Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 22 янв 2010, 13:33

Юджин писал(а):в режиме D при включенном ЕСП муфта вообще не включается.
У меня нормально подключается. Простой эксперимент: упираешься передними колёсами в бордюр (в Питере за неимением бордюров можно упираться в поребрик :D), включаешь D (Auto, ESP ON) и пытаешься заехать. Сначала задние колёса начинают пробуксовывать, потом подключается передок и машина заезжает на бордюр.

Кстати, я уже в разных темах отмечал заметную невооружённым глазом разницу в работе ESP на бензинках и дизелях. Я хотя и не очень много на бензинках катался, но даже за это непродолжительное время успел заметить, что на них ESP гораздо чаще и гораздо "грубее" вмешивается в работу. На дизелях это происходит реже и менее агрессивно. Может в этом причина и разной работы TOD на бензинках и дизелях?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юрий 7616 » 24 янв 2010, 16:38

Здравствуйте. Прочитал всю переписку на эту тему и Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье? Искал ответ на вопрос: бывают ли моменты на режиме 4wd LOW (ТОД), когда сила сжатия фрикционных деталей в муфте падает до нуля (или почти до нуля), тем самым отключая передний вал?
Если это так, то какое отличие этого режима от AUTO (не считая, конечно пониженной)?
Хотел стать инженером-пилотом, стал инженером. Пилотирую Сорик.
Юрий 7616
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: пробег 100 000 км

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение YAN » 24 янв 2010, 16:50

Помнится,кто-то выкладывал видео о поведении переднего моста на песке.вот там явно было видно,что передний мост не сразу включается,а с наростанием оборотов двигателя.Поэтому допускаю,что напряжение на эл.магнитной муфте так же меняется,как и при АВТОматическом режиме.Но в 4ЛОВ ещё включается понижающий ряд и остаётся включённым не зависимо от напряжения на эл.маг.муфте.ИМХО В АВТО режиме понижающий ряд в раздатке не включается.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юрий 7616 » 24 янв 2010, 17:09

Значит, в режиме 4х4 low напряжение на муфте будет меняться по командам от датчиков валов и педали газа, как и режиме AUTO? Это корейцы зря назвали 4х4, это такое же AUTO плюс пониженная. Или я не прав?
Хотел стать инженером-пилотом, стал инженером. Пилотирую Сорик.
Юрий 7616
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: пробег 100 000 км

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение YAN » 24 янв 2010, 17:11

Получается так. :(
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 25 янв 2010, 14:32

YAN писал(а):Получается так.
Да не получается вовсе. На примере того же бордюра, что я описывал выше: подъезжаем, упираемся, пытаемся въехать на AUTO, запоминаем результат. Повторяем то же самое, только после упирания включаем 4LOW. Сравниваем результаты (а они будут сильно разные).

Про случай с песком могу только предположить, что у нас нет кадров со всех сторон. То, что одно из передних колёс не крутилось, мы видели, но крутилось или нет второе переднее колесо? По крайней мере, хочу как-нибудь при случае сам в подобном убедиться (например, после снега всё-таки вытащить народ на покатушки в песчаный карьер в Лыткарино).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 25 янв 2010, 15:31

Получается так, что мы до сих пор точно не знаем, как подключается этот сказочный полный привод :D
ShineOn
Конечно вы ощущаете разницу между 4лоо и просто, взять хотя бы то что у вас без всякого переднего моста, мощность возрастает :wink:
то что показано в ролике "на песке" жесткий и неприятный факт, в режиме авто первичное замыкание муфты вообще неизвестно как и когда происходит... до где-то 2200 оборотов у вас вообще колеса стоять будут, хотя момент приходить будет и фрикционы начнут потихоньку жарится в своей масленой ванной... а уж потом муфта замкнется и опять о ужас не на 100% то есть проскальзывания возможны... вот такой странный он борг-ворнер
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 25 янв 2010, 16:18

Odin AS писал(а):Конечно вы ощущаете разницу между 4лоо и просто, взять хотя бы то что у вас без всякого переднего моста, мощность возрастает
Мощность не замерял, но не думаю, что это именно из-за этого. На 4LOW машина сама заползает на бордюр при отпускании тормоза (без нажатия педали газа), а на AUTO только после пробуксовки зада и включения передка. И есть у меня подозрения, что во время пробуксовки мощность выдаётся наверняка большая, чем на приотпущенных тормозах в 4LOW.

Добавил через 1 минуту
Odin AS писал(а):то что показано в ролике "на песке"
Попробую сам как-нибудь, до этого не хочу ничего говорить.

PS: сдаётся мне, что обсуждение степени блокировки муфты в 4LOW - вопрос для отдельной темы.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юрий 7616 » 26 янв 2010, 22:27

Видимо в режиме 4х4 low условия для подключения переднего привода должны быть не столь критичными как для AUTO (резкий старт, большая разница угловых скоростей валов и т.д.), ИМНО, достаточно датчику подать сигнал о начале вращения вала и муфта постепенно начинает зажиматься.
Хотел стать инженером-пилотом, стал инженером. Пилотирую Сорик.
Юрий 7616
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: пробег 100 000 км

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Автодруг » 26 янв 2010, 23:31

Юрий 7616 писал(а):Видимо в режиме 4х4 low условия для подключения переднего привода должны быть не столь критичными как для AUTO

имхо..наоборот..ибо нужно передать бОльший крутящий момент. когда включаешь режим ЛОУ, муфта сразу и полностью блокируется.
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Онатолий » 27 янв 2010, 12:10

День добрый. Подскажите новичку, заметны ли, едучи по дороге (не в говнах) в дорестайле с TOD на AUTO, эти перераспределения тяги между осями от 0-100 до 50-50? Толчки, щелчки?
Онатолий
 
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 20:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Анатолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Greek » 27 янв 2010, 12:32

В положении 4х4Лоу - сразу полный привод, то есть муфта блокируется сразу, в тот момент, когда крутилку крутишь.
Буксовал в снегу и так и эдак, когда 4х4Лоу - гребет одно заднее одно переднее (хотя у меня и ЛСД диф сзади, но толку от него мало) и гребут сразу.

Добавил через 2 минут
Онатолий писал(а):День добрый. Подскажите новичку, заметны ли, едучи по дороге (не в говнах) в дорестайле с TOD на AUTO, эти перераспределения тяги между осями от 0-100 до 50-50? Толчки, щелчки?


Подключение передка заметно при трогании с места на скользком, сначала букс задних, потом легкий толчек и поехали, очень быстро, меньше секунды наверно. А когда едешь я вообще ничего не замечаю.
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 27 янв 2010, 15:38

Автодруг писал(а): когда включаешь режим ЛОУ, муфта сразу и полностью блокируется.

вот на самом деле, не факт это, что она сразу и полностью...

Добавил через 8 минут
Greek писал(а):В положении 4х4Лоу - сразу полный привод, то есть муфта блокируется сразу, в тот момент, когда крутилку крутишь.
Буксовал в снегу и так и эдак, когда 4х4Лоу - гребет одно заднее одно переднее (хотя у меня и ЛСД диф сзади, но толку от него мало) и гребут сразу.

снег не показатель, очень маленькое сцепление... на подъемнике вообще крутятся все 4 колеса не зависимо от того подключено или нет у вас привод...
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ClaudeMonet » 27 янв 2010, 15:42

нет, в режиме ЛОУ всегда идет передача момента на переднюю ось...это легко определить, например, катаясь по кругу на асфальте в режиме ЛОУ (будут толчки в результате жесткого распределения момента между осями и отсутствия межосевого дифа)
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юрий 7616 » 27 янв 2010, 16:21

После поворота шайбы в положение 4х4 LOW никакого срабатывания муфты не происходит, только включается пониженная.
Только после начала движения от датчиков на каком-то этапе поступают сигналы на зажим муфты. Вопрос только в том: когда и с какой
степенью происходит зажим? ИМХО: TOD это не 4wd, а AUTO (что в режиме AUTO, что в 4Х4 LOW).
Хотел стать инженером-пилотом, стал инженером. Пилотирую Сорик.
Юрий 7616
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: пробег 100 000 км

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5