Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Azyrynga » 17 апр 2014, 18:33

Андрей59 писал(а):Если щелчки звонкие, то они "на улице" - это по любому шлицы кардана, флянца раздатки или хвостовика заднего редуктора, крестовины, если глухие, то придётся лезть внутрь агрегатов.

Щелчки скорее звонкие, чем глухие.
Место щелчков - соединение заднего кардана с раздаткой.
Люфты, продольные и осевые, есть, что на заднем, что на переднем карданах. В местах сочленения с раздаткой. Явно не в пределах нормы. Причем, передний кардан люфтит сильнее заднего, но эти люфты себя, пока, никак не проявляются.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 17 апр 2014, 18:35

Задний флянец раздатки люфтить не должен, передний в осевом мм 3-4 конструктивно.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Azyrynga » 18 апр 2014, 11:27

Плят!
Час, от часу не легче - щелчки не в раздатке, оказывается, а в заднем редукторе! :o
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение comerc » 18 апр 2014, 17:26

Stas32 писал(а): Я так думаю увеличение диаметра шариков уменьшит зазор между фрикционами в выключенном положении а при включении сократит путь скольжения шариков до полного зажима фрикционов, тем самым уменьшит угол поворота задних колес до блокировки и подключения передка.


Слава , все правильно думаешь, только ты не учел, что расстояние между муфтой фриков и электромагнита тоже увеличится и расчетного усилия прижима электромагнита , тупо может не хватить,для нормальной работы. Как писал Володя GIZ, это уже проходили.
Изображение
Едем за мной, я знаю короткую дорогу...
Аватара пользователя
comerc
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Теперь на Мухе

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 18 апр 2014, 20:05

comerc писал(а):расстояние между муфтой фриков и электромагнита тоже увеличится и расчетного усилия прижима электромагнита , тупо может не хватить,для нормальной работы.

Расстояние не изменится, электромагнит не сжимает пакет фрикционов, единственным минусом в увеличении диаметра шариков может быть лишь изначальный преднатяг пакета фрикционов, имхо он ни к чему.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение comerc » 18 апр 2014, 20:39

Андрей59 писал(а):электромагнит не сжимает пакет фрикционов

Я конечно не претендую на последнюю инстанцию, но что он тогда сжимает??? Зачем тогда мы ставим СУПЕРТОДЫ и регулируем подачу напряжения на катушку магнита? И именно этим мы регулируем распределение усилия на передок. Андрей если я не прав , поправь , только доступно и желательно схематично.
Изображение
Едем за мной, я знаю короткую дорогу...
Аватара пользователя
comerc
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Теперь на Мухе

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 18 апр 2014, 22:17

Изображение
Принцип работы фрикционов следующий:
при отключенном электромагните 53 магнитопровод 54, шарики 32 и нажимной диск 45 крутятся, как единое целое, пружина 40 следит за тем, что бы шарики находились в центральных положениях, фрикционы при этом разжаты и вращение через муфту 67 на шестерню 62 не передаётся

при подаче напряжения на электромагнит 53 магнитопровод 54 примагничивает к себе тормозной диск 56, НО при отсутствии разности вращения колёс фрикционы в муфте 67 продолжают оставаться разжатыми и крутящий момент на шестерню 62 не передаётся

и только при подаче напряжения на электромагнит 53 и пробуксовке задних колёс относительно передних тормозной диск 56 притормаживает магнитопровод 54 относительно центрального вала (на рис не показан), так как нажимной диск 45 продолжает крутиться с центральным валом шарики 32 начинают движение и расклиниваясь между магнитопроводом 54 и нажимным диском 45 заставляют этот нажимной диск 45 двигаться в сторону муфты 67 и этим зажимать фрикционы, крутящий момент передаётся на шестерню 62

при появлении равномерного движения и отсутствия разности вращения колёс пружина 40 толкает нажимной диск 45 в сторону магнитопровода 54 и в моменты снятия напряжения с электромагнита 53 и соответственно расцеплении магнитопровода 54 и тормозного диска 56 шарики 32 стремятся в центральное положение разжимая фрикционы в муфте 67

из всего этого следует главное - фрикционы зажимаются движением шариков только при наличии разности вращения карданов и наличии напряжении на электромагните, если напряжение мы можем подать в любой момент, то обеспечить минимальный угол поворота между карданами для сжатия фрикционов можно только минимизировав зазоры между нажимным диском 45 и муфтой 67, но имхо смысла в этом нет, объяснял свою точку зрения ранее где то на 20-х страницах.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение comerc » 18 апр 2014, 23:25

Андрей59 писал(а): фрикционы зажимаются движением шариков только при наличии разности вращения карданов и наличии напряжении на электромагните

Андрей, ты хоть понимаешь, что тем самым ты опровергаешь теорию о Супер ТОДе? или где то подвох? И все выше сказанное это только твоя точка зрения или взято из оф. источника?
Изображение
Едем за мной, я знаю короткую дорогу...
Аватара пользователя
comerc
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Теперь на Мухе

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 19 апр 2014, 10:54

comerc писал(а):ты опровергаешь теорию о Супер ТОДе?

Не слышал такую.
Больше скажу, если напряжение на катушку подавать постоянно, как в супертоде сделано, и при этом буксовать вперёд-назад, то пакет фрикционов будет постоянно разжиматься-зажиматься от изменения направления вращения, потому, что происходит расклинивание пакета и шарики будут бегать от одного крайнего положения до другого, угол поворота в каждом конкретном случае индивидуален, вот поэтому Stas32 и хочет этот угол минимизировать уменьшив зазоры.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 19 апр 2014, 17:51

Андрей59 писал(а): вот поэтому Stas32 и хочет этот угол минимизировать уменьшив зазоры.

Андрей59 писал(а): единственным минусом в увеличении диаметра шариков может быть лишь изначальный преднатяг пакета фрикционов, имхо он ни к чему.

В том то и дело, преднатяга, как такового нет, причину не знаю, но при разблокированной муфте передок относительного заднего кардана вращается совершенно без усилия. И увеличением диаметра шариков я попытаюсь добиться хотя бы минимального преднатяга. Вот этот угол вращения при блокеровке меня и не устраивает, так как происходит ощутимый удар при реверсе, что влияет на состояние не только цепи но и всего остального в раздатке. А увеличение диаметра шариков на 0,3-0,8 мм думаю будет безопасно. Я бы подложил кольцо, на такой толщины не могу найти подходящего.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Андрей59 » 19 апр 2014, 17:58

Stas32 писал(а):В том то и дело, преднатяга, как такового нет, причину не знаю,

Его и не должно быть, если он появится, то износ фрикционов и цепи будет повышенным, так как нагрузка на них будет всегда при каждом повороте, в гололёд может ухудшиться курсовая устойчивость.
Андрей59
 
 

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение keksoid » 19 апр 2014, 18:31

Stas32
ну а к токарю сходить и попросить наточить колец толщиной от 3,00 до 3,3 мм.
Штатное кольцо имеет толщину 3,2мм если мне память не изменяет.
У меня просто это кольцо лопнуло. мне выточили новое, а потом сделали воронение, ибо с термичками у нас беда ....
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение Stas32 » 19 апр 2014, 18:33

Возможно я не правильно выразился о преднатяге, скажем так, мне нужно убрать излишний зазор. Кстати преднатяг должен быть. В ТОД вращение валов постоянная и только при максимальных углах поворотов есть совсем небольшая разница в распределении усилий между мостами. Но это не критично, разница вращений минимальная. Я пробовал реверс в буксе на песке у чужой машины. Толчек/удар практически отсутствует еле-еле заметен. Просто подключается мягко передок. Масло не трансмиссионка. У меня на трансмиссионке передок при буксе в песке вообще стоял не двигаясь.

[quote=]ну а к токарю сходить и попросить наточить колец[/quote]
Шарики у меня в наличии и ходить никуда не надо и тем более заниматься термообработкой. Я выбрал самый простой для себя вариант.
Последний раз редактировалось Stas32 19 апр 2014, 18:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение keksoid » 19 апр 2014, 18:36

Stas32 писал(а): у меня в наличии

ну так тогда да ..... самое простое.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Переборка раздатки TOD. Есть вопросы.

Сообщение жизнек » 19 апр 2014, 22:00

Собрал сегодня раздатку, установил новый червячный вал,все работает отлично. ВСЕМ СПАСИБО!
жизнек
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 17:11
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2