Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 09 мар 2012, 19:00

Все так. При блокировке задней оси(скольжение, ЮЗ) на скользкой дороге в результате торможения, ТОД перед не подключает. А вот с передом все до наоборот. При блокировке передней оси(скольжение, ЮЗ) ТОД мгновенно подключает перед и не дает ему блокироваться, либо блокирует зад.
Последний раз редактировалось Stas32 09 мар 2012, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 09 мар 2012, 20:14

Stas32 писал(а):При блокировке задней оси на скользкой дороге в результате торможения, ТОД перед не подключает

Если сработает АБС, будет сразу 30% на переде. Инфа - 100%.
А вообще, как ты представляешь блокировку жестко подключенного моста?
Блокировку одного колеса? Так АБС должна это контролировать.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 09 мар 2012, 21:23

BlkDem писал(а):А вообще, как ты представляешь блокировку жестко подключенного моста?

Жестко подключенного к чему? АБС имеет 4 датчика, сработает какой из них? Так вот, если даже не срабатывает АБС, тупо тянем ручник, перед не блокируется. Если скорость скольжения переда ниже предела контроля скорости АВС и датчики игнорируют блокировку переда а перед заблокирован, зад крутится ТОД подключает передок. По другому говоря. Вынимаем предохранитель АБС. Теперь тормозим, перед пытается идти юзом, зад вращается, тут же ТОД подключает перед и не дает ему заблокироваться. А если тормозить ручником, скажем на льду, то зад идет юзом а перед вращается как обычно и ТОД ничего не подключает. Была возможность вдоволь наиграться на леденом поле. Честно говоря сложно определить алгоритм работы ТОДа. Чисто интуитивно, подключение происходит при пробуксовке практически с холостых оборотов и полный привод не разъединяется во всем диапазоне скольжения, даже при резком наборе скорости на скорости 50 кч/ч подключение происходит довольно ощутимым толчком. А вот какой момент силы и в какое время задействован визуально врядли определишь.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 09 мар 2012, 22:39

При работающем ТОДе, пустить машину с ручника юзом я пробовал. Не получилось.
Отключаем ТОД (я делаю это с кнопки), и только тогда получается занос. Хоть полицейский разворот, хоть "баранка". Классический заднепривод.
Stas32 писал(а):А если тормозить ручником, скажем на льду, то зад идет юзом а перед вращается как обычно и ТОД ничего не подключает.

Даже если представить этот момент, то ТОД понять можно. Он видит равномерное вращение обоих карданов и ничего не включает.
Stas32 писал(а):Жестко подключенного к чему?

К коленвалу двигателя. Понятно, что через КПП, но сути это не меняет.
На заднем мосту одно колесо всегда крутится, когда включена передача. Заблокировать тормозом можно только одно колесо.

Забыл добавить. АБС не даст колесам блокироваться. А ручнику не под силу заблокировать оба колеса.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 09 мар 2012, 22:59

BlkDem писал(а): Он видит равномерное вращение обоих карданов и ничего не включает.

Stas32 писал(а):Спускаюсь с горы по скользкой дороге, торможу двигателем и тормозом. На льду при малой скорости зад блокируется и идет юзом, перед в свободном вращении.

Задний кардан в этот момент не вращается. Колеса идут юзом.
BlkDem писал(а):Заблокировать тормозом можно только одно колесо.

Это если давить на газ и тормоз одновременно. Если машина идет накатом с горы, ручником блокируются оба задних колеса. Я эту ситуацию имею в виду.

BlkDem писал(а):А ручнику не под силу заблокировать оба колеса.

Даже на асфальте блокируется до юза. Это у вас какая то неисправность.

Не пойму что с сайтом. Столько дублей получилось. Если можно удалите верхние.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 мар 2012, 09:13

Stas32 писал(а):Даже на асфальте блокируется до юза

Сам проверял? У меня не получилось оба заблокировать. Когда ручник перед ТО подтягивал, пришлось погонять и потормозить. Всегда блокировалось только одно колесо произвольно.
Прикинь, привод ручника у нас просто тросик, а момент на задний мост передает АКПП. Что сильнее?
А если взять механическую КПП? Там тоже оба заблокируются? И как ты себе это представляешь без остановки двигателя?
Тут, конечно, надо добавить для справедливости. Если обороты двигателя близки к холостым, то заблокировать оба задних колеса на АКПП вполне даже можно.

Просто тормозом (на АКПП) можно прихватить оба колеса, а ручником - ХЗ. Это ж сколько дури нечеловеческой должно быть :shock: :D
Собственно, о чем спор то? ТОД - система электронная. Чтобы нормально работать ей требуются сигналы с датчиков.
Если вы пользуетесь стояночным тормозом НЕ для стоянки, то будьте готовы к тому, что система полного привода не будет работать, как заложено производителем. ТОД - вполне логичная и предсказуемая система.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 10 мар 2012, 17:10

Я имею в виду, если машина идет накатом, резко дернуть ручник, оба задних колеса идут юзом. Проверял лично.

Сегодня обнаружил еще кое что, может так и должно быть, не знаю. Буду читать. В положении 4 LOV, полный привод не постоянный, перед подключается при пробуксовке зада. Почему то думал в этом положении блокировка мостов между собой жесткая. Или это косяк у моей машины.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 мар 2012, 18:37

Это не косяк. Тему надо бы прочитать с самого начала.
ТОД именно так и работает.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 10 мар 2012, 19:13

BlkDem писал(а):Тему надо бы прочитать с самого начала

Я прочитал. Может не совсем внимательно, Но понял, что жесткое подключение 50 на 50 в режиме 4 ЛОУ. То есть, "жесткое" в моем понимании, не распределение усилий а, тупо, блокировка двух карданов между собой.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 мар 2012, 19:25

Информация на первых страницах данной темы не совсем соответствует действительности.
А вот далее есть детальная информация, что-как-когда и какие условия должны быть выполнены.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 10 мар 2012, 19:42

BlkDem писал(а):А вот далее есть детальная информация

Читаю.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Volga » 10 мар 2012, 20:18

deka писал(а):Еще муфта начинает зажиматься на 100% после 1750 оборотов .
Т.е. передний мост подключается после того,как тронулся на всё, что способна муфта.


Т.е. я так понял с включеной понижайкой на ТОДе до 1750 оборотов у нас мягко подключается передок, а свыше 1750 он полностю подключен и полный привод работает как с блокировкой межосевого диференциала, т.е 50:50.
Volga
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 19:59
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 мар 2012, 20:30

Volga писал(а):у нас мягко подключается передок

Мягко - это как? :D
Нет, до определенного порога оборотов у нас вообще нет момента на переде.
Если быть совсем точным, то некоторое напряжение на катушке присутствует практически всегда, но этого недостаточно для передачи момента.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KLIG. » 11 мар 2012, 04:29

BlkDem писал(а):А если взять механическую КПП? Там тоже оба заблокируются? И как ты себе это представляешь без остановки двигателя?
Тут, конечно, надо добавить для справедливости. Если обороты двигателя близки к холостым, то заблокировать оба задних колеса на АКПП вполне даже можно.

Для тех кто не понял , на МКПП прежде чем дёрнуть ручник, на полную, нужно выжать сцепление, иначе вы загубите и тормозные колодки ручника и сцепление. Да и двигателю от этого тоже не очень хорошо!!!

Добавлено через 24 секунды:
Ну или включить нейтралку :)
Если руки золотые,то уже не важно от куда они растут......
Аватара пользователя
KLIG.
 
 
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:56
Откуда: Иркутская обл. г.Тайшет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Ремонт пром вала,переднего кардана.Выкинул левый балансировочный вал,правый сделал круглым.Замена ГРМ.Замена сцепления и.т.д.Владею 13 лет!Мой пробег 250т.Км

TOD в режиме понижайки

Сообщение Tom3m » 12 мар 2012, 20:32

Всем привет,

Сегодня на форуме в одном из тредов заметил высказывание что при включенной понижайке момент передаётся не через фрикционы. Это я чего то неправильно понял?

Поясните плз.

Добавлено через 4 минуты 10 секунд:
Вот этот тред: Тема: Замена электоромагнитной муфты на TOD-е
Tom3m
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 23:51
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: EX, LSD

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2