Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение FIRST » 28 янв 2010, 18:07

KostyaY писал(а):На TOD, как я понял, использована широтно-импульсная модуляция управляющего сигнала

Вот я и хочу узнать эачем это сделано в ТОД и принципиально ли это отличие.
FIRST
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 22:17
Откуда: Cанкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KostyaY » 28 янв 2010, 19:40

FIRST писал(а):Вот я и хочу узнать эачем это сделано в ТОД и принципиально ли это отличие

Однозначно это только разработчики в состоянии сказать.
Если управляемые муфты одинаковы, скорее всего шим был сделан для удобства реализации интерфейса муфты и блока управления, т.к. выдавать шим цифровым схемам проще, чем аналоговый сигнал переменной величины.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение TZYus » 28 янв 2010, 20:50

KostyaY писал(а):шим был сделан для удобства реализации интерфейса муфты и блока управления

+Транзисторы не греются, КПД выше.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юрий 7616 » 29 янв 2010, 14:35

Greek писал(а):И еще написано черным по белому что при переводе в лоу диски сразу блокируются

Пожалуйста, укажи страницу, где написано, что диски муфты блокируются при переводе ручки в лоу (естественно в обездвиженном состоянии авто).
Спасибо First за Repair manual.
Хотел стать инженером-пилотом, стал инженером. Пилотирую Сорик.
Юрий 7616
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: пробег 100 000 км

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KostyaY » 29 янв 2010, 15:43

Стр. 63

- Low mode
In Low mode, the driving system for vehicle becomes 4wheel drive low speed. To transmit
maximum engine torque to front wheel, the multiple disc clutch with EMC (Electro magnetic clutch)
will be “Lock” and the shift motor is activated toward ‘LOW’ position
. Through the cam mechanism,
the output shaft is connected to carrier of planetary gear set. At this time, the gear ratio is
changed from 1:1 to 2.48:1.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 29 янв 2010, 15:59

Greek писал(а):По моему все очевидно и без тестера, KostyaY все детально расписал.

Не, вовсе всё не очевидно, и без тестера не понятно, это будут понятно из ниже мной написанного.

Greek писал(а):Я каждый день домой во двор заезжаю в горку снежно-ледяную. Каждый раз чувствую как передок подрубается после сноса задка. На 4Лоу едет ровно,
ИМХО: Если б передние колеса подключались позже, после начала движения, это было бы так или иначе заметно. .

А скажите мне честно, может ли вы сидя в машине точно определить какой именно момент силы передается на переднюю ось? Ведь нет правда, тогда как вы утверждаете что передок именно гребет, ведь вы же знаете что момент варьируется от 0 до 50 %... даже 30% хватит, что бы машина пошла в горку уверенно.

Там написано, к стати, что не более 50% на передние колеса передается мощность.

И это совершенно верно, так как муфта не регулирует момент на заднюю ось он прямой, и отбор мощности происходит от него, а следовательно свыше половины (так сказать жесткого подключения) не возможно.

Я расскажу Вам, что было вчера, я не собирался проверять работу тода, так как и так в курсе, но так получилось...
Машина у меня полностью исправна, тод работает без нареканий 08г. автомат, дизель.
Вчера разъезжаясь с встречной машиной я сел на брюхо, сам виноват, ну да сейчас не об этом, колеса вывесились конкретно заднее правое и переднее левое, в общем как обычно... И раз уж я сел я решил проверить несколько теорий.
Итак: шайба в режиме авто, автомат в драйве, на холостом ходу, вышел из машины обошел её, в результате вращается только заднее правое, попросил подругу плавно прибавить газа, где-то в районе 1800 оборотов происходит резкое подключение переднего левого...
Ну, хорошо, сел перевел шайбу в режим ЛОУ, так вот звук обычный раздатка подключилась пониженная готова, так же отпускаю тормоз в режиме драйв и выхожу из машины... смотрю заднее правое вращается не так быстро как в авто, но оно и понятно всё же пониженная, обхожу машину и о неожиданность :))) передние колеса стоят!!! Но вот что интересно, они конечно стоят, но видно что момент на них приходит, то есть, малые подрагивания или если просто попытаться крутануть назад не выходит... прибавляем газа, и почти сразу без рывков начинает подкапывать переднее колесо, где-то около 1200 оборотов...
Я в общем это и так знал, еще по лету на песке...
Вывод один, в режиме ЛОУ муфта бесспорно сразу замыкается, только вот момент её замыкания ни как ни 50% и это факт, в следствии того что подключение уже есть, оно и происходит мягко, не так как в режиме авто при проворачивание задней оси...

Ну как-то так :) а если у вас по другому, то у вас что-то не работает :)
Кстати муфте не удержать момент дизельного сорика 50на50 так как фрикционы в зависимости от износа всё равно подвержены проскальзыванию.
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KostyaY » 29 янв 2010, 16:11

Odin AS писал(а):в режиме ЛОУ муфта бесспорно сразу замыкается, только вот момент её замыкания ни как ни 50% и это факт

Странно... Судя по вышеупомянутой документации (clutch will be "Lock"), муфта должна замыкаться полностью. Возможно, муфта изношена и проскальзывает, чего не должно быть. Может, муфта неисправна?
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 29 янв 2010, 16:16

KostyaY писал(а): the multiple disc clutch with EMC (Electro magnetic clutch)
will be “Lock” and the shift motor is activated toward ‘LOW’ position
.

ну я не спорю, что при переводе шайбы в "Низко" подключается пониженный ряд, это и так слышно, а вот то что написано will be “Lock” еще не является доказательством того что происходит 100% замыкание многодискового сцепления магнитной муфтой, да и не возможно оно... вообще мне всегда казалось, что за 50 на 50 отвечает планетарный механизм,а уж ни как не многодисковая муфта, которую к тому же еще и магнит сжимает ...
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KostyaY » 29 янв 2010, 16:24

Odin AS писал(а):еще не является доказательством того что происходит 100% замыкание многодискового сцепления

А как тогда еще можно трактовать will be lock?
Odin AS писал(а):да и не возможно оно

Почему невозможно? На многих мотоциклах многодисковое мокрое сцепление устроено аналогичным образом.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение soroton » 29 янв 2010, 16:41

Odin AS писал(а):прибавляем газа, и почти сразу без рывков начинает подкапывать переднее колесо, где-то около 1200 оборотов...
Я в общем это и так знал, еще по лету на песке...


если вспомнить сцепление на "ручке", то по аналогии если диск цепляет, но проскальзывает (машина стоит) и постепенно поддавать газку, не меняя положения педали сцепления, то таки машина когда-нибудь да тронется :D
Odin AS, ИМХО тебе пора менять фрикционы либо жидкость - скользят сильно :D

То что переднее колесо не вращалось вообще в описанной ситуации быть не должно ибо одно свободное колесо с точки зрения раздатки с учетом наличия переднего диффа это почти то же самое что оба свободных колеса!!! Ну или в переднем диффе включена блокировка :D - единственный в мире Сорик наверное с блоком в переднем диффе :)

У мну новая считай машина, в гараж на приподнятый порог сейчас по льду на заднем заехать не могу (на холостых шлифует лед, поддавать для подключения ТОДа боюсь ибо ворота узковаты - могу не поймать проем :) ), включаю 4х4 и вкатываюсь на холостых.

Даже если муфта не замыкается "со всей дури" на холостых оборотах в режиме "4х4" еще не значит что она должна проскальзывать. Вот инженеры например посчитали исходя из веса машины и силы двигателя что например при скважности 70% фрикционы не должны проскальзывать если залита жидкость с заданными параметрами, т.е. момент передасться 50х50. А если оба передние колеса зажать в тиски, как бы не зажимать муфту, момент (по сути) не передастья 50х50 вообще никогда :) ибо или муфту провернет или вал/мост/цепочка сломается либо двигатель заглохнет :)
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 29 янв 2010, 17:04

KostyaY писал(а):
Odin AS писал(а):еще не является доказательством того что происходит 100% замыкание многодискового сцепления

А как тогда еще можно трактовать will be lock?
Odin AS писал(а):да и не возможно оно

Почему невозможно? На многих мотоциклах многодисковое мокрое сцепление устроено аналогичным образом.

По поводу первого, спорить не стану, просто как нибудь сами проревете :D и поверите :( у нас уже большинство проверило, а по поводу второго, вы правы есть сцепления которые держат и не такие моменты как на сорике, 400н.м. Но всё же скажите пожалуйста не ужели за время эксплуатации разных автомобилей вы не сталкивались с пробуксовкой сцепления, когда лезешь на огромный поребрик и после этого вонь сцепой, вот это как раз и есть, что момент больше чем возможность сцепы... а еще знает, ходят очень уверенные слухи, что данный тод вообще рекомендуется к установке на авто не более 2 литров и не более 150 сил... вы же знаете что тодов масса есть и все они отличаются только нагрузкой, допустим тод на чироке на 5,7 и на 3 разные не конструктивно, а именно муфтами...

Добавил через 3 минут
soroton
Больше, что-то доказывать нет сил, сами проверяйте, тод у меня 100% исправный, а про переднее колесо вы правы, если бы оно болталось в воздухе то крутилось бы и в режиме авто, просто от давления масла... но я не говорил, что передние колеса у меня были в воздухе...

Добавил через 4 минут
Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?
вот еще обсуждение

Добавил через 7 минут
Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Новое сообщение Лёва Чт янв 28, 2010 8:45 pm

Думаю, что муфта в режиме отсутствия заднего кардана проживёт очень не долго. Потому, что многократные испытания моей машины в жестких условиях показывают, что даже подав на катушку 12В, абсолютно жесткого соединения не получается. То ли из-за того, что диски вращаются в маслянной ванне,то ли от того, что усилия катушки всё равно недостаточно - пробуксовка дисков в тяжелых условиях - возможна. Ну и EST раздатке, я думаю езда без заднего кардана пользы не принесёт, цепь растянется- мгновенно, на неё пойдёт вся нагрузка.
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KostyaY » 29 янв 2010, 17:09

Odin AS писал(а):просто как нибудь сами проревете и поверите

Я уже проверял, и не раз. :D И получил ну совершенно другие результаты! На свежезамененной раздатке. Именно поэтому-то я и подозреваю, что у тебя что-то нехорошее с муфтой/раздаткой. А вот если когда-либо полученные мною результаты будут отличаться от нынешних - тогда я поеду в сервис и будут разбираться, почему муфта работает не так, как надо.

Odin AS писал(а):ходят очень уверенные слухи, что данный тод вообще рекомендуется к установке на авто не более 2 литров и не более 150 сил

Возможно, что и так. Если так - то безобразие редкостное. Косвенно подтверждается тем, что сервисники говорят, что муфта редко когда ходит больше 30-40 тык. По сути, это означает, что муфта является расходным материалом.

Odin AS писал(а):когда лезешь на огромный поребрик и после этого вонь сцепой

Это следствие пробуксовки (перегрева) в результате сочетания приличного сопротивления и разницы в оборотах двигателя и вала кпп. Кстати, и при трогании с места отпуская потихоньку педальку на 3000 оборотах двигателя легко можно добиться такого же эффекта. :D Для сухого сцепления вряд ли это приемлемый режим. Для многодискового - вполне возможно, что вполне себе расчетный.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юрий 7616 » 29 янв 2010, 17:37

KostyaY писал(а):In Low mode, the driving system for vehicle becomes 4wheel drive low speed. To transmit
maximum engine torque to front wheel, the multiple disc clutch with EMC (Electro magnetic clutch)
will be “Lock” and the shift motor is activated toward ‘LOW’ position.

Здесь говорится о крайнем состоянии муфты "заблокированном", и это состояние необходимо для передачи максимального крутящего момента
на передний вал. При переводе ручки в 4х4 low, автомобиль находися в обездвиженном состоянии, датчики валов "молчат". Муфта не передает сколько-нибудь значимого момента на передний вал. При начале движения через датчики оценивается разница в угловых скоростях валов, начинается зажим
дисков муфты. Участие датчиков в режиме 4х4 low подтверждается схемой на стр.79. Они также, как и в режиме AUTO работают для оценки скоростей
вращения. Состояние покоя авто можно расценивать почти также как и Normal driving (скорости валов одинаковы). Из таблицы стр.66 видно, что распределение момента от 0:100 до 30:70. Таблица распределения моментов видимо составлена как для режима AUTO, так и для 4х4 low.
Как же может быть муфта полность заблокированной, если момент на перед "0"?
Хотел стать инженером-пилотом, стал инженером. Пилотирую Сорик.
Юрий 7616
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: пробег 100 000 км

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение soroton » 29 янв 2010, 18:04

KostyaY писал(а): Для многодискового - вполне возможно, что вполне себе расчетный.


ясно дело расчетный, иначе как бы там эмулировался межосевой дифф в режиме авто :)

вон на танках тоже фрикционы стоят и даже сухие - метал по металлу и ниче, работают :)
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение dimc » 29 янв 2010, 19:39

еще раз преведу ссылку на свой же пост по тоду в режиме лоу:
Модификации двигателей
инфа про раздатку BW4423 (это ссангйонг, но думается разница минимальна).
начинает он работать как тод и по достижении оборотов кардана 175мин-1 замыкается с макс. усилием.
сделано это наверно для предохраниения трансмисии от перегрузки, если ктото пожелает включить лоу на сухом и поманеврировать. (это имхо)
про макс усилие несколько цифр:
в мануале на сс приведена цифра: 76кгм.
если верить ей (мож и очепятка), и считать что это макс момент на раздатку от коробки, то на первой передаче с передаточным числом около 3.5..4 макс момент двигателя 22..19кгм. вообще говоря немного....

но! важно не только момент который может развить двигатель, но и момент который могут воспринять колеса (по условиям сцепления).
если предположить что муфта рассчитана на половину общего момента, то на прямой передаче в раздатке муфта выдерживает 38кгм. а на пониженной 95кгм. (чего на самом деле имел ввиду автор мануала неизвестно)
если посчитать "от колес", то при нагрузке на переднюю ось 1000кг и ксц=0.8, момент на оси около 300кгм. на кардане переднем будет раза в 4 меньше (перед. число ГП) , т.е. около 75кгм. т.е. с точки зрения макс сцепления 75кгм и должно держать сцепление тода.

если предположить что муфта рассчитана всеж на 50% от обших заявленных 76кгм на понижайке, то вроде как муфта способна передать полный момент по условиям сцепления (так было бы правильно). 95>75. есть даж некоторый запас на случай более высоких коэф сцепления.
если же предположить что цифра 76кгм учитывает только на прямую в раздатке (что правда не совсем логично ), то муфта явно не дотягивает по нагрузочной способности (38<<75).
мне симпатичнее первый вариант. т.е. нагрузочная способность муфты в принципе достаточна, а проблемы из за не совсем удачного алгоритма управления и эксплуатационного износа.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2