Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 16 янв 2009, 11:32

SLAVA008 писал(а):Если подключаюсь стоя, то никаких толчков,а как только происходит пробуксовка задних, сразу толчек и все нормально- поехали на четырех, как взрослые.
Ты мой вопрос полностью прочитал? Как себя лампочка 4LOW ведёт во время переключения? Коробка в каком положении при этом находится?

PS: По симптомам у тебя похоже на работу TOD, но по твоим словам, у тебя его нет.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Сан Саныч » 16 янв 2009, 17:44

ShineOn писал(а):По симптомам у тебя похоже на работу TOD, но по твоим словам, у тебя его нет.

смешно, но в точку...
жизнь нужно прожить так, что бы у ворот ада тебе сказали: "у нас тут все приличные..."
Аватара пользователя
Сан Саныч
 
 
Сообщения: 12512
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 08:52
Откуда: самара
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: я на пТахе

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SLAVA008 » 19 янв 2009, 14:04

Всем привет!!!На выходных проверил разные режимы и вот что: из 2WD в 4H без всяких толчков, сразу после начала пробуксовки- подключились передние колеса, далее ставлю в 4LO на нейтрали- вот тут толчок как положено и обратно также. Авообще где можно узнать о своей ласточке по подробнее, может по VINу. Подскожите, а то с машиной ни каких инструкций и описаний. Огромное СПАСИБО!!!
SLAVA008
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 15:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Слава
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 19 янв 2009, 14:07

SLAVA008 писал(а):где можно узнать о своей ласточке по подробнее, может по VINу.
Вот в этой теме: Расшифровка комплектации по VIN номеру.

SLAVA008 писал(а):с машиной ни каких инструкций и описаний ...
Год выпуска: 2002
Мануал берём здесь: Руководство по Эксплуатации (KIA Sorento)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Тролль » 26 фев 2009, 22:35

Нифига! В смысле нифига сразу парт-тайм не втыкается, и буксовать не надо - это по...!!!! Переводим 2 ВД в 4 ВД и имеем задний привод еще пару сек. У меня так супруга товарища уложила раздатку. В горку, легкая наледь, до сухого асфальта 3 метра. Остановилась, а тронуться не может :oops: . Я на заднем диване :alcoholic: . Как ваш полный привод вкл тут??? Ну, верти один раз ту штучку. Поворот фишечки, скорость включает и газку :twisted: :twisted: . Задние шуршат, ползем еле, метра 3 проползаем и когда передние выходят на асфальт сухой, вдруг происх подкл переднего моста... До этого передний мост подкл небыл - неуспел включиться!!!. Ну соотв удар в трансмиссии, скрежет и Жо.... с раздаткой. Вот на уазике ткнул ручку раздатки и все подключено. А тут электровключение =@ и оно имеет водительской мозг %) . В обшем я понял одно, ручку повернул, и пару тройку сек :P без нагрузки, но в движении!!! типа пауза.
"Умное лицо, господа, это ещё не признак ума! Все самые большие глупости на земле делаются именно с ЭТИМ выражением лица! Так что улыбайтесь господа, УЛЫБАЙТЕСЬ!" (барон Мюнхгаузен, он же О.Янковский)
Аватара пользователя
Тролль
 
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 04 май 2008, 21:38
Откуда: Москва, ЗАО, Раменки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебро

Re:

Сообщение Фёдор » 09 мар 2009, 14:04

Сергей Киев писал(а):Кстати лифтом случайно еще никто не занимался? На автонавигаторе читал про такие переделки Соренто, помню что обошлось около 3000 зелени и теперь машинка ездит как Беларусь, в смысле по проходимости.

про беларусь, мяхко говоря,приврали...
Сорик-зверь!!!!...мяхкий и пуфыстый....
Аватара пользователя
Фёдор
 
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 10:07
Откуда: НьюСибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дядя Фёдор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Киа Соренто/2,5л.водки солярковой/чють-чють задратый-2" боди+2"susp/валенки-32"/36кг защит/кран-балка...
TLC 80 VX боевой

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Фёдор » 09 мар 2009, 14:35

Тролль писал(а): В обшем я понял одно, ручку повернул, и пару тройку сек :P без нагрузки, но в движении!!! типа пауза.

я сёдня с речки выползал...с рыбалки...ну и ,соответственно,застрял раньше,чем из авто в принудиловку переключился.....не было у меня пары-тройки сек в движении в запасе.....увы... :(
короче,включился передок... через полминуты раскачек уперёд-назад....но ведь включился..... :)
Последний раз редактировалось Фёдор 09 мар 2009, 17:19, всего редактировалось 1 раз.
Сорик-зверь!!!!...мяхкий и пуфыстый....
Аватара пользователя
Фёдор
 
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 10:07
Откуда: НьюСибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дядя Фёдор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Киа Соренто/2,5л.водки солярковой/чють-чють задратый-2" боди+2"susp/валенки-32"/36кг защит/кран-балка...
TLC 80 VX боевой

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 09 мар 2009, 15:38

Передок на машинах с ТОДом подключен практически всегда. Или вы о включении понижайки говорили? Так она в движении не включится вообще.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 16 мар 2009, 14:25

Изображение

Известно, что на машинах с TOD`ом при быстром старте крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Вопрос знатокам: не повышается ли износ трансмиссии в этом режиме на сухом асфальте? Ведь в момент интенсивного разгона мы имеем практически тот же Part-time, с жестко заблокированным передком безо всякого дифференциала? Да и езда с резким ускорением по скользкому покрытию приведет к тому, что при прохождении неровностей, когда разные колеса будут проходить разный путь, как минимум одно из них будет проскальзывать. Или я неправ?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 16 мар 2009, 14:56

Алексей, как я думаю, эти допущения справедливы лишь отчасти.

1. Износ трансмиссии на сухом асфальте вызван главным образом во время движения в повороте (когда действительно линейное расстояние, проходимое колёса на разных осях, отличается), а не по прямой. А разгон с места в большинстве случаев происходит именно по прямой.

2. В отличии от Part-Time на TOD'е степень блокировки может (должна) регулироваться в зависимости от показаний датчиков частоты вращения валов.

PS: если приведёшь ссылку на документ, из которого почерпнута сия полезная таблица, то можем закинуть её в FAQ.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 16 мар 2009, 15:21

ShineOn писал(а):1. Износ трансмиссии на сухом асфальте вызван главным образом во время движения в повороте (когда действительно линейное расстояние, проходимое колёса на разных осях, отличается), а не по прямой.
Игорь, разность угловых скоростей колес (не такая, конечно, как в повороте) присутствует и при движении по прямой, и чем больше на ней неровностей, тем эта разница больше. Но и разгон в повороте полностью со счетов сбрасывать нельзя - довольно регулярно приходится это делать. Пример: стоишь перед кольцом (кольцо - главное), поток нескончаем.., появляется окно - педаль в пол... получаем движение с ускорением по дуге.

ShineOn писал(а):2. В отличии от Part-Time на TOD'е степень блокировки может (должна) регулироваться в зависимости от показаний датчиков частоты вращения валов.
Вполне может быть, если алгоритм работы нашего ТОДа отличается от приведенного выше. В этой же (специально запостил таблицу, где указаны участвующие в управлении датчики) таблице видно - датчики вращения валов, при быстром старте, на работу муфты влияния не оказывают. Да и, честно говоря, какие они могут давать показания, кроме одинаковых, при жесткой блокировке муфты? Скорее колесо провернется, чем заблокированные фрикционы.

ShineOn писал(а):PS: если приведёшь ссылку на документ, из которого почерпнута сия полезная таблица, то можем закинуть её в FAQ.
Это таблица работы ТОДа на Таракане (Hyundai), вполне возможно, что она справедлива и для Сорика, во всяком случае, пропорции в разных режимах полностью совпадают с цифрами, приведенными на нашем форуме. Если считаешь, что её стоит принимать безоговорочно и для Соренто - выложу ссылку без проблем.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Автодруг » 16 мар 2009, 15:33

Ветер писал(а):ИМХО должно включаться сразу, а не после пробуксовки задних колес.
именно так..сразу и "жестко"
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 16 мар 2009, 15:35

Кстати, я что-то втуплять начал. А зачем сравнивать частоты вращения именно карданных валов? Либо я не очень хорошо понимаю устройство привода, либо что-то ещё. Просьба пояснить вот такой пример: предположим, что в каком-то режиме движения передок отключен (0%-100%). Передний кардан в этом случае будет вращаться или нет?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Владимир Ростов » 16 мар 2009, 15:37

ShineOn писал(а):Передний кардан в этом случае будет вращаться или нет?
На ТОДе будет.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 16 мар 2009, 15:46

ShineOn писал(а): А зачем сравнивать частоты вращения именно карданных валов?
В режиме быстрого старта абсолютно незачем - блокировка муфты жесткая (50:50).
ShineOn писал(а):в каком-то режиме движения передок отключен (0%-100%). Передний кардан в этом случае будет вращаться или нет?
Будет. Но не обязательно с той же скоростью, что и задний. Датчики улавливают разницу скоростей вращения карданов, например, при пробуксовке, и дают соответствующую команду ТОДу о переброске момента на другую ось.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1