Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение BlkDem » 18 янв 2018, 18:08

 Замечание от модератора: BlkDem
Прощаемся с коллегой Эсер. Систематическое нарушение п.1 Правил форума.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение baron9212 » 23 авг 2019, 13:11

Господа, я опять со своей АКПП...
Пару лет уже мучаюсь, проблема никак не решается.
Когда купил машину - ехала нормально: давишь газ - машина ускоряется, сразу, без всяких толчков, пробуксовок и.т.п. - плавно и ожидаемо, под педалью "чувствуется" потенциал, знаешь что нажмешь и полетишь. Переключения коробки вообще не ощущал.
Потом началось: давлю газ (не до упора, процентов на 50), обороты по тахометру растут, машина очень вяло ускоряется, проходит около 1 секунды, потом пинок, АКПП переходит на передачу ниже и начинается интенсивный разгон.
Т.е. двигатель нормально крутится, но коробка "тупит".
Далее.
При торможении, такое ощущение, что передачи переключаются вниз слишком поздно, т.е. машина практически не тормозит двигателем, только тормозами.
В связи с чем торможение не очень эффективное.
Пробовал на ручном режиме: разгоняюсь до 5-ой передачи, плавно жму тормоз.
На 4-ю скидывает в районе 40 км/ч
На 3-ю в тот момент когда машина уже почти остановилась
Потом с 3 сразу на 1-ю, когда машина уже остановилась.
Мне кажется так быть не должно, хотя и не уверен.

Заменил масло в АКПП, полностью - ничего не поменялось.
Этой весной заменил АКПП на котрактную, ну и масло естественно.
Первое время казалось что стало лучше - бодрее передачи переключает, вроде почти не тупит, почти не пинается.
Но только первое время, потом пришло понимание, что ничего не изменилось, видимо не в АКПП была проблема.

Иногда бывает так что АКПП ведет себя идеально, как раньше - никаких пинков, плавный уверенный разгон, быстрая реакция на педаль газа.
Никакой зависимости уловить не могу - бывает и в жару и холод, в сухую погоду и в ливень.

Мне кажется проблема где-то в электрике...
Но никаких ошибок нет и не было, ни в блоке ДВС ни в блоке АКПП...

Что скажете, куда капать дальше?
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение svenr » 23 авг 2019, 21:08

Думаю проблема в топливной системе.
svenr
 
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 21:47
Откуда: rostov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение baron9212 » 23 авг 2019, 21:53

svenr писал(а):проблема в топливной системе.

Может быть, но в чем именно?
Двигатель то обороты набирает нормально...вроде.
В сентябре 2016, т.е 3 года назад, я заменил форсунки, поставил новые - bosh 044 511 027.
И поменял цепь ГРМ со всей требухой заодно.
И, кстати, после этих операций АКПП и стала невнятно себя вести.
До этого все отлично было.

Но я хз как связать эти работы с проблемами с АКПП.
Только по времени совпадает.
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение svenr » 24 авг 2019, 15:24

На лицо, отсутствие адекватной связи коробки и мотора. Надо смотреть то, с чего все началось, топливная (подсос воздуха например и тд), метки грм.
svenr
 
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 21:47
Откуда: rostov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение baron9212 » 25 авг 2019, 01:03

На счет отсутствия вменяемой связи ДВС и АКПП - да, очень на то похоже, не поспоришь.
Метки ГРМ... тоже грешил на это. Но с тех пор я уже ~60 000 км проехал, при не совпадении меток были бы и другие спецэфекты - дымление, отсутствие тяги, плохо заводилась бы и.т.п. - а этого ничего нет...
Кроме того, если бы это были метки ГРМ, то проблема не была бы "плавающей" - сами собой цепи не перескочат же зуб вперед-зуб назад, проблема была бы постоянной.
Подсос воздуха... не знаю. Двигатель то адекватно реагирует на педаль, раскручивается...
Но это проще проверить чем спорить и гадать, чего не скажешь о метках ГРМ :))

Сегодня, например, весь день все в порядке было - пинков почти не чувствую, ускоряется резво, никаких туплений.
Что завтра будет хз...
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение baron9212 » 02 сен 2019, 19:26

Отвечаю сам себе..
Похоже, проблема не в двигателе и не в АКПП.
Утром вытащил предохранитель TCCS (TOD) - вроде стало получше.
Практически пропали пинки при переключении АКПП, хотя и не полностью.
Но сами переключения стали пободрее. Вроде бы.
Поезжу еще несколько дней так, посмотрю...
Возможно что-то не так в раздатке...
В начале лета разбирал ее - менял все сальники, т.к. потек сальник переднего выходного вала.
Никакой стружки внутри не обнаружил, фильтр чистый.
Цепь немного растянута, конечно, но не болтается откровенно, пальцами пошатал ее, с усилием - амплитуда около 3 см, до проскакивания еще далеко...
Зубья на шестернях не съеденные... (оцениваю по мото-опыту - там цепь-звезды расходник)
В общем, будем посмотреть.
Может датчики карданов моросят...
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение baron9212 » 23 сен 2019, 09:34

И опять отвечаю сам себе.
TOD был не при чем, вообще.
Вся проблема была в... плохой массе.
Несколько дней назад демонтировал старый подогреватель (Eberspacher) и устанавливал вместо него Бинар.
В процессе снимал расширительный бачок с кронштейном.
На одном из болтов крепящих кронштейн (том что ближе к салону) - висит толстый провод массы, ~4-6 мм2.
Идет он из общего толстого жгута и уходит куда-то в салон(?).
Мне не понравился вид клеммы и при сборке всего добра назад я ее хорошенько зачистил, а заодно и место на кронштейне к которому она прижимается.
И о чудо - АКПП внезапно заработала как в былые времена - пропали затупы, рывки при переключении, вернулась плавность хода, уверенность в себе и даже волосы седеть перстали :))
Остался небольшой рывок при переключении с 1 на 2 на холодную, но это сорентовская супер-способность, как я понимаю.
Подключил назад TOD - никаких изменений не почувствовал (кроме того что на поворотах жопа перестала обгонять морду :)) )
Так что вот - проверяйте эту массу у кого есть невнятные подозрения на работу АКПП.
Мне данное знание обошлось примерно в 36 тыс. р :(( (контрактная АКПП, снять-поставить, новая жижа).

p.s. Продаю свою родную АКПП (не ставить же назад теперь ее), 5-и ступка, 18 000 р.
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение Vladimir1974 » 23 сен 2019, 21:45

Всё один в один. :shock:
Почти созрел на замену АКПП... :o
Побежал проверять контакт на "массу" :oops:
Аватара пользователя
Vladimir1974
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 15:16
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX, ЕГР удалён, H&R+45, проставки 35 мм, перед Kayaba 341365/341364, зад Tokico E3740, кулер от YarikSteel

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение baron9212 » 24 сен 2019, 18:26

Vladimir1974 писал(а):Побежал проверять контакт на "массу"

На рестайле расширительный бачок в другом месте, и того кронштейна о котором я писал нету, а та самая масса крепится сразу на кузов.
Вероятность что ее снимали когда-то не велика, т.к. кроме как снять кронштейн она ничему не мешает.
А раз не снимали, то думаю с ней все нормально, если и подзакисла, то только сверху, а снизу, между клеммой и кузовом врядли.
Разве что еще где-то масса плохая.
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение Evgeni39 » 24 сен 2019, 23:19

Vladimir1974 писал(а):Побежал проверять контакт на "массу"

На рестайле дизеле масса блока управления АКПП подключается в салоне с левой стороны, под приборной панелью.

Проверьте сначала разъемы M60-1 и M60-2 на самом блоке управления АКПП
TCM Location.jpg


Затем, точку подключения массы G02:
GROUND DISTRIBUTION.jpg

G02.jpg
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение Vladimir1974 » 25 сен 2019, 12:25

Алексей, спасибо! Про расширительный бачок в курсе :D
Вчера прозвонил, обслужил, проверил "массу" на кузов. Клемма расположена в районе крепления кронштейна электромагнитного клапана управления актуатором турбины. Там всё хорошо и чисто. Так же проверил "массу" на двигателе - клемма расположена рядом с ТНВД (охладитель СРОГ (самовар) удалён, поэтому доступ без проблем). Пришлось только снять АКБ. Вот там не всё хорошо было: место крепления всё в "мазуте" с грязью. Резьба на болту крепления клеммы была мокрая, со следами коррозии. Обслужил, проверил контакт. Теперь нормально.
Evgeni39, спасибо!
Как говорится: не успел спросить, а уже ответили! Как раз интересовали точки подключения "массы" на АКПП. Буду проверять!
Аватара пользователя
Vladimir1974
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 15:16
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX, ЕГР удалён, H&R+45, проставки 35 мм, перед Kayaba 341365/341364, зад Tokico E3740, кулер от YarikSteel

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение Evgeni39 » 25 сен 2019, 21:56

Вот все точки G дизельной рестайловой соренты.
Информация из KIA GDS.
Вложения
G18.jpg
G15_G16.jpg
G13.jpg
G12.jpg
G11.jpg
G08_G09.jpg
G06.jpg
G05.jpg
G04.jpg
G03.jpg
G02.jpg
G01.jpg
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение Vladimir1974 » 25 сен 2019, 22:11

Сегодня покатался по городу: выбор передач у АКПП стал более адекватным. Разгон уверенный на одной передаче и не перепрыгивает на низшую передачу без необходимости. Но пинок после полной остановки остался. Буду копать дальше.
Аватара пользователя
Vladimir1974
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 15:16
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX, ЕГР удалён, H&R+45, проставки 35 мм, перед Kayaba 341365/341364, зад Tokico E3740, кулер от YarikSteel

Re: Толчки при переключении пере-ч на АКПП(норма ли это?)

Сообщение andrewman » 27 сен 2019, 13:12

У меня вот уже который год сохраняется пинок с 1 передачи на 2-ую при холодной коробке. Все остальные передачи переключаются нормально даже на холодную. Когда коробка прогреется, то пинок с 1-й на 2-ую исчезает.
За эти годы я уже несколько раз менял масло (пробовал разное) и даже ездил на комплексную диагностику, где мне ответили 2 года назад, что проблем не выявлено.
Вместе с тем я замечал, что первые 500-1000 км после замены масла пинок на холодную становится почти незаметным, а после 1000км пробега снова возвращается.
Также замечал, что пинок исчез на время после замены переднего кардана и крестовин заднего кардана и их балансировки. Но вскоре снова вернулся.
Замена раздатки никак не повлияла на этот пинок.
С одной стороны я привык, с другой стороны всё же хочется избавиться от него.
Думаю вот может попробовать поменять 2 соленоида, как пишут в этой теме? Или может сразу 3+3? Но гарантий то нет, просто так тратиться не хочется.
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Пред.След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2