Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 25 дек 2014, 16:27

BlkDem писал(а):ты имеешь не типовую проблему. Если бы такое было у всех, отзывов было бы больше

Не так много пользователей испытывают свои авто в таких режимах, большинству это вовсе не надо. Мне интересны возможности сорика и его проблемы, интересно насколько можно ему доверять и где его предел. То, о чем я писал, я включил в графу недостатков. Проблемы с ТОДом у меня нет, подключение четкое и быстрое в моем понимании механики. Быстрее, передок, физически не сможет подключаться, сам алгоритм работы раздатки такой. Но тут уж никуда не денешься. Что коробка тугодум, что раздатка - говорит лишь о древности конструкции, точнее ее простоте. Кто то писал на форуме "плавно трогаюсь с места, что б корму не снесло", люди понимают, что в режиме ТОД, этой четверти оборота заднего колеса, достаточно для сноса авто в сторону.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 16:31

Stas32 писал(а):Кто то писал на форуме

Это еще один человек. У меня такого нет и, я считаю, на исправном рестайле быть не может.
Stas32 писал(а):в таких режимах

В каких только режимах лично я не испытывал ТОД еще на этапе первых телодвижений по разработке своей версии супертода. Не показатель.
Stas32 писал(а):достаточно для сноса авто в сторону.

ЕСП. Не даст. Никогда. Реакция мгновенна.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 25 дек 2014, 16:44

BlkDem писал(а):ЕСП

У меня его нет. Однако
Stas32 писал(а):четверти оборота заднего колеса

Это есть и ты не отрицаешь.
Видимо ты не понимаешь о чем я пишу.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 25 дек 2014, 16:44

BlkDem писал(а):Откуда эта цифра? Нет у нас переменных моментов. Либо все, либо ничего.

Ну и память у тебя :D Вот твоё же сообщение Тема: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?
Смысл в том, что задние колёса не просто провернулись на какой то угол и далее с передними крутятся одинаково, а в том, что они при пробуксовке ПОСТОЯННО крутятся быстрее передних, так как передние никогда на 100% не зажимаются, именно по этой причине работа супертода заметна водителю по изменению поведения машины в буксах.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 16:51

Андрей59 писал(а):Ну и память у тебя

Ненене, с памятью все ОК, а вот выводы с тех времен поменялись. Дай на катушку 8-9В (я давал ШИМ 65% - развернуться было невозможно) и получишь полный привод с полностью заблокированной раздаткой.
Андрей59 писал(а):на 100% не зажимаются

Андрей, ты перебрал не одну раздатку. Скажи мне, как "замковая" блокировка шариками может допустить проскальзывание? Там такое усилие, что, скорее, шлицы на промвалу "проскользнут". Валы блокируются намертво (ровно до момента выравнивания угловых скоростей). Никаких пробуксовок. Раздатка была бы как печь, если бы в 4Н были буксы. Ничего подобного нет. Можно непринужденно ездить в 4Н длительное время. Главное, чтобы поверхность позволяла.
Stas32 писал(а):Однако

Однако, упустил отсутствие ЕСП. Тогда вариант один - ставить супертод и забыть об этих проблемах.

Добавлено через 5 минут 41 секунду:
С ТОДом все предельно просто. Он просто выравнивает частоту вращения карданов. Есть некоторые условия, когда этого делать не нужно, и он этого не делает. Нет там никаких моментов 40/60 и прочего маркетинга. У кого стоит индикатор на панели, соврать не даст - ТОД всегда работает импульсами: подкрутил кардан - выравнял частоту вращения - отпустил соленоид. Все. Не нужно выдумывать что-то космическое.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 25 дек 2014, 17:05

BlkDem писал(а):Скажи мне, как "замковая" блокировка шариками может допустить проскальзывание?

Очень просто и самое главное - очень БЫСТРО, как только шим падает до нуля, то вращающийся вал повернувшись на угол максимум 5-10 градусов высвобождает фрикционы и они проскальзывают, спроси про углы у Стаса, он тебе расскажет :lol: математики могут посчитать углы проворота учитывая 50 Hz, 88 %, ПЧ коробки на конкретной передаче и обороты двигателя, лично мне этого не надо, так как я чувствую поведение машины при пробуксовке и могу с уверенностью так сказать, что задние колёса у тода всегда в таких условиях крутятся быстрее передних.
BlkDem писал(а):Раздатка была бы как печь, если бы в 4Н были буксы. Ничего подобного нет.

Для начала у тода нет режима 4 хай, а есть лишь авто, а во вторых сгоревшие фрикционы - болезнь наших раздаток, ты же не думаешь, что они сгорают, когда заблокированы, ведь
BlkDem писал(а):Там такое усилие, что, скорее, шлицы на промвалу "проскользнут". Валы блокируются намертво.

именно потому, что фрикционы никогда на 100% не блокируются они и сгорают от пробуксовок.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 17:11

Андрей59 писал(а):то вращающийся вал повернувшись на угол максимум 5-10 градусов высвобождает фрикционы и они проскальзывают

Нуу, а что же ТОД? Он, прямо такой, закуривает сигарету и смотрит, как карданы закрутились с разной частотой. Думает, может зазря я ШИМ до нуля скинул?
Если откинуть иронию, то не получается цветок каменный.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды:
Андрей59 писал(а):что фрикционы никогда на 100% не блокируются они и сгорают от пробуксовок.

Я с этим мнением не согласен. Раздатка всегда блокируется на 100%. Может на очень короткое время, но всегда полностью, если этого требуют условия.
Износ фрикционов идет строго в момент коммутации. Поэтому, более "липкое" (хоть и чуть более "медленное") масло экономит ресурс фрикционов. Пока меня никто в этом не переубедил.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 25 дек 2014, 17:32

BlkDem писал(а):Раздатка всегда блокируется на 100%. Может на очень короткое время, но всегда полностью, если этого требуют условия.

Правильно, на 100%, но на очень короткое время, потом на 76% МАКСИМУМ на очень короткое время, потом опять на 100% на очень короткое время и так далее, а в сумме получается 88% МАКСИМУМ, согласен? :roll: А что происходит в это очень короткое время ? - пробуксовка !
BlkDem писал(а):Думает, может зазря я ШИМ до нуля скинул?

Не мне тебе про ШИМ рассказывать :lol: Это же прямоугольная пила, пока до 100% не дойдёт, а так как по задумке инженеров он доходит лишь до 88% в МАКСИМУМЕ, то он пилой и остаётся, то есть 88% времени напряжение на катушке 14В, а 12% времени равно нулю, и так после каждого импульса, за это время и происходит проскальзывание, это сделано, что бы сберечь трансмиссию в ОБЫЧНЫХ условиях, для говен супертод полезней, так как бережёт фрикционы в НЕОХЛАЖДАЕМОЙ, в таких условиях, радатке, а остальная трансмиссия не ломается лишь за счёт проскальзывания колёс, на асфальте она умрёт.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 17:43

Андрей59 писал(а):потом на 76% МАКСИМУМ

В чем сакральный физический смысл сие?
Андрей59 писал(а):а в сумме получается 88% МАКСИМУМ, согласен?

Конечно, нет. Какая сумма, ты вообще о чем? 88% или 75% или 65% - нет никакой разницы - фрикционы сжаты с усилием, не допускающим проскальзывание.
Андрей59 писал(а):Это же прямоугольная пила, пока до 100% не дойдёт

ШИМ - это просто напряжение, регулируемое скважностью.
Андрей59 писал(а):за это время и происходит проскальзывание

Вот что значит, фундаментальное заблуждение. Да нет, частота такова, что самоиндукция катушки никогда не позволит в эти промежутки времени изменить магнитное поле хоть сколько-нибудь значимо. Частота эта рассчитывается инженерами, как раз для того, чтобы не допустить "дребезга".
А со скважностью 88% все до банального элементарно - простая защита силового ключа от перегрева.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 25 дек 2014, 18:15

BlkDem писал(а):О, как! Оказывается, я вращение колес вижу. Жду новых открытий.

если ты про иконку трансмиссии горящию в зависимости от передачи сигнала,так об этом так и писать надо,а не просто у кого есть супер дот(чтоб не кто не годал)кто то проверял конечный результат конкретно на колесах,а не подачу сигнала?вот когда проверят тогда и будет ответ что это рекламный ход

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 18:18

Без комментариев.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 25 дек 2014, 18:19

BlkDem писал(а):ШИМ - это просто напряжение, регулируемое скважностью.

:shock: а в чём нестыковка? Я же говорю - пила, 14 вольт, потом 0 вольт, потом 14 вольт, потом 0 вольт, согласен?
BlkDem писал(а):Да нет, частота такова, что самоиндукция катушки никогда не позволит в эти промежутки времени изменить магнитное поле хоть сколько-нибудь значимо

С чего это вдруг? Есть напряжение на катушке - есть магнитное поле, нет напряжения - нет магнитного поля, самоиндукция как раз и ослабляет магнитное поле http://mathus.ru/phys/semi.pdf , ты путаешь ситуацию, индуктивность нашей катушки не выделяет энергию магнитного поля куда бы то ни было, так как цепь изолируется ключом, нет замкнутой цепи - нет тока - нет магнитного поля.
BlkDem писал(а):Какая сумма, ты вообще о чем? 88% или 75% или 65% - нет никакой разницы - фрикционы сжаты с усилием, не допускающим проскальзывание.
Я про время, сумма времени подачи напряжения на катушку составляет максимум 88%, другими словами при работе ключа в максимальном режиме 100 минут на катушку будет подано 14 вольт в течении 88 минут, а в течении 12 минут напряжение на ней будет 0 вольт, согласен?
Или ты считаешь, что при ШИМе 1% фрикционы тоже будут сжаты на 100% постоянно? :crazy:
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SDT-lmu » 25 дек 2014, 18:23

Андрей59 писал(а): нет замкнутой цепи - нет тока - нет магнитного поля

Индуктивность или катушка , как правило всегда шунтируется диодом. Вот через него то цепь и замыкается.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
Андрей59 писал(а): Я же говорю - пила

Не пила, а прямоугольщина, меандр.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 25 дек 2014, 18:26

Stas32 писал(а):А меня на льду при сбросе газа или резком ускорении, практически всегда разворачивает в режиме ТОД.

у тебя нет есп,поэтому поведение больше заднеприводного авто больше.но полный сброс газа не панацея,можно вывернуть колеса в сторону заноса со сбросом газа или с добавлением или без выворачивания оных, ситуации разные снег на дороге, скорость,место свободное,наши поля не шире 3 полос в основном

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 25 дек 2014, 18:27

Андрей59 писал(а):есть магнитное поле, нет напряжения - нет магнитного поля

Да есть, есть, никуда не делось.
Рис. 2. Вихревое поле поддерживает убывающий ток
При возрастании силы тока (в ситуации 1) вихревое электрическое поле совершает отрица-
тельную работу, тормозя свободные заряды. Стало быть, ЭДС индукции в этом случае отри-
цательна.
При убывании силы тока (в ситуации 2) вихревое электрическое поле совершает положи-
тельную работу, «подталкивая» свободные заряды и препятствуя убыванию тока. ЭДС индук-
ции в этом случае также положительна1
.

Любая катушка сопротивляется как подаче тока, так и убыванию оного. Все эти "12%" для катушки, как исполнительного механизма, просто незаметны.
Андрей59 писал(а):в течении 88 минут, а в течении 12 минут

Нет никаких минут, есть частота 50 Гц.

Добавлено через 5 минут 51 секунду:
SDT-lmu писал(а):шунтируется диодом

Верно. И этот диод уже "встроен" в полевик силового ключа.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4