top.mail.ru

Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 22 дек 2016, 10:18

papiruso писал(а): на исключительно заднем приводе

99% времени машина с ТОДом заднеприводная.
papiruso писал(а):каждому свое.

Не настаиваю. Предлагаю почитать тему.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение papiruso » 22 дек 2016, 10:26

могу только посоветовать тебе также почитать тему. и не между строк, а все подряд.
задай в поиске этой темы слово "руль" и найдется немало постов с описанием того, какие разные ощущения при движении ПО АСФАЛЬТУ в режиме AUTO и 2H.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 22 дек 2016, 10:51

papiruso писал(а):ПО АСФАЛЬТУ в режиме AUTO и 2H

Да, есть такая штука. ТОД не пытается постоянно подтыкивать передний мост, и потому такой эффект.
papiruso писал(а): и не между строк

Я даже пишу тут иногда :)
Важно понимать одну вещь - конструктивно наш ТОД не умеет работать как сцепление. Пример, возможно, не самый точный, но, надеюсь, понятный.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 22 дек 2016, 11:53

papiruso писал(а):например включением кнопки HI на супертоде

Закрались у меня сомнения аналогичные. Ведь мы же привыкли (и я в том числе), включая на суперТОДе 4Hi, считать, что у нас обе оси становятся ведущими. Поэтому сегодня утром, благо на больничном, еще два раза пересмотрел это описание раздатки, и вообще доступные материалы по ТОД (не только наш). Пытался найти хоть какую-то возможность передачи момента на переднюю ось при жестко включенном магните (12в), но отсутствию проворота осей. НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ.

Да, наш автомобиль остается заднеприводным, пока не возникнет разница во вращении карданов. Хоть в ТОДе, хоть в суперТОДе. Пусть хоть десять раз "супер", но все равно "по требованию".

Но можно не переживать по этому поводу. Ведь действительно, на фига нам включенный передок, если он крутится с той же скоростью, что и задняя ось? Функция суперТОДа - держать корзину фрикционов в состоянии, когда она при малейшем провороте начинает передавать момент на переднюю ось. Сам по себе ТОД делает это, как я понял Максима, последовательным приближением, подавая сначала низкое напряжение на катушку. Корпус магнита проскальзывает и разводит шарики муфты на небольшое расстояние. Видя, что при таком напряжении скорости выравниваются недостаточно, блок управления поднимает напряжение, шарики расходятся еще больше. Ну и т.д.
Это не эффективно с точки зрения внедорожной, зато сохраняет трансмиссию. Все-таки это кроссовер. Для оффроуда дан 4лоу.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 22 дек 2016, 12:03

SergAG писал(а): на фига нам включенный передок, если он крутится с той же скоростью, что и задняя ось?

В точку.
И далее - по тексту - все верно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 22 дек 2016, 12:27

papiruso писал(а):слово "руль" и найдется немало постов с описанием того, какие разные ощущения при движении ПО АСФАЛЬТУ в режиме AUTO и 2H

Если фрикционы не сомкнуты, но включен магнит (в 2Hi он всегда отключен), есть только одна пара трения, связывающая карданы: зубчатое колесо и корпус магнита. Когда авто двигается равномерно, они крутятся вместе. Но момент не передается! Максимальное усилие, которое можно передать, это усилие сопротивления шариков выходу из проточек (там еще возвратная пружина им не дает так просто выйти).
Возможно, на auto именно это и дает ощущение упругого руля. Я подтверждаю, что это ощущение есть.

Как только какая-нибудь ось начнет проскальзывать, зубчатое колесо провернет корпус магнита, шарики вылезут из проточек и разопрут фрикционы. Вот тогда и начнется передача момента.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 22 дек 2016, 21:47

Большей чуши про ШИМ в жизни не слышал! И вот после таких заумных картинок и фраз про ВЕЛИЧИНУ напряжения на катушке люди и путаются в работе системы. Объясню просто, дано времени 1 час, на лампочку подаётся напряжение 12 В в течении 30 минут - она горит в полный накал, последующие 30 минут на лампочку НЕ подаётся напряжение - она НЕ горит, так почему по мнению некоторых в течении этого часа на лампочку подаётся напряжение 6 Вольт, она что, этот час горит в полнакала ??????? :crazy: Напряжение либо есть, либо нет, меняется лишь ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ подачи напряжения.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 23 дек 2016, 00:24

Во как тут, оказывается.... Ну попробую разок, в надежде, что у оппонента все-таки есть желание понять, но он его скрывает.
Вас клинит на приравнивании изменения напряжения применительно к ШИМ. Видите ли, в подавляющем большинстве случаев, когда вы думаете, что регулируете на современной электронике "напряжение" - ну например яркость экрана телефона - вы регулируете ШИМ. Во всех таких схемах стоит индуктивность для получения эффективного напряжения нужной величины, а не набора импульсов исходной амплитуды (я надеюсь, вы согласитесь, что магнит раздатки является индуктивностью).
Пример с лампой плохой. Вы взяли не ту частоту. Не всегда стоит доводить аргументы до абсурда. Увеличьте частоту, и возьмите вольтметр. Изменяя скважность, вы получите те самые полнакала лампы, а вольтметр покажет 6 вольт. Вот когда вы в этом убедитесь, приходите обратно, и задайте следующий вопрос. А я пока отойду в сторонку.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 23 дек 2016, 04:10

SergAG писал(а):и возьмите вольтметр.

Так делать нельзя! Сразу вышибет шаблон.
В современном мире без ШИМ-регуляторов никак не обойтись. Независимо от мнения кого бы то ни было, они успешно регулируют напряжение. В компьютерах, телефонах, машинах - везде.

Но мы отклонились от темы. Соленоид ТОДа управляется скважностью импульсов. Но это ничего не меняет. Совсем. Какая разница, что изменяет магнитное поле, переменное напряжение или количество энергии в единицу времени. Это суть одно, в данном случае. Изменяется "мощность" магнита и магнитное поле, которое управляет переходным процессом замыкания (и размыкания!) муфты.

Еще статья https://ejudge.lksh.ru/archive/2015/08/ ... y/pwm.html , в которой есть важный момент
разогнанный мотор не может остановить вал за миллисекунды, поэтому ШИМ-сигнал заставит вращаться его в неполную силу.

У нас соленоид - индуктивная нагрузка, которая, сама по себе, накопитель "инерционной" энергии.

Как работают катушки индуктивности: http://microtechnics.ru/ustrojstvo-i-pr ... ktivnosti/ - с графиками, все очень наглядно.
Я об этом уже говорил ранее, но пусть будет еще раз.
В катушке индуктивности возникнет ЭДС самоиндукции, но индукционный ток в случае размыкания будет направлен в том же самом направлении, что и ток в цепи, а не в противоположном, поэтому запасенная энергия катушки индуктивности пойдет на поддержание тока в цепи

Таким образом, магнитное поле изменяется плавно, что и требуется.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 23 дек 2016, 10:28

С точки зрения электрики я многого не знаю, но как работает механика под управлением электрики я делал видео какое то время назад. http://www.youtube.com/watch?v=itq_KAMy ... e=youtu.be
Так вот, по лампе, замыкание пакетов очень четко отслеживается. Скажу больше, режим АВТО и 4Н заставляют вести автомобиль совершенно по разному. То есть в этих режимах это совершенно разные автомобили.
Из наблюдений могу сказать следующее, в режиме АВТО для подключения передка совершенно не обязательно видеть полный накал лампы, особенно на льду, но при этом авто остается практически заднеприводным. Хотя работают оба моста. А вот в режиме 4Н тот же передок подключен, но авто уже чисто полноприводное.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 23 дек 2016, 13:44

Stas32 писал(а):Так вот, по лампе, замыкание пакетов очень четко отслеживается.

Это распространенная ошибка, и моя тоже, пока я не понял принцип работы раздатки. По лампе вы отслеживаете усилие прижатия корпуса магнита к зубчатому колесу корзины фрикционов. Прижатие есть необходимое, но не достаточное условия для замыкания пакетов. Замыкает пакеты не магнит. Его перемещение не зависит от напряжения и составляет всегда одно значение, порядка 2-3мм. Пакеты замыкает кулачковая муфта. Муфта разводит шарики только при разнице скоростей валов. Поэтому яркость лампы - это как "протокол о намерениях". Условно, она показывает, какой момент будет передан на передний мост, если возникнет проскальзывание.
Последний раз редактировалось SergAG 23 дек 2016, 14:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 23 дек 2016, 14:24

SergAG писал(а):Замыкает пакеты не магнит (его перемещение не зависит от напряжения и составляет всегда одно значение, порядка 2-3мм), а кулачковая муфта. Муфта разводит шарики только при разнице скоростей валов.

Разница скоростей валов определяется чем? Так вот, шарики это уже инструмент силы сжатия фрикционов. Сила сжатия фрикционов зависит от чего? Я понимаю, что лампа показывает. Однако в режиме 4Н пакет зажат каким условием?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SergAG » 23 дек 2016, 14:31

Stas32 писал(а):Так вот, шарики это уже инструмент силы сжатия фрикционов.

Совершенно верно!
Stas32 писал(а):Сила сжатия фрикционов зависит от чего?

Не только разницей скоростей валов. Вот почему: на скользкой дороге разница разница в скоростях может возникнуть значительная, но момента для их выравнивания достаточно небольшого.
Stas32 писал(а):Однако в режиме 4Н пакет зажат каким условием?

Никаким. Он не зажат, пока нет проскальзывания, достаточного для разведения шариков мыфты.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 23 дек 2016, 14:35

Чисто механически, электромагнит поджимает опорное кольцо шариков и если это физически происходит до определенного момента, то есть, точки. То включение передка должно быть ударное. Магнит должен щелчком выполнять свою функцию. Однако мы этого не слышим. К тому же из наблюдений, на скользкой дороге при интенсивном ускорении передок подключается многократно, рывками. А на чистом льду, лампа имеет слабый накал но при этом перед жестко пробуксовывает в такт заднему мосту. То есть, намерение уже включило передок?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 23 дек 2016, 15:09

SergAG писал(а):Вот когда вы в этом убедитесь, приходите обратно

Нет, спасибо, я больше в этом не участвую.

Добавлено через 7 минут 31 секунду:
На последок порекомендую вам подключить вместо лампы реле автомобильное послушать его треск и подумать о чём это может свидетельствовать.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1