Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 02 янв 2013, 20:10

Stas32 писал(а):В зависимости от нагрузки сигнал плавно меняется

Нельзя перегружать силовой ключ, управляющий муфтой. БУ плавно "разгоняет" муфту и также плавно "оттормаживает", компенсируя явление самоиндукции.
Еще можно заметить, что яркость индикатора зависит от скорости движения - чем быстрее едешь, тем ярче горит лампа. И это тоже правильно. Чем быстрее едешь, тем быстрее должна будет сработать раздатка, в случае чего. И именно поэтому, когда начинается занос на скорости, нам нужно действовать как на переднеприводном авто - плавно, но четко добавить "газу" для стабилизации авто. Если газ бросить, TCM может вообще мгновенно разгрузить муфту. Такое я наблюдал неоднократно. Это один из недостатков, о котором нужно знать.
Stas32 писал(а):А вот на ДЕКСТРОНЕ, рывки были довольно ощутимы

Тут прямая взаимосвязь. Скорость смыкания фрикционов зависит от плотности и вязкости масла.
Stas32 писал(а):Возможно мои выводы ошибочны, но я предпочел трансмиссионку ради сбережения крестовины, шруса и деталей редуктора от рывков и ударов.

Это мы сейчас всем составом проверяем. Я гоняю на мобиле ЛС. Пока не могу сказать, что есть какие-то негативные последствия. Все работает как положено. Уже несколько раз засаживался по самое пузо, выезжал самостоятельно, раздатка вела себя абсолютно прогнозируемо.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение Stas32 » 02 янв 2013, 20:21

BlkDem писал(а):Еще можно заметить, что яркость индикатора зависит от скорости движения - чем быстрее едешь, тем ярче горит лампа.

При пергазовке на месте лампа так же загорается. Контроль торможения в движении, в 2Н лампу при торможении зажигает, в 4Н гасит. Прошу прощения за оффтоп. Тема о замене масла. Уже 15000 на трансмиссионке, боялся морозов, но все обошлось, работает все ровно и стабильно а главное мягко и предсказуемо.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Crusad3r » 06 янв 2013, 17:04

С вечера умудрился припарковаться так, что задние колёса стояли в небольших ледяных ямках.
Соответственно, с утра при попытке уехать получил пробуксовку задних колёс и полное игнорирование передними нажатия на педаль газа (что с включённым, что с выключенным ESP).
Смена режима работы трансмиссии (Auto/4wdLOW) ситуацию также не меняла - задние колёса (точнее, одно) буксовали, передние - ноль внимания.
Отсюда вопросы:
1. Правильно ли я понимаю, что это особенность работы TOD, выражающаяся в том, что при любом режиме работы трансмиссии передний привод подключается не сразу при нажатии на педаль газа, а при определённых условиях (достижение оборотов двигателя)?
2. Если так, то имеют ли значение только обороты двигателя, или должна быть достигнута какая-либо определенная скорость движения?
3. Если роль играют только обороты, то правильно ли я понимаю, что мне нужно было всего лишь давануть тапку посильнее, передний привод бы подключился и я бы счастливо уехал?
4. Если все заданные вопросы сформулированы неверно, или ответ на них отрицателен - что нужно было делать для того, чтобы выехать самостоятельно (без помощи троса, как это пришлось сдпелать мне)?

Заранее спасибо!

PS огромная просьба отправлять меня читать 48 страниц пятилетней истории ветки только в случае, если там уже есть чётко сформулированные ответы на все 4 вопроса; или, хотя бы, на четвёртый.
Crusad3r
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 21:40
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 06 янв 2013, 17:17

Crusad3r писал(а):48 страниц пятилетней истории ветки только в случае, если там уже есть чётко сформулированные ответы на все 4 вопроса; или, хотя бы, на четвёртый

Это сразу пять! :D
Точнее, семь. Пункт Правил форума ;)
Еще правильнее надо было написать так: "так, чувачки, резко подорвались и сделали мне тачку!" :D

Ну а если серьезно, то соответствующая тема есть: :arrow: Тема: Не подключается передок (TOD и 4LOW)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение YAN » 06 янв 2013, 17:26

Crusad3r
Сдается мне,что у тебя просто провернуло правую внутреннюю гранату на пром. вале,оттого передок и не работает. :)
На АВТО передний мост подключается сразу,как только задние колёса провернулись на определённый угол.А вот в режиме ЛОВ,по исследованию коллег, перед подключается только когда мотор раскрутился более 1500 оборотов.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Crusad3r » 06 янв 2013, 17:40

Правила читал, поиском попользовался
Т.к. ключевые слова встречаются в данной теме почти в каждом сообщении (при весьма низкой информативности самой ветки) - пользоваться поиском аналогично перечитыванию всей темы с нуля.
Но читать 48 страниц при высокой вероятности не найти искомого - это точно пять =))

Еще правильнее надо было написать так: "так, чувачки, резко подорвались и сделали мне тачку!"

Это не так, просто старожилы и администраторы наверняка знают, в каком конкретно месте уже разбирались аналогичные вопросы.
Не "похожие", а "аналогичные".

Кстати, судя по размеру темы, странно, что вопросы работы полного привода не включены в FAQ.
Присоединюсь к высказанному мнению, что по итогам всех обсуждений работы ПП было бы здорово заиметь некое резюме, охватывающее самые распространённые аспекты проблемы и вероятные неисправности с "железом", "мозгами" или "прокладкой между рулём и сиденьем" (сиречь - неправильными действиями водителя).


О, 49-я страница пошла =)

Добавлено через 3 минуты 53 секунды:
YAN писал(а):Сдается мне,что у тебя просто провернуло правую внутреннюю гранату на пром. вале,оттого передок и не работает


кардан летом менял (в связи с износом крестовин) на новый в сборе.
Последний раз редактировалось Crusad3r 06 янв 2013, 18:04, всего редактировалось 1 раз.
Crusad3r
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 21:40
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 06 янв 2013, 17:57

Crusad3r писал(а):при весьма низкой информативности самой ветки

Это мы как смогли оценить, не умея пользоваться поиском?
Crusad3r писал(а):49-я страница пошла =)

И к 50-ой мы увидим
Crusad3r писал(а):некое резюме

в твоем исполнении ;)

ФАКа нет, т.к. исследования еще ведутся. Ищущий да обрящет.
Никакая лень не является основанием к нарушению Правил форума.
Ссылку на нужную тему я тебе уже дал. Читай.

Добавлено через 21 секунду:
Оффтоп сейчас снесу :evil:

АЛГОРИТМ здесь! ТЕОРИЯ!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Crusad3r » 06 янв 2013, 18:02

Ссылку на нужную тему я тебе уже дал. Читай


Читаю..
может и резюме появится, только не к 50-й, а к 500-й =)

Добавлено через 2 минуты 57 секунд:
BlkDem писал(а):Оффтоп сейчас снесу


я сам =)
Crusad3r
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 21:40
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 06 янв 2013, 18:10

Crusad3r писал(а):я сам

Приятно иметь дело с адекватными людьми.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение SergAG » 09 янв 2013, 13:45

BlkDem писал(а):Технически наша раздатка работает СТРОГО в рывковом режиме.

Как это?! До этого в разных ветках читал, и принял за истину, что ТОД система пропорциональная, а не "триггерная". Вот, например:

BlkDem писал(а):ТОД работает всегда. С определенной скорости - постоянно. При 50 км/ч 15-20% момента всегда на переде. С увеличением скорости процент растет.
Собственно, об этом тоже много раз говорили.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 09 янв 2013, 16:34

Все течет, все меняется. Сначала думал так, теперь думаю по-другому.
Все дело в волшебных пузырьках шариках... :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение SergAG » 09 янв 2013, 18:02

BlkDem писал(а):Сначала думал так, теперь думаю по-другому.

Это делает тебе честь, конечно, но я много где на форуме читал, что ТОД держит передний привод в "преднатянутом состоянии" и регулярно, в зависимости от условий, частично или полно его подключает. Я удивлен :shock: :shock: :shock:
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 09 янв 2013, 18:35

SergAG писал(а):ТОД держит передний привод в "преднатянутом состоянии"

Все верно. Но фрикционы, при этом, не замкнуты на столько, чтобы как-то существенно влиять на передний мост.
SergAG писал(а):в зависимости от условий, частично или полно его подключает

Всегда строго полностью. Продолжительность включения определяет этот самый "переменный" момент.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение sinner » 19 янв 2013, 17:13

Прочитал всю ветку. Считаю , что передок подключается мгновенно, и без рывков. Сегодня ещё раз проверил: гребёт сразу! Старт в режиме авто. http://www.youtube.com/watch?v=ZZKMFSPDcb0
sinner
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 01 май 2012, 19:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 19 янв 2013, 18:10

sinner писал(а): Считаю , что передок подключается мгновенно, и без рывков.

В таком режиме как на видео, момент будет практически не уловим. Заезжем одним колесом на кучу снега и медленно давим на педаль газа. В режиме ТОД подключение передка будет ощутимо. Для чистоты эксперимента, можно немного предварительно по буксовать. И как уже было сказано в форуме, зад провернется на определенный угол перед подключением переда. Сегодня пытался определить работоспособность ЛСД и алгоритм его работы, благо снег позволяет, и еще раз убедился в задержке подключения передка. А на льду, при постоянном буксе на холостых оборотах, так передок вообще подключается ударно и на мгновение и это чередуется с определенным изменением угла задних колес.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron