратностью вождения.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд:
И все-равно, ловлю себя на мысли, что на дорестайле я не имел проблем с управлением. Многократно провоцировал машину. Может, просто приноровился? ХЗ.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 25 дек 2014, 19:46

BlkDem писал(а):Может, просто приноровился?

Скорее всего. Я вроде тоже как приноровился. Зная возможности авто, чувствую себя более уверенно. Первое время на скользкой дороге при ускорении постоянно подруливал, пытался снять тягу. Теперь не дергаюсь, разгоняюсь и в случае чего тягу добавляю. Так машинка меньше рыскает и реже дергает передком.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 25 дек 2014, 19:46

Stas32 писал(а): Далее, если продолжать ускорение, подключившийся перед справляется с выравниванием с трудом или не справляется вообще.

Тезка я тебе про тоже,что без есп наш авто заднеприводный по сути,и езда с есп и без него совершенно разная ,я не учел что с тодом не у всех есть есп,без есп не хватает момента у бегающего вперед как у Q7,но то что есть уклон дороги это сильно меняет дело,у нас в питере дороги хоть ни идеал но без уклонов,я подумал что речь идет о обычной поверхности без каверз,но суть одна с есп или нет не хватает момента на передке поэтому и кажется что передок запаздывает,у постоянного 60 на 40 снос еще больше без есп (причем сильно зависит от модели) резина одинаковая была хака 5,завтра попробую по снегу у супермаркета катанутся без есп,я тут на волге прокатился на летней ризине :shock: вот это драйв,уже отвык от таких очучений :)

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 25 дек 2014, 19:55

slava79 писал(а):завтра попробую по снегу у супермаркета катанутся без есп

Попробуй. И режимы разные ТОД и 4Н. Потом расскажешь.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 20:18

 Замечание от модератора: BlkDem
Флуд удалил. Прошу воздерживаться от реплик, не связанных с алгоритмом работы ТОДа.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 25 дек 2014, 20:58

BlkDem писал(а):но достаточный для определения разницы вращений карданов

Достаточный? А как же мозг определит, что пора менять скважность в меньшую сторону, если, по твоему, после подачи 65% и выше карданы вращаются с одинаковой скоростью и проскальзывания фрикционов в принципе нет и нет никакого угла ? :lol:
Ты говоришь
BlkDem писал(а):Нет у нас переменных моментов. Либо все, либо ничего

BlkDem писал(а):И точно так же, напряжение не падает с катушки мгновенно - так же шагами, удерживая ЭДС индукции

хорошо, забудем на время про 88% и 65%, ну а что произойдёт при ШИМ 55%, 45% и т.д.?
BlkDem писал(а):Это, наверное, логично. ТОД не подает момент на перед фиксировано

Ты сам себе противоречишь, я говорю, что момент передаётся периодически, импульсами, ты говоришь нет и тут же говоришь обратное, КАК ТАК?
BlkDem писал(а):Кстате! Я запускал ШИМ на 100 кГц. Никакой разницы
А почему не 1Гц? Ты не допускаешь, что частота 50Гц именно и выбрана, что бы и регулировка была оптимально точной и механика успевала работать?
PS Ответь на эти вопросы и я думаю спор закончится.

Добавлено через 13 минут 11 секунд:
Stas32 писал(а):В том то и дело, что 100% это условно. Чуть отпустил педаль газа и механика разомкнется

Разве? При поданном постоянном напряжении на катушку после пробуксовки задних колёс фрикционы зажимаются и НЕ МОГУТ РАЗЖАТЬСЯ при сбросе газа или скорости, для этого нужно, что бы ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА повернулись вперёд на небольшой угол относительно задних, если угол будет большой, то фрикционы опять заблокируются. Я знаю, что я ПРАВ, но я жду подтверждения этого от тебя.

Добавлено через 7 минут 33 секунды:
Андрей59 писал(а):и управляется, как заднеприводный автомобиль

BlkDem писал(а):А так - по классической схеме управления заднеприводным авто

Ты меня тролишь?
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 21:27

Андрей59 писал(а): А как же мозг определит, что пора менять скважность в меньшую сторону

Выше написано, при выравнивании угловых скоростей. Если достигла 65%, произойдет коммутация. Если ниже, не произойдет. Не пойму, что ты тут пытаешься найти. Все ясно как день.
Андрей59 писал(а):при ШИМ 55%, 45% и

Ничего. Силы магнита не хватит для коммутации.
Андрей59 писал(а):Ты не допускаешь, что частота 50Гц именно и выбрана

Теперь не допускаю. Выбрана она с точки зрения согласования ключ-катушка. Можно больше (как на Мохаве), но там чуть другая элементная база, как я понимаю.
Андрей59 писал(а):и механика успевала работать?

Я тебя не понимаю. Твоя теория импульсного трения разбита в дрызг. Возьми генератор ШИМ, установи скважность 88% и попробуй развернуться. Медленно. Если получится, то два варианта: 1. Я не прав, 2. Пора ремонтировать раздатку. Надеюсь, не надо говорить, какой вариант правильный?
Андрей59 писал(а):А почему не 1Гц?

Ну потому что ты сути ШИМ не понимаешь. Как я отвечу на этот вопрос? Катушка будет успевать "разряжаться" до следующей порции энергии.
Андрей59 писал(а):по твоему, после подачи 65% и выше карданы вращаются с одинаковой скоростью и проскальзывания фрикционов в принципе нет и нет никакого угла ?

Да, да и да. Хоть засмейся. Проверено. В отличии от твоих теоретических изысков, я все проверял на практике. При скважность в 65% и попытке развернуться, происходит короткий скрежет (смыкание фрикционов) и полная остановка авто. Дальнейшее движение возможно только с перегрузкой элементов трансмиссии.

Добавлено через 5 минут 5 секунд:
И да, я проверял с десяток раз, не меньше. Есть люди, которым я сам ставил свой супертод еще на ШИМах, и проверял блокировку через попытку развернуться/повернуть. Соврать не дадут. И это был именно ШИМ!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 25 дек 2014, 21:36

Андрей59 писал(а):А так - по классической схеме управления заднеприводным авто

Андрей
Максим прав
не допустить ошибку это первый фактор(тем более проще,чем исправлять)отсутствующее есп,очень заметно делает машину заднеприводной (на сколько завтра проверю)

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 25 дек 2014, 21:50

При поданном постоянном напряжении на катушку после пробуксовки задних колёс фрикционы зажимаются и НЕ МОГУТ РАЗЖАТЬСЯ при сбросе газа или скорости, для этого нужно, что бы ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА повернулись вперёд на небольшой угол относительно задних
При сбросе газа сбрасывается и напряжение на катушке по причине того, что уравниваются скорости вращения карданов и при этом снимается разность нагрузок что влечет за собой разблокировку муфты фрикционов. Тоест здесь идет все от обратного. Не надо переду крутиться, достаточно снять с него нагрузку.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 25 дек 2014, 22:14

BlkDem писал(а):Да, да и да. Хоть засмейся. Проверено. В отличии от твоих теоретических изысков, я все проверял на практике. При скважность в 65% и попытке развернуться, происходит короткий скрежет (смыкание фрикционов) и полная остановка авто. Дальнейшее движение возможно только с перегрузкой элементов трансмиссии.

Вот это действительно смешно, как ты не понимаешь, что на покрытии с хорошими сцепными свойствами с повышением крутящего момента двс начнётся проскальзывание фрикционов и увеличение шим до максимальных 88%, а при дальнейшем увеличении момента и этого шим не хватит для полной блокировки и будет проскальзывание фрикционов, пока не подашь постоянку, ты ведь в своём эксперименте не использовал максимальный крутящий момент поэтому и выводы не верные.
BlkDem писал(а):Если достигла 65%, произойдет коммутация. Если ниже, не произойдет

Тогда для чего плавно повышать шим, если коммутация не произойдёт? Да для того, что покрытия разные и коммутация происходит при разных значениях шим на разных покрытиях, шарики движутся на разный угол при пробуксовке по разным покрытиям и для того, что бы мозг мог понять, что пробуксовка задних колёс уменьшилась или исчезла совсем и применяется регулировка через шим с определённой частотой, низкая частота вызовет чрезмерную пробуксовку из-за низкой скорости реагирования, а высокая не даст механике работать, так как будет для неё уже при минимальной скважности равняться постоянке.
BlkDem писал(а):Ну потому что ты сути ШИМ не понимаешь. Как я отвечу на этот вопрос? Катушка будет успевать "разряжаться" до следующей порции энергии.

Странный ответ, сначала обвиняешь меня в непонимании принципа ШИМ, потом сам спрашиваешь, как отвечать на этот вопрос, а потом всё же объясняешь. Я понимаю принцип ШИМ и он может быть с любой частотой. Раз уж ты применил слово "разряжаться" давай и я использую его, что бы попытаться до тебя донести мысль, при существующей частоте 50 Гц и скважности, по твоему, менее 65%, катушка так же успевает "разряжаться" и происходит пробуксовка, но ведь такие режимы есть, ЗАЧЕМ, подумай над этим.
BlkDem писал(а):Ничего. Силы магнита не хватит для коммутации.

Магнит прижимает диск к магнитопроводу и этим запускает запускает движение шариков, которые и сжимают пакет фрикционов, для этого не надо каких либо чрезмерных усилий, тем более, что напряжение на катушку подаётся ВСЕГДА 14 вольт, просто разное время в период 1/50 секунды, но так как сопротивление катушки постоянно, то и сила тока и сила прижима магнита будет одинакова и для 1% и для 88% ШИМ, просто так же разное время в период 1/50 секунды, соответственно при разных процентах ШИМ шарики будут поворачиваться на разный угол и создавать разный прижим и соответственно раздатка будет передавать разный крутящий момент на перед.

Добавлено через 4 минуты 12 секунд:
slava79 писал(а):Андрей
Максим прав

Я валяюсь :ROFL: мало того, что ты приписываешь мне не мои слова, но как ещё при этом Максим может быть прав, если в цитируемом предложении наши мнения СОВПАДАЮТ?

Добавлено через 6 минут 38 секунд:
Stas32 писал(а):При сбросе газа сбрасывается и напряжение на катушке по причине того

Не надо говорить "по причине того", так как нет причины, мы говорили про СТОПРОЦЕНТНЫЙ ШИМ, про ПОСТОЯННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДАННОЕ ВСЕГДА! Перечитай и дай нормальный ответ.

Добавлено через 6 минут 10 секунд:
BlkDem писал(а):Нет. Интегральной энергии не хватит для возбуждения магнитного поля

Пытался искать и не нашёл, просвети, что за энергия такая?
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1