Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Maikl » 29 янв 2010, 21:06

Ну все же можно нам внедрить то что со своим Тереком сделал Лева, если все так как у него и посмотрев видео-ролик при схожести Тодов в наших трансмисиях, и еще если взять переключатель с парт-тайма либо дополнительный, благо места много, может получиться неплохая вещь. Ведь не могут не быть с реди нас рукастые электрики.Схема как я понял несложная и внедрить ее тоже несложно.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 29 янв 2010, 21:10

dimc писал(а):если посчитать "от колес", то при нагрузке на переднюю ось 1000кг и ксц=0.8, момент на оси около 300кгм. на кардане переднем будет раза в 4 меньше (перед. число ГП) , т.е. около 75кгм. т.е. с точки зрения макс сцепления 75кгм и должно держать сцепление тода.

если предположить что муфта рассчитана всеж на 50% от обших заявленных 76кгм на понижайке, то вроде как муфта способна передать полный момент по условиям сцепления (так было бы правильно). 95>75. есть даж некоторый запас на случай более высоких коэф сцепления.

Имхо, слишком маленький запас. Ты рассчитываешь максимальный момент на передних колесах для слишком уж тепличных условий. Нагрузка на переднюю ось даже у пустого Сорика больше 1,2 тонны, а уж у груженного... Увеличится она (за счет изменения развесовки) и при движении машины задним ходом в подъем. Момент на оси может резко увеличиться также при увеличении площади контакта колес с поверхностью, например, если они будут по ступицу сидеть в вязкой глине да и просто при пониженном давлении воздуха в колесах. Не стоит сбрасывать со счетов и ударный характер нагрузки на муфту, когда раскрученные, например, на льду колеса резко попадают на поверхность с высоким коэффициентом сцепления... Наверняка и других нюансов немало.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение dimc » 29 янв 2010, 22:25

Ты рассчитываешь максимальный момент на передних колесах для слишком уж тепличных условий. Нагрузка на переднюю ось даже у пустого Сорика больше 1,2 тонны, а уж у груженного... Увеличится она (за счет изменения развесовки) и при движении машины задним ходом в подъем. Момент на оси может резко увеличиться также при увеличении площади контакта колес с поверхностью, например, если они будут по ступицу сидеть в вязкой глине да и просто при пониженном давлении воздуха в колесах. Не стоит сбрасывать со счетов и ударный характер нагрузки на муфту, когда раскрученные, например, на льду колеса резко попадают на поверхность с высоким коэффициентом сцепления...

естественно это слегка абстрактно:). оценочно.
груженый..задним ходом..в подъем..это уже маловероятное сочетание.
по ступицу в глине..да. а если оно пробуксует при ударных нагрузках-то это скорее благо. одна из задач любой муфты сцепления как раз ограничение максимальных нагрузок.
ксц=0.8-это сухой асфальтобетон. грунт меньше-0.6. , а если влажный тои того меньше..т.е. если приведенные цифры верны, то момент, который муфта может передать в подавляющем большинстве случаев достаточен для работы БЕЗ пробуксовки.
а все "нехорошести" связанные с буксованием следствие, главным образом, алгоритма управления.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 30 янв 2010, 05:05

dimc писал(а):груженый..задним ходом..в подъем..это уже маловероятное сочетание.

Так то да. Хотя, не пустой же вес машины брать при расчетах... ))

dimc писал(а):одна из задач любой муфты сцепления как раз ограничение максимальных нагрузок.

Согласен. Просто искал примеры, когда её сцепления может не хватить. Этот пример неудачный, тут действительно - при пиковых нагрузках пусть уж лучше кратковременно пробуксовывает муфта :) .

dimc писал(а):ксц=0.8-это сухой асфальтобетон.

Мы берем в расчет стандартное трение скольжения пары гладкая резина-гладкий асфальт (резина-бетон ксц 0,85), но ведь мы говорим о внедорожнике, на котором могут стоять шины с развитыми грунтозацепами, а поверхность может изобиловать неровностями, за которые эти грунтозацепы как багром будут цепляться. Хотя, производитель вправе рассчитывать свою трансмиссию только для эксплуатации машины на штатной резине.

dimc писал(а):момент, который муфта может передать в подавляющем большинстве случаев достаточен для работы БЕЗ пробуксовки.
а все "нехорошести" связанные с буксованием следствие, главным образом, алгоритма управления.

В подавляющем большинстве случаев - да. Но, опять же, мы ведь говорим о внедорожнике, а не легковушке, никогда не съезжающей с асфальта. Помнится на одних покатушках, на новой ещё машине, ни разу до того момента не видавшей бездорожья, масло в раздатке таки задымилось при длительной попытке покорения крутого подъема на Low. Колеса (штатные, кстати), буксуя, зарывались в глубоком тяжелом снегу, и этого оказалось достаточно для пробуксовки муфты. Когда понял это, было уже поздно - салон наполнился запахом горелого масла, а все вокруг машины было в дыму... Хорошо, что я не особый любитель говен, иначе расстроился бы. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение dimc » 30 янв 2010, 16:06

[quote="регион 63] Помнится на одних покатушках, на новой ещё машине, ни разу до того момента не видавшей бездорожья, масло в раздатке таки задымилось при длительной попытке покорения крутого подъема на Low. Колеса (штатные, кстати), буксуя, зарывались в глубоком тяжелом снегу, и этого оказалось достаточно для пробуксовки муфты. Когда понял это, было уже поздно - салон наполнился запахом горелого масла, а все вокруг машины было в дыму [/quote]
факты вешь упрямая...значит увы, муфта все-таки слабовата:(.
съэкономили... и на муфте (недостаточный запас по моменту), и на жесткой блокировке.
ранние ТОД муфты (на исузу) имели вроде как жесткое подключение.
http://autodata.ru/st/18_isuzu/pic/09.jpg
http://autodata.ru/st/18_isuzu/isuzu.htm
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 30 янв 2010, 22:59

У меня есть еще в семье судзуки грант витара хл-7 /v-6 у него парт-тайм, так вот жесткое подключение моста не идет ни в какое сравнение с муфтой, проходимость в разы выше...
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юрий 7616 » 31 янв 2010, 11:28

Жаль, только сейчас наконец-то понял что такое ТОД на Соренто. Знал бы раньше, взял Парт тайм. По дорогам люблю ездить на заднем
приводе, без AUTO (никогда не знаешь, когда сработает). Даже зимой люблю входить в поворот с заносом и управлять им (езжу на зимней резине Toyo). На бездорожье тем более для меня бесполезная вещь. Движение в режиме 4х4 low (например по пляжу) зависит от состояния дисков муфты раздатки и LSD в заднем мосту, но даже в новом авто или после замены этих дисков коэф блокировки LSD не превышае 40-30%, а муфта не замыкается
намертво (вьехать на песчаную дюну нереально). В итоге: машину - жене, себе следующую машину буду брать Парт тайм, а лучше full 4wd с принудительной блокировкой как минимум межосевого и заднего дифа.
Хотел стать инженером-пилотом, стал инженером. Пилотирую Сорик.
Юрий 7616
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: пробег 100 000 км

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение constax » 31 янв 2010, 13:04

Юрий 7616
Решение есть! Смотри сюда... ТЫНЦ >>
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юрий 7616 » 31 янв 2010, 16:32

Спасибо constax за ссылку, почитаю еще терраканов, жаль только, что фрикционные диски скорее всего не рассчитаны на сухое трение, тогда можно было бы ожидать сцепления близкого к 100%, но как я понял, и при постоянной смазке получается неплохой эффект.
Хотел стать инженером-пилотом, стал инженером. Пилотирую Сорик.
Юрий 7616
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: пробег 100 000 км

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 31 янв 2010, 17:14

constax писал(а):Юрий 7616
Решение есть! Смотри сюда... ТЫНЦ >>

Для меня не вариант, я не буду лезть в алгоритм работы ТОДа, если производитель считает что муфта должна замыкаться так, а не иначе, то пусть будет так... у меня итак уже пакет сгорел без всяких блокировок и офф-роуда... проще наверно машину поменять...
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение constax » 31 янв 2010, 20:59

Odin AS писал(а):проще наверно машину поменять...

не спорю... у тебя машин 2008, а у меня 2005... :wink: гарантии все равно нет... и потом... у меня штатный режим никуда не делся... :wink:
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Даниил » 01 фев 2010, 09:02

Вот это тема!!! :shock:

... Лично меня TOD устраивает на 100%! В некоторых случаях, а именно в жидкой грязи, сочетание TOD+ESP только и выручает (лично проверено в Бронницах :) ), на понижайке с заблокированной муфтой машине больше нравиться буксовать на месте :) ... Это к тому, что "TOD- это наш враг!"

...А по поводу того, что муфта в режиме 4LOW не блокируется на 100% и тем самым не способствует передаче момента между осями в соотношении 50:50, я предлагаю обратить внимание на жесткие толчки при движении в режиме 4LOW, особенно ощутимые при движении по сухому асфальту, особенно при переключении с "D" в "R" и наоборот! Эти самые толчки свидетельствуют о том что цепь в раздатке имеет небольшой свободный ход (без него никуда :) ) при выборе которого и происходят толчки. Если бы не было жесткой блокировки муфты в 4LOW, то и толчков бы не было, они бы просто "гасились" дисками муфты, а по скольку муфта в 4LOW заблокирована ПОЛНОСТЬЮ, то и приходиться цепи брать удар на себя :) . Кстати толчки ни как не зависят от оборотов двигателя.

P.S. Я на своем Сорике смог выехать на очень неудобный глиняный подъем, а Galloper лифтованный Part Time с МКПП и с LSD в заднем дифе и Great Wall Hoover Part Time с МКПП(с такой же резиной как на моем :D ) не смогли как ни старались, кстати на Hoovere изрядно тогда сцепление подгорело, а так не долго и до замены :D ...

...Многодисковая муфта в раздатке Сорика тоже не вечна, но у нее стоимость около 6700 руб. вообщем если эксплуатируете Сорик по полной, то меняйте почаще масло и следите, что бы уровень был в норме (в раздатке)

Это лично мое мнение :D

Добавил через 10 часов
Сегодня утром, перед работой заехал на заснеженое поле и еще раз попроверял все режимы работы трансмиссии...

Так вот могу заявить совершенно точно, что в режиме AUTO передний мост подключается даже на холостых оборотах, достаточно минимальной разницы показания датчиков скорости заднего и переднего карданов! На практике, для подключения передка в режиме AUTO заднему колесу необходимо провернуться не больше 30-40 градусов (на глаз :D , может даже и меньше...) после чего происходит подключение переднего моста!

В режиме 4LOW МУФТА ЗАБЛОКИРОВАНА СРАЗУ!!!

P.S. Все проверки проводились на холостых оборотах...
Даниил
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 11:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Даниил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: + KONI !!!!! :))

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ВЕЛ » 01 фев 2010, 09:42

Читаю тему, и не врубаюсь...
Уж в какие я дебри не совался, в песчаные, глиняные, просто грязевые,
снежные (уж в эту зиму удалось на славу поездить по глубокому снегу),
никаких нареканий на работу TOD у меня нет! НИКАКИХ!
НО!
Эксперименты с отключением ESP утвердили меня в мысли, что её отключать
надо лишь в некоторых случаях. Авто с отключенной ESP на гололеде с мощным
двигателем, это почти как обезьяна с гранатой. А вот в глубоком снегу на 4x4Low
- просто танк какой то. Применительно к своему экземпляру авто могу сказать,
что он застрянет лишь там, где сядет прилично на брюхо. Или не сможет двигаться
на летней резине по глине по причине замыливания протектора. На "сликах" по
глине тяжелый авто ну никак не сможет перемещаться.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Даниил » 01 фев 2010, 09:50

ВЕЛ, Я С ТОБОЙ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!
 Замечание от модератора: LEO
Обращаю внимание на нарушение п.6 Правил форума - набор всего текста заглавными буквами.
Даниил
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 11:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Даниил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: + KONI !!!!! :))

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Фарид » 01 фев 2010, 11:41

Прочитав тему , хотел поделиться своими соображениями по системе полного привода ТОД
1. Режим АВТО не предназначен для начала движения в тяжелых условиях ( песок , грязь, глубокий снег и т.д) для его работы необходимо чтобы машина двигалась и колеса крутились, в противном случае проернуть переднюю ось очень сложно и как я предполагаю степень блокировки в режиме авто наступает постепенно, и тут мы получаем подгоревшие "фрикционы" .Авто шорош на ходу если впереди не большой участок говен можно проехать без проблем, но коль остановился то надо включать лоу, так же это мое мнение фрикционы стираются постепенно и момент подключения моста будет все позже. Этой зимой на трассе еще раз убедился о полезности тод , так как он подключает при разгоне не было даже намека на занос при обгонах по снежной каше, главное чтобы было ускорение, так же он влючается на подъеме, был не давно случай довольно длинный облединелый подъем система стабилизации начала душить двигатель,я его откючил поднимался на ауто ни каких намеков на занос не было, но верху на горизонтальном учаске начало заносить зад.
2. Режим лоу жеско подключает педний мост сразу, у кого не включается наврное износились фрикционы, я не раз проверял, всегда вкючение было жеское, и на мягких грунтах, и на песке, и на снегу.
Фарид
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 16:09
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Фарид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3