Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение BlkDem » 05 май 2014, 18:15

Stas32 писал(а):позволяющий увеличить скорость в разнице вращения валов

Так это и при здоровых фрикционах получить можно, если задняя ось проскользнет достаточно активно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 05 май 2014, 18:24

Я на песке боюсь разорвать раздатку. Даже при плавной пробуксовке на понижающей передаче происходит довольно сильный удар. При этом я четко ощущаю, что задние колеса проворачиваются на довольно приличный угол. Люфтов в переднем редукторе и шрусах практически нет и это точно не причина удара. Все дело именно в раздатке. На трансмиссионке передок вообще отказался грести на тяжелых грунтах. Я так понимаю не хватило замка от шариков, хотя при замене цепи замер толщины фриков поназал практически отсутствие износа.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение BlkDem » 05 май 2014, 18:33

Stas32 писал(а):Даже при плавной пробуксовке на понижающей передаче происходит довольно сильный удар

Я бы не сказал, что это не правильное поведение раздатки. Момент дикий - любой мизерный люфт будет отдавать довольно приличным ударом.
Stas32 писал(а):что задние колеса проворачиваются на довольно приличный угол

Угол хода шариков? Плюс, выбираются люфты (пусть и малые) трансмиссии.
Stas32 писал(а):Все дело именно в раздатке

Наверное, что-то все-таки не совсем исправно. Не берусь утверждать, но похоже на то.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду:
Да, верно, чем сильнее износ пакета, тем сильнее будет рывок.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 05 май 2014, 18:44

Хочу компенсировать износ пакетов увеличением диметра шариков. На завтра планируется замена шариков. Вот только нет решения на сколько увеличить диаметр. Думаю от 1 мм до 1,5 будет вполне достатачно. Еще не знаю, как правильно проверить что б не было перенатяга. В общем завтра буду все проверять.
Последний раз редактировалось Stas32 05 май 2014, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение BlkDem » 05 май 2014, 18:45

В результате эксперимента сомневаемся, но одобряем :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 05 май 2014, 18:49

Всеравно надо что то делать, напрягают удары, в том числе и при подключении передка в авторежиме.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 05 май 2014, 19:32

Stas32 писал(а):Всеравно надо что то делать, напрягают удары

Я бы сначала задний редуктор проверил и все по цепи до коробки, поднимешь одно заднее колесо, короб в парковку, колесо крутишь энергично до отказа в обе стороны и слушаешь, где стучит, всё.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 06 май 2014, 07:04

Все проверено. При обычной эксплуатации нет ни стуков ни толчков, за исключением жестко подключаемого передка. Но стоит заехать, например, в песок, включить полный привод, при реверсе назад вперед происходит такой удар, что боюсь раздатка развалится. И еще при резкои ускорении в режиме авто при подключении передка момент блокировки довольно ощутим. К тому же твоим способом проверка будет не корректной. При включении передачи автомат выбирает все люфты натягом. Кроме переднего моста.

Добавлено через 3 часа 33 минуты 17 секунд:
Разобрал. Шарики в оригинале 11,112 мм, флянец переднего кардана при включенном полном приводе поворачивался на угол примерно 80-90 градусов от упора до упора блокировки. Соответственно от центрального положения 45 градусов. Шарики 11.506 мм уменьшили угол блокировки от упора до упора примерно до 60 градусов. Шарики 12,303 мм создали касание дисков и небольшой преднатяг, флянец вращается с усилием и только отверткой за болты. Угол блокировки составил примерно 10-15 градусов при нагрузке монтировкой. Решил оставить последний вариант.
Последний раз редактировалось Stas32 06 май 2014, 13:41, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение BlkDem » 06 май 2014, 10:52

Как режим "авто" себя чувствует? Или не проверял еще?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 06 май 2014, 11:02

Сейчас ставят карданы и еще масло залить. Думаю, будет все нормально с ТОДом. Небольшой преднатяг в фрикционах присутствует, но при небольшой разнице в скоростях валов это не критично. Да и шарики свое место со временем займут, сейчас чуть по кромке в центре катаются.

Добавлено через 1 час 43 минуты 17 секунд:
В общем так. Удары больше не существуют. Происходит мягкий беззвучный точек на сухом сыпучем песке. Перед подключается мгновенно и не страдает ленью. Реверс без удара вообще. В режиме 2-Н руль в повороте не закусывет накат не пропадает. Остальное покажет время.

Добавлено через 13 минут 37 секунд:

Это до замены шариков. После замены был небольшой преднатяг и такого люфта не было и быть не могло.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 06 май 2014, 16:00

Stas32 писал(а): К тому же твоим способом проверка будет не корректной. При включении передачи автомат выбирает все люфты натягом.

Андрей59 писал(а):короб в парковку

Про передачу я не говорил.
Stas32 писал(а):Угол блокировки составил примерно 10-15 градусов при нагрузке монтировкой. Решил оставить последний вариант.

То, что трётся под нагрузкой, обязательно сотрётся до свободного состояния, думаю сотрутся твои фрикционы в разы быстрее, чем в обычной раздатке в тех же условиях, но без эксперимента этого не узнать, молодец.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение BlkDem » 06 май 2014, 16:59

Андрей59 писал(а):молодец

+1
Полезный опыт, так или иначе.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 06 май 2014, 17:07

Андрей, там, в фрикционах в повседневной жизни, трение минимально, Валы вращаются синхронно за исключением полностью выаернутого руля для разворота. Гораздо хуже, когда диски пробуксовывают под нагрузкой из за недостаточного сжатия. В данном случае я исключил трение под нагрузкой.

Добавлено через 6 дней 19 часов 2 секунды:
Проехал несколько сотен км с увеличенными шариками. Ощущения. Из того что не понравилось, так это при интенсивном старте с вывернутым рулем включение передка не чувствуется, но вот при сбросе газа, происходит ощутимое отключение передка, то есть теперь чувствую, в этот момент, как разъединяется блокировка.
Что понравилось. Полностью пропали удары блокировки трансмиссии, точнее, перешли в мягкий толчек, практически не заметно подключение передка при работе в авто режиме даже на тяжелых грунтах. Пропали удары при реверсе. Передок очень активно подключается и не страдает ленью при более высоком сцеплении с грунтом чем задняя ось. Масло сейчас залито АТФка, рекомендованное в шапке про масла. О надежности судить рано, пробег около 1000 км., но время покажет. Рекомендую данную операцию тем, кто не готов покупать новый пакет фрикционов при не критично изношенным старым пакетом. В моем случае, замена цепи год назад не убрала удары и за 30000 км новая цепь уже прилично растянулась, по причине ударов из-за увеличенных зазоров в пакете. И если нет возможности заменить пакет фриков вместе с цепью, то продлить жизнь цепи можно увеличением диаметра шариков, только не переборщите.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение deka » 13 май 2014, 15:59

Есть только одна проблема ... если ты не работаешь на шарико - подшипниковом заводе ... :)
Регулировочные шайбы можно найти, а где взять шарики разных диаметров с шагом в десятые мм ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение comerc » 13 май 2014, 17:00

deka писал(а):а где взять шарики разных диаметров с шагом в десятые мм ?

Дима , идешь на рынок и накупаешь подшипников , тысяч на 10 и подбираешь :D
Stas32
А если серьезно, то автору , было бы незазорным написать от какого подшипника, какие шарики!!! 8)
Изображение
Едем за мной, я знаю короткую дорогу...
Аватара пользователя
comerc
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Теперь на Мухе

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1