Страница 3 из 4

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 20:38
AlexDPenza
Всем привет.

Не видел эту тему, но в свете одного печального события - попал сюда.

можно я выскажу несколько мыслей, как чуток практик.

1. Если масло лезет из щупа, это оно ВСПЕНИВАЕТСЯ, причин может быть много. НА МОЙ ВЗГЛЯД основная причина - так называемая "частичная" замена масла. Мало кто хочет покупать двойной или тройной объем масла и менять его на аппарате, ведь проще и дешевле слить литра 2-3, потом долить нового и считать "я масло в коробке заменил".

2. Может вспениваться из-за попадания в него воды. Казалось бы, КАК, но поверьте, путь есть, я его точно знаю.

3. Сапуна в автомате НЕТ!!! ну в нашем его понимании.

Про сапун. Многие принимают за сапун трубочку, которая стоит сверху автомата - это не сапун, это трубка соединяет коробку и хвостовик коробки.

Изображение

с атмосферой эта трубочка никак не связана. она соединяет ДВЕ ЧАСТИ КОРОБКИ!!! Причем спорный вопрос зачем она вообще. Посмотрите на провод от датчика справа внизу - он идет к "плите" в основном картере коробки, так что и без этой трубки там неплохая связь частей коробки.
Далее, коробка НИКАК не сообщается с раздаткой в плане "сапунства" потому сапун на раздатке НИКАК не помогает коробке.

Еще дальше - на самом деле автомат соединяется с атмосферой, но в очень извратном месте - дырочка на задней опоре коробки!!! Вернее там две дырочки.

Вот фотка хвостовика коробки

Изображение

Одна дырка в самом низу, у подушки, вторая сбоку.

Чтобы сделать нормальный сапун коробки надо:
1. Заглушить две дырки в хвостовике. Одна дырка в самом низу, у подушки, вторая сбоку.
2. В тот шланг, который на фото. Надо врезать в него ТРОЙНИК и вывести вверх.

ВОТ, это я писал уже давно, вот тут
Тема: Внедорожная подготовка Соренто

Жаль я тогда не догадался сделать очень много фоток! :(

Так что есть конечно шанс, что могут забиться ОБА этих отверстий или забиться этот резиновый шланг и масло попрет через щуп... но я в это не верю, не знаю почему :( Я за вариант со вспениваем масла - тут сапун и рабочий не поможет!

Еще мысль - я вполне допускаю, что роль сапуна может играть сам щуп. Он находится высоко, пробка закрывается негерметично, так что вполне себе сапун. Вот только дело сапуна компенсировать ТЕМПЕРАТУРНОЕ расширение масла, которое не маленькое само по себе - даже отметки есть на щупу для горячего и холодного. Вот только расширение и ВСПЕНИВАНИЕ это совсем разные вещи, если вспенивание пойдет - никакой сапун не поможет :(

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 14:32
павел45
всем салют)) такая же фигня постигла, масло полезло из коробки через щуп, увидел отьезжая со стоянки пятно масла, капот открыл вот оно..щуп вылез на сантиметр где то масло лезет но не пенитца..пока думал че да как, коробка стала не адекватна себя вести, тормоз отпускаешь (D режим)-стоит, газ добавляешь -пинок- поехала. Поюзал эту тему, на подьемнике отбили всю грязь с днища, нашел все таки эту "дырочку")))- дунули туда - пол капота в масле. Итог - долил 2,5 литра и все..щуп не вылазит, коробас работает как надо. Всем спасибо кто тут писал.

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 16:12
AlexDPenza
Всем привет.

Вчера менял крестовины, заодно и сфоткал для желающих сапун коробки.

Вот эта дырочка - и есть сапун нашей коробки. Если дуть в щуп - именно из нее должен выходить воздух. А если дунуть в нее - попрет масло через щуп.

Изображение

Изображение

Как я писал выше - есть еще одно отверстие сбоку, но туда не получилось подлезть. Но если честно - лениво было, но оно там ЕСТЬ !!!

И вот еще в тему попалось в инете

"Вспенивание масла

Быстро вращающиеся детали коробки передач перемешивают масло с такой силой, что вызывают его вспенивание, т.е. образование воздушных пузырьков во всей массе масла. Это вызывает изменение свойств самого масла. Оно становится сжимаемым, что соответствующим образом сказывается на работе системы управления АКПП. Вспенивание масла приводит к снижению давления в основной магистрали и, как следствие этого, увеличению времени скольжения во фрикционных элементах управления в процессе их включения. Это вызывает повышенный износ фрикционных накладок и увеличивает выделение тепла в масло. В результате перегрева масло теряет свои свойства и АКПП быстро выходит из строя с очень тяжелыми последствиями. Кроме того, вспенивание масла может привести к его утечке через сапун и попаданию на элементы системы выпуска отработанных газов двигателя, и, как следствие, к возгоранию масла.

Во избежание этих проблем в масло для АКПП добавляют антивспенивающие присадки, которые препятствуют возникновению воздушных пузырей и снижают срок существования возникших пузырей."

http://www.matir.ru/useful/svoistva_masla_akpp_1

Регулярно меняйте масло, не реже, чем раз в 60 тыс км, и обязательно на аппарате!
Если масло у Вас начало пениться - СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО ! ! ! ! ! ! !
Кроилово ведет к попадалову :evil:

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 16:25
Urfin
Решил свое слово сказать...
Столкнулся с такой же проблемой - выбило масло через щуп. Поехал на один сервис - там некий Максим с умным видом подключил сканер, тыкал кнопки, распечатал чек... В процессе "диагностики" задавал вопросы 4wd?, когда масло меняли?... В итоге - диагностика ничего не выявила! Спрашиваю - а давление какое? А он мне - сканер не видит вашу машину! Все сканеры видят, а его нет! :shock:
Потом на вопрос сколько будет стоить ремонт - почему-то заговорил про замену гидротрансформатора, фрикционов с озвучиванием цифр 50-60 тыс, плюс сама работа от 25.. Хотя на сайте уних стоимость переборки была озвучена от 17 тыс.
Спрашиваю его, вы хоть позовете, когда неисправность опредилите?
- А зачем? - Отвечает.
- Ну, чтоб я был уверен, что вы за мой счет не отремонтируете другую акпп.- отвечаю.
Обиделся.
Компания X-431. Раводилово конкретное!
Погнал в другой сервис.
Только что отзвонились - сгнила трубка на радиаторе, вытекло масло. Из-за того, что масло стало мало, оно перегрелось и закипело. После этого и погнало через щуп.
Кстати, сапун забит был - потому и погнало через трубку. Так может еще покатался бы чуток...

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 17:00
kroshemir
В какую тему писать – не знаю… Может в «Уровень масла в АКПП» или в «Где сапун в A5SR1?», а может в «Переборка раздатки TOD. Есть вопросы»? Модераторам просьба переместить, если нужно.
Значит так. В воскресенье (27.03) поставил перебранную раздатку на авто. Все хорошо, привода работают, Супер ТОД тоже. Два дня машину ставил на улице и не замечал проблемы. В среду авто забираю с гаража и вижу на полу капли масла, не много, трансмиссионного. Вечером залез под машину – а там все в масле, из маслощупа давануло. Сколько я на дороге масла оставил – ХЗ. По щупу (на заведенном, горячем, по всем правилам) уровень на 20-25 сантиметров (!) выше верхней метки. Что на горячем, что на холодном – уровень одинаково высокий (ну может на пару сантимов и менялся, не мерял.) Перед началом ремонта раздатки проверял уровень в АКПП – чуть выше нормы. А тут… Первая мысль о том, что из раздатки передавило в АКПП. Огорчился, думал опять раздатку снимать. Сел смотреть форум. Нашел ветку про сапун АКПП. Немного успокоился и в четверг с утра начал искать проблему. Масло в раздатке на уровне, не ушло. Отпустило меня. С раздаткой все в порядке (пока). Стал искать сапун. Нашел отверстие, только сняв поперечину опоры АКПП. (на фото). Прочистил. Проверил уровень в коробке (не заводя машину), уровень упал примерно до нижней горячей метки. Уже хорошо. И стал я думать, как связать повышение уровня коробки с ремонтом раздатки? Ведь не могла отверстие забиться за последние 1-2 дня, тем более оно было так покрыто грязью, что еле нашел. И вот что я решил.
Когда я снимал раздатку, она шла очень туго, прикипела центральным диаметром к коробке, приржавела, если это правильно для алюминия. В районе металлической прокладки тоже были следы окислов. Ну, я все зачистит металлической щеткой, смазал АКПП густой смазкой (типа «солидол»), поставил прокладку, смазал смазкой и поставил раздатку. Когда притягивал раздатку, смазка равномерно выступила в месте смыкания. Герметичное соединение получилось. То есть, дырка сапуна забилась давно, но сообщение с атмосферой было через негерметичное соединение АКПП-раздатка. После соединения через «солидол», соединение стало герметичным, и давило масло через щуп. Вот так создал себе проблему и решил её. Многие ездят с забитым отверстием сапуна и не знают и не думают об этом, а воздух выходит через негерметичное соединение АКПП-раздатка.
Дальше не интересно. Прогрел машину – щуп сухой, долил около 2-х литров масла до верхнего уровня горячей метки.
Спасибо форуму. Очень много полезной информации.

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 18:28
Gubkin
как то все фотки слишком близко, не понятно где искать )
общий бы план

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 08:28
kroshemir
попробую подписать детали.
Отверстие находится НАД опорой АКПП, ближе к раздатке. Вертикально шилом (проволокой) не подлезть. Только под углом градусов 30.

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 14:04
Vladimir_mex
kroshemir
Вот из этого отверстия, у меня маселко сочится! Что это значит? Накрылся сальник вала? И какой там сальник, механический или просто манжета?

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 10:07
Vladimir_mex
Вскрытие показало - течёт сальник 452624C050!

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 17:29
nsv115
Спасибо - kroshemir,очень информативно показал где находится сапун, в эту пятницу столкнулся с проблемой, выдавило масло через щуп акпп,причем масло просто закипало или пенилось и давило через щуп, если бы не твои фото,то никогда бы не нашел это отверстие забитое наглухо :) . Прочистил, масло долили и все стало хорошо, полет нормальный , проехал после 400 км пока все норм.

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2018, 11:47
Litr
На прошлой неделе тоже была такая же ситуевина-выдавило масло через щуп акп. С утра по пути на работу заметил подтупливание и дергание автомата, доехав решил проверить уровень масла в коробке и открыв капот увидел что в районе щупа все мокрое. Под капотом у меня автоодеяло, вот оно насквозь было пропитано маслом. Решил посмотреть там где вчера машину ставил а там будто кого-то замочили, не хватало только силуэт обвести))). Щуп естественно был весь в масле и вспененное масло на нем. Решив не рисковать погрузил своего хромого коня на эвакуатор и повез в стойло к официалам. На следующий день забрал. Что сделали: прочистили этот злосчастный сапун на коробке, поменяли масло аппаратом, заодно и сапун раздатки прочистили. 5 дней спустя полет нормальный. Кстати щуп у меня всегда торчал примерно на сантиметр, теперь где-то мм на 5 только. В чем причина хз...
Так что если кто этого не делал еще, то при появившейся возможности прочистите сапун во избежании последствий с утечкой масла и не дай бог поломкой коробки.
Для понимания возможных сроков появления неисправности (мой случай) - машине 10 лет, пробег 140т.км. Удачи!

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 22:02
NicolasN
Доброго времени суток.

Постигла на неделе такая же беда. Через щуп АКПП давило масло. Думал что всё коробке пришел конец на 90 тыс пробега. )
В итоге загнал в сервис и не без помощи форумчан, нашли эту резиновую трубку, правда не с первого раза, идущую от коробки АКПП на раздатку.
Продули в с торону АКПП полило масло через щуп. В сторону раздатки дунули, вроде как сапун на раздатке сработал.
Поставили все на место, ну думаю все ок теперь. Завели, погоняли, тоже самое, давит масло через щуп АКПП. Сняли шланчиг с акпп идущий на раздатку, пошел пар с него.
В итоге поставили сверху где это шланг, сапун на акпп и дополнительный сапун на раздатку. Проблема ушла.
Объясните мне пожалуйста что это за конструкция такая и из-за чего могло такое случится.
И какая роль маленькой дырочки снизу АКПП, её слесарь так и не нашел (

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 15:35
AlexDPenza
NicolasN писал(а):В сторону раздатки дунули, вроде как сапун на раздатке сработал.


У раздатки свой сапун, никак не связанный с автоматом. Полости автомата и раздатки не соединены.

Та трубочка, что ты назвал "на раздатку" на самом деле соединяет основной корпус автомата и хвостовик автомата. Это НЕ САПУН!!!

631c482s-960.jpg


вот фото автомата со снятым хвостовиком. Справа вверху та самая трубка. Ставим хвостовик на место и надеваем эту трубку на хвостовик. С атмосферой она не сообщается.

Сапун - это те самые отверстия в районе подушки автомата, которые не стал искать твой слесарь.

Ничего у тебя не изменилось, ищи эти отверстия и прочищай их !

Я не совсем понял что Вы сделали, но в идеале надо ставить тройник на эту трубку и выводить трубку под капот. Тогда получится нормальный сапун автомата.

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 08:48
NicolasN
Тогда получается мы сделали отдельный сапун для основного корпуса АКПП и для хвостовика АКПП. То же думали что АКПП и раздатка, как-то не вяжется.
Сапун, там одно отверстие или все таки два?

Re: Где сапун в A5SR1?

СообщениеДобавлено: 23 окт 2018, 21:44
*FartoBbii*
А может ли быть такое что текут патрубки охлаждения акпп из-за забитого сапуна? Щуп вылезает на 5 мм, масло с него не бежит..