Модернизация TOD до FULL-TIME

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2021, 23:02

[user]100$[/user] писал(а):ВЕЛ писал(а):
В поворотах со скоростью лучше не перебирать.

ВЕЛ писал(а):
Но метёт прогнозируемо, с полным контролем
тягой двигателя.

КаГ ТаГ? Если метёт "прогнозируемо", то почему тошнить надо в поворотах?


Как бы объяснить то...
Тут горе от ума, что ли... Это я про себя.
Я знаю точно, что виско-муфта не очень "распущена", и довольно быстро
в сухом асфальтовом повороте начинает "подкусывать", и появляется
дополнительная нагрузка на трансмиссию - цепь, передний диф, полуось.
Такое возникает например в затяжном повороте, на сухом асфальте, при
скоростях 80-90. В принципе, ничего эдакого страншного не происхожит,
но я понимаю, что если пытаться валить в затяжном повороте 90-100-120,
это не есть правильно. Поэтому лучше проехать на 70-80 максимум. Не
нагружать лишний раз. Но зимой, тут иная картина. В поворотах можно
валить, хоть с ускорением, и если при этом на снежной каше или льду
появляется снос, им довольно легко управлять, осознавая, что авто
практически во всех режимах даёт понять, что на заднюю ось подаётся
чуть больше крутящего момента. Т.е. нет такого, как на TOD, когда авто
нервный, только что он был почти заднеприводной, и тут бац, уже почти
50\50. Мозгу не надо думать, надо полагаться на четко управляемый тягой
занос, торможение (двигателем). ESP при этом почти не вмешивается.

У коллеги, которому мы собрали такой же вариант, был Part Time. Так вот
с его слов, ездить стало намного приятнее и понятнее. Если раньше на
заблокированном 50\50 в снежном повороте (или гололёде) его запросто
могло выкинуть с дороги при переборе скорости и тяги (мы же понимаем,
что на скользком покрытии при жесткой блокировке осей, при увеличении
тяги, авто пытается спрямить траекторию движения, и поехать прямо).
В повороте это может закончиться или встречкой, или обочиной. Так вот
теперь, по его словам, всё прекрасно. Никакого спрямления не происходит.
Езда же чисто на заднем приводе у него была головной болью. В авто нет
ESP, поэтому малейший перебор с тягой вызывал разворот авто попрек
колеи. Ездить было опасно. А теперь полный норм.

Сужаю мысль. Вот такой тип привода очень хорош. Но не надо на сухом
покрытии, рулить в поворотах агрессивно, на скорости. Ничего не случится,
но нагрузка будет. Рано или поздно, это приведет к критическому перегреву
муфты. С другой стороны, когда я вскрывал эту Ссанг Йонговскую раздатку,
я точно был первый, кто это делал. И виско-муфта была нормального, не
посиневшего цвета, и состояние всех внутренностей, включая цепь, были
идеальными. Хотя возраст у раздатки был очень преклонный. Возможно
это еще потому, что она заправляется трансмиссионой жижей, а не ATF.
Просто возможно я перестраховываюсь...
Просто я предполагаю, что если бы виско-муфта была бы с менее люто-
блокируемой жижей, поведение авто в городе приблизился бы к идеалу.
Но вот что стало бы с блокировкой в тяжёлых условиях - вопрос. Но я в
них стараюсь не попадать.

А собакен у меня был... 17 лет прожил... Но ушёл в 17 году на радугу...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 22 янв 2021, 00:25

ВЕЛ писал(а):В принципе, ничего эдакого страншного не происхожит,
но я понимаю, что если пытаться валить в затяжном повороте 90-100-120,
это не есть правильно. Поэтому лучше проехать на 70-80 максимум.

Пацаны тебя не понимают. (с)
ВЕЛ писал(а):Но зимой, тут иная картина. В поворотах можно
валить, хоть с ускорением, и если при этом на снежной каше или льду
появляется снос, им довольно легко управлять, осознавая, что авто
практически во всех режимах даёт понять, что на заднюю ось подаётся
чуть больше крутящего момента.

Я вместе в пацанами "удивляюсь". :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Раньше писал , как зажигаешь, теперь - тошнишь...

Резина должна гореть, а не муфты.
Вот, к примеру, пишу под возбуждением - первый час ночи, а я только машину откопал... Снегу до...много, катаюсь по деревне, сугробы разребаю. :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Добавлено через 6 минут 24 секунды:
ЗЫ. Я иногда на жениной пузотерке езжу тоже. Там жопа на асфальте и передний привод...
Не так кайфово как на Мышке, такое чувство, что управляешь швейной машинкой. :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Хотя в затяжных поворотах есть удовольствие: топить пидаль и рулем угол ловить... А еще есть РУЧНИК... )))
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 22 янв 2021, 08:45

[user]100$[/user] писал(а):Я вместе в пацанами "удивляюсь".

Раньше писал , как зажигаешь, теперь - тошнишь...

Резина должна гореть, а не муфты.


Ну так, давно живу, знаю, сколько потом придётся потратить денег на ремонт, на замену резины. :D
А времена нынче вона какие, не до форсу...
А так да, в запредельных режимах попробовал, и хватит, поберечься надо!

И кстати, вот теперь могу чётко сформулировать, что TOD в комбинации с
супертодом - неплох, но очень "нервный" тип трансмиссии. С другой стороны,
он же, как я понимаю, стоит на Моахве, и работает немного по иному. Из
чего можно сделать вывод, мозги явно допиливали, оглядываясь на опыт
эксплуатации нашего классического Соренто.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение kater61 » 22 янв 2021, 11:37

ВЕЛ писал(а):могу чётко сформулировать, что TOD в комбинации с
супертодом - неплох, но очень "нервный" тип трансмиссии.


Нервный потому, что практически не кто не настраивает раздатку, а собирает как есть при ремонте. для корректной работы раздатки ТОД нужно очень скруполёзно выдерживать зазоры, особенно в сопряжениях шариковой муфты.
Не в каком мануале об этом нет данных.
У нас немного навалило снега, покатался в режиме авто, машина идёт как по рельсам, в любых условиях. Всё прекрасно предсказуемо, момент подключения переднего привода практически не заметен. Ну а полная блокировка. как обычно.
Дополню, раздатка с натяжителем. см. тему натяжитель и с новой системой фрикционов, количество увеличено в полтора раза, супертод.
kater61
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 22 янв 2021, 20:54

ВЕЛ писал(а): на замену резины.

Пацаны не экономят на резине: ни на гандонах, ни на покрышках! (с) моЁ
ВЕЛ писал(а):вот теперь могу чётко сформулировать, что TOD в комбинации с супертодом - неплох

Фигня это все. Тод+суперТод это типа опять зажигалочный подход. Если в стоке ТОДа все работает, то есть ЛОУ.

Я с суперТОДом забыл выключить 4Хай... Еду и думаю, что за фигня, машина не поворачивает, тупая... А! Вот оноЧО! :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Нафиг тогда Фулл-тайм, если страшно в повороты?
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 22 янв 2021, 21:22

Комфортность прохождения поворотов от степени блокировки дифференциала зависит. А блокировка- от состояния муфты. У Славы она туговата, возможно подпалена.
У меня с прохождением поворотов нет трудностей, машина не стремится из него выпрыгнуть
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 22 янв 2021, 21:35

Evgeni39
фулл-тайм - это фулл тайм, а перед+зад или наёборот - это дальше заботы инжиниринга производителя. Если сзаду неразрезной мост, а передок через (ладно, чуть больше толщины пальца) ... Не лохматьте бабушку. Сорик - заднеприводный. Тут только думать сколько момента надо на переднюю ось. 50/50 - долго не будет. тем более, заявленные 370? н/м трансмиссию вы как распределять будете? Научитесь добавлять момент на переднюю ось - пишите. А пока - только поржать. Коровы на льду... :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Добавлено через 5 минут 3 секунды:
и эта
https://www.drom.ru/catalog/subaru/fore ... ne_torque/
А почему на дорожной едет? Крутящего в два РАЗА меньше!... :ROFL: :ROFL: :ROFL:
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 22 янв 2021, 21:54

А как в форестере распределяется крутящий момент?
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 22 янв 2021, 22:17

Evgeni39 писал(а):А как

А я хз, но у Субару - "легендарный привод 50/50"
А чекаешь данные - они малым, по сравнению с Соренто, обходятся решением распределения момента. И колеса поворачиваются. :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Добавлено через 3 минуты:
Evgeni39 писал(а): машина не стремится из него выпрыгнуть

Жопку тянет? Или не так, газу дать - жопка живая?
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 22 янв 2021, 23:36

Газ даю, машина вкручивается в поворот, как на переднем приводе.
А жопка подруливает на моем Seat Altea, там пассивное подруливание задних колес.

100$ писал(а):А я хз, но у Субару - "легендарный привод 50/50"

Там тот же самый блокируемый межосевой дифференциал с вискомуфтой, как в Full-Time.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение ВЕЛ » 24 янв 2021, 00:17

[user]100$[/user] писал(а):фулл-тайм - это фулл тайм, а перед+зад или наёборот - это дальше заботы инжиниринга производителя. Если сзаду неразрезной мост, а передок через (ладно, чуть больше толщины пальца) ... Не лохматьте бабушку. Сорик - заднеприводный. Тут только думать сколько момента надо на переднюю ось. 50/50 - долго не будет. тем более, заявленные 370? н/м трансмиссию вы как распределять будете? Научитесь добавлять момент на переднюю ось - пишите. А пока - только поржать. Коровы на льду...

Андрей, ты не прав.
Данная раздатка, о которой мы говорим, в обычном режиме,
когда вискомуфта исправна, отдает 60% на зад, 40% - на перед крутящего момента.
Это обусловлено конструктивом - планетарным редуктором.
При блокировании вискомуфты, планетарый редуктор наглухо блокируется,
отдавая 50\50 по обеим осям. Честные 50\50.
А насчет толщины передних полуосей... Поинтересуйся, каков диаметр ведущей
шестерни заднего моста нашего авто. Не далее, как прошлой зимой (снега не было,
сухой асфальт) я, передвигаясь в режиме 2H (спасибо супер-ТОДу) наглухо срезал
её в районе наружного подшипника. А так да, задние полуоси намного толще
передних, и ведущей шестерни самого заднего редуктора.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 24 янв 2021, 17:14

ВЕЛ писал(а):Это обусловлено конструктивом - планетарным редуктором.
При блокировании вискомуфты, планетарый р.едуктор наглухо блокируется,
отдавая 50\50 по обеим осям. Честные 50\50.

ВотЬ поэтому и не поворачивается "нормально"?
Пресловутую "степень свободы" как решали?
На 4LOW тоже можно ехать достаточно быстро, но по прямой... :ROFL: :ROFL: :ROFL:
ВЕЛ писал(а):спасибо супер-ТОДу

А Максим так прямо и не рекомендовал, не то что по сухому асфальту, а просто на 4HI пытаться пятаки крутить по снегу с вывернутыми колесьями.
Потому что просто "магнитики" слепили, а как работает - у корейцев "защита от дураков".
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 24 янв 2021, 22:31

Андрей, вот схема внедренной раздатки, в качестве ликбеза.
BW-4421.jpg


Не поворачивать нормально с ней возможно только из-за проблем с вискомуфтой (№48). И степень свободы определяется только вискомуфтой. Убрать её, вставив распорную втулку, и мы получим свободный межосевой дифференциал.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение 100$ » 24 янв 2021, 23:16

Evgeni39 писал(а):и мы получим

Вот как получите не спотыкаться на переднее внутреннее колесо и тормозящее внешнее заднее, тогда и рассказывайте... как в повороты... :ROFL: :ROFL: :ROFL:

ЗЫ. Я не против, внимательно слежу. Задаю глупые вопросы...
Туда-сюда Сорик станет машиной для... Вон, дрифтеры уже распродавали запчасти не нужные... :ROFL: :ROFL: :ROFL:
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Модернизация TOD до FULL-TIME

Сообщение Evgeni39 » 24 янв 2021, 23:55

Уже получено.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1