Движение в пробке с АКПП

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Движение в пробке с АКПП

Сообщение Naleo » 05 ноя 2007, 23:06

Доброе время суток, уважаемые!

Намедни приобрел Соренту ЕХ 2.5TD-AT новую у дилера.
Было занятно слушать, как менеджер мне рекомендовал при любой, даже самой короткой остановке (например, при движении в пробке) переключаться с "драйв" на "нейтраль".
А потом стал донимать меня червь сомнения - а вдруг на Сорентах нашей сборки именно так и надо ездить? В мануале про это ни слова...

Просветите или киньте ссылку на нормальное техническое руководство по эксплуатации Соренты.
Заранее благодарен.
Naleo
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 22:25
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Сообщение Евген81 » 05 ноя 2007, 23:28

бред все это...нежелательно ваще трогать коробку во время езды (и во время временных остановок)...третья машина на автомате...донимал долго людей этим же вопросом :)
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Сообщение Страусь » 06 ноя 2007, 06:13

lysenkiy писал(а):можно подробнее, пожалуйста?

В ИЭ об этом сказано.
Во время коротких остановок (та же пробка) не надо дергать рычаг туда сюда. Держим тормозом и все.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение Беспечный ездок » 06 ноя 2007, 09:27

Naleo
Здесь подобный вопрос уже обсуждался, давалась ссылка на специализированный сайт про АКПП, попробуй поиском. Если кратко - рекомендовалось как можно реже использовать нейтраль вообще для чего бы то ни было, в пробке просто держать тормозом, дергание рычагом здоровья коробке не прибавляет.
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Сообщение Юрик0906 » 06 ноя 2007, 09:32

Движение в пробках: достаточно нажать на педать тормоза и работать только этой педалью, никаких движений рычагом, можно использовать кнопку ОД(овер-драйв), не давая этим самым машине переходить на высшие передачи(3-я и 4-я), что по опыту и не происходит(поскольку движение в пробке на уровне 5-10 км/ч
Изображение Sorento
Изображение Citroen C5
Аватара пользователя
Юрик0906
 
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 21:59
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Citroen C5 2008 г. новый на бензине 2 литра

Сообщение Сергей Киев » 06 ноя 2007, 09:36

Да тоже помню, вопрос обсуждался, ищи. Переключать на нейтраль или паркинг в пробке не только не нужно, но и вредно для АКПП. Менеджера в........
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение ShineOn » 06 ноя 2007, 09:39

Naleo, полезная информация об АКПП неплохо представлена на следующих ресурсах:
http://japancar.pp.ru/info/main02.shtml
http://agregatka.ru/faq.shtml (собственно, перепечатка с первого ресурса)

В частности, по вопросу о переключении рычага при остановках на светофоре/в пробках есть хорошая цитата:

"Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется."
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Страусь » 06 ноя 2007, 09:51

ShineOn писал(а):В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Вот тут и возникает вопрос - не рекомендуется кем? Я порылся по ИЭ, пока мыслей на эту тему не нашел.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение ShineOn » 06 ноя 2007, 10:06

По ИЭ я тоже порылся, там ничего на этот счёт не сказано. Формально, если человек будет во время остановок дёргать рычаг АКПП тула-сюда, то это нельзя будет подвести под нарушение правил эксплуатации - раз ничего не написано, то и придраться нельзя. В пробках часто наблюдаю, что впереди стоящий народ вообще на P ставит (заметно по краткому миганию сигналов заднего хода). Видимо, как раз после рекомендаций таких вот горе-продавцов.

Лично я думаю, что все советы/рекомендации в указанном FAQ собраны на протяжении длительного времени на чьих-то чужих шишках. Наверное, более тщательно изучив принцип работы гидротрансформаторной АКПП, можно будет подвести под эту рекомендацию из FAQ'а теоретическую базу. Может кто-то из наших подкованных собратьев (FRUKT, Balbes и др.) смогут внести ясность в этот вопрос.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Татарин » 06 ноя 2007, 10:17

Жил в Англии 3 года, сдавал там вождение для получения их, английских прав. Так вот, по их правилам: если стоишь на перекрестке больше 2-х секунд - ставь на паркинг и убирай ногу с тормоза! Т.к. в темноте слепишь заднего водителя своим стоп-сигналом :lol:
Вообще, там достаточно своеобразных правил. Люди отъездившие в Москве десятилетиями проваливали экзамен по нескольку раз. Инструктора говорили: вОдите хорошо, но это не Бритиш Стайл оф Драйвинг :lol:
Аватара пользователя
Татарин
 
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 09:00
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Ильяс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: чип

Сообщение ShineOn » 06 ноя 2007, 10:18

Ох уж эти англичане... И руль у них с другой стороны :D
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение Борисыч » 21 июн 2008, 18:34

Naleo писал(а):Было занятно слушать, как менеджер мне рекомендовал при любой, даже самой короткой остановке (например, при движении в пробке) переключаться с "драйв" на "нейтраль".
Возвращаюсь к старой теме всвязи с тем, что сам столкнулся с этой проблемой. Нужно сразу оговориться, что это произошло с Хаммером, а там немного другой принцип построения системы охлаждения. Но буду последователен. Москва. +27. Пробка. Обращаю внимание, что потихоньку ползёт вверх температура двигателя. Начинаю нервничать. Звоню своему механику, он говорит, что это нормально! :shock: Приезжаю к нему с претензией. Он открывает официальную инструкцию и там чёрным по белому написано: "В длительных пробках ставить коробку в режим "N"! Т.е. при удерживании тормозом в коробке выделяется переизбыток тепла. Но тут разница с Сорькой: у Хомяка масло в коробке передач охлаждается штатным антифризом и соответственно нагрузка на систему охлаждения возрастает. Считаю эту ситуацию косвенным доводом при стояниях в пробках переводить селектор в нейтраль.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение stanislav » 22 июн 2008, 19:45

Если так дальше рассуждать, то в положении нейтраль придется на тормоз давить, далее следует "ципочка" - быстрее перегорят лампы в стоп сигналах (ручник - это не удобно).
В жару при долгом стоянии-парковка (в описании английской школы есть здравый смысл и продолжительная практика использования автоматов)! 8)
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение ShineOn » 23 июн 2008, 11:12

Что народ пишет в FAQ'ах по АКПП:

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Движение в пробке с АКПП

Сообщение Борисыч » 23 июн 2008, 11:20

ShineOn писал(а):Что народ пишет в FAQ'ах по АКПП:
То народ пишет, а у меня в мануале, официально. Я думаю, что даже с этой целью селектор переводится из D в N и обратно без тормоза. Интересуюсь этим вопросом давно и ни разу не нашёл обоснованного ответа на запрет стояния в пробках в режиме N.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2