Где сапун в A5SR1?

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение AlexDPenza » 25 ноя 2015, 20:38

Всем привет.

Не видел эту тему, но в свете одного печального события - попал сюда.

можно я выскажу несколько мыслей, как чуток практик.

1. Если масло лезет из щупа, это оно ВСПЕНИВАЕТСЯ, причин может быть много. НА МОЙ ВЗГЛЯД основная причина - так называемая "частичная" замена масла. Мало кто хочет покупать двойной или тройной объем масла и менять его на аппарате, ведь проще и дешевле слить литра 2-3, потом долить нового и считать "я масло в коробке заменил".

2. Может вспениваться из-за попадания в него воды. Казалось бы, КАК, но поверьте, путь есть, я его точно знаю.

3. Сапуна в автомате НЕТ!!! ну в нашем его понимании.

Про сапун. Многие принимают за сапун трубочку, которая стоит сверху автомата - это не сапун, это трубка соединяет коробку и хвостовик коробки.

Изображение

с атмосферой эта трубочка никак не связана. она соединяет ДВЕ ЧАСТИ КОРОБКИ!!! Причем спорный вопрос зачем она вообще. Посмотрите на провод от датчика справа внизу - он идет к "плите" в основном картере коробки, так что и без этой трубки там неплохая связь частей коробки.
Далее, коробка НИКАК не сообщается с раздаткой в плане "сапунства" потому сапун на раздатке НИКАК не помогает коробке.

Еще дальше - на самом деле автомат соединяется с атмосферой, но в очень извратном месте - дырочка на задней опоре коробки!!! Вернее там две дырочки.

Вот фотка хвостовика коробки

Изображение

Одна дырка в самом низу, у подушки, вторая сбоку.

Чтобы сделать нормальный сапун коробки надо:
1. Заглушить две дырки в хвостовике. Одна дырка в самом низу, у подушки, вторая сбоку.
2. В тот шланг, который на фото. Надо врезать в него ТРОЙНИК и вывести вверх.

ВОТ, это я писал уже давно, вот тут
Тема: Внедорожная подготовка Соренто

Жаль я тогда не догадался сделать очень много фоток! :(

Так что есть конечно шанс, что могут забиться ОБА этих отверстий или забиться этот резиновый шланг и масло попрет через щуп... но я в это не верю, не знаю почему :( Я за вариант со вспениваем масла - тут сапун и рабочий не поможет!

Еще мысль - я вполне допускаю, что роль сапуна может играть сам щуп. Он находится высоко, пробка закрывается негерметично, так что вполне себе сапун. Вот только дело сапуна компенсировать ТЕМПЕРАТУРНОЕ расширение масла, которое не маленькое само по себе - даже отметки есть на щупу для горячего и холодного. Вот только расширение и ВСПЕНИВАНИЕ это совсем разные вещи, если вспенивание пойдет - никакой сапун не поможет :(
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
 
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение павел45 » 01 дек 2015, 14:32

всем салют)) такая же фигня постигла, масло полезло из коробки через щуп, увидел отьезжая со стоянки пятно масла, капот открыл вот оно..щуп вылез на сантиметр где то масло лезет но не пенитца..пока думал че да как, коробка стала не адекватна себя вести, тормоз отпускаешь (D режим)-стоит, газ добавляешь -пинок- поехала. Поюзал эту тему, на подьемнике отбили всю грязь с днища, нашел все таки эту "дырочку")))- дунули туда - пол капота в масле. Итог - долил 2,5 литра и все..щуп не вылазит, коробас работает как надо. Всем спасибо кто тут писал.
Изображение
Аватара пользователя
павел45
 
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 16:15
Откуда: Курган
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: первый на районе!)

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение AlexDPenza » 01 дек 2015, 16:12

Всем привет.

Вчера менял крестовины, заодно и сфоткал для желающих сапун коробки.

Вот эта дырочка - и есть сапун нашей коробки. Если дуть в щуп - именно из нее должен выходить воздух. А если дунуть в нее - попрет масло через щуп.

Изображение

Изображение

Как я писал выше - есть еще одно отверстие сбоку, но туда не получилось подлезть. Но если честно - лениво было, но оно там ЕСТЬ !!!

И вот еще в тему попалось в инете

"Вспенивание масла

Быстро вращающиеся детали коробки передач перемешивают масло с такой силой, что вызывают его вспенивание, т.е. образование воздушных пузырьков во всей массе масла. Это вызывает изменение свойств самого масла. Оно становится сжимаемым, что соответствующим образом сказывается на работе системы управления АКПП. Вспенивание масла приводит к снижению давления в основной магистрали и, как следствие этого, увеличению времени скольжения во фрикционных элементах управления в процессе их включения. Это вызывает повышенный износ фрикционных накладок и увеличивает выделение тепла в масло. В результате перегрева масло теряет свои свойства и АКПП быстро выходит из строя с очень тяжелыми последствиями. Кроме того, вспенивание масла может привести к его утечке через сапун и попаданию на элементы системы выпуска отработанных газов двигателя, и, как следствие, к возгоранию масла.

Во избежание этих проблем в масло для АКПП добавляют антивспенивающие присадки, которые препятствуют возникновению воздушных пузырей и снижают срок существования возникших пузырей."

http://www.matir.ru/useful/svoistva_masla_akpp_1

Регулярно меняйте масло, не реже, чем раз в 60 тыс км, и обязательно на аппарате!
Если масло у Вас начало пениться - СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО ! ! ! ! ! ! !
Кроилово ведет к попадалову :evil:
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
 
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение Urfin » 17 мар 2016, 16:25

Решил свое слово сказать...
Столкнулся с такой же проблемой - выбило масло через щуп. Поехал на один сервис - там некий Максим с умным видом подключил сканер, тыкал кнопки, распечатал чек... В процессе "диагностики" задавал вопросы 4wd?, когда масло меняли?... В итоге - диагностика ничего не выявила! Спрашиваю - а давление какое? А он мне - сканер не видит вашу машину! Все сканеры видят, а его нет! :shock:
Потом на вопрос сколько будет стоить ремонт - почему-то заговорил про замену гидротрансформатора, фрикционов с озвучиванием цифр 50-60 тыс, плюс сама работа от 25.. Хотя на сайте уних стоимость переборки была озвучена от 17 тыс.
Спрашиваю его, вы хоть позовете, когда неисправность опредилите?
- А зачем? - Отвечает.
- Ну, чтоб я был уверен, что вы за мой счет не отремонтируете другую акпп.- отвечаю.
Обиделся.
Компания X-431. Раводилово конкретное!
Погнал в другой сервис.
Только что отзвонились - сгнила трубка на радиаторе, вытекло масло. Из-за того, что масло стало мало, оно перегрелось и закипело. После этого и погнало через щуп.
Кстати, сапун забит был - потому и погнало через трубку. Так может еще покатался бы чуток...
Urfin
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 янв 2016, 11:44
Откуда: Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение kroshemir » 31 мар 2016, 17:00

В какую тему писать – не знаю… Может в «Уровень масла в АКПП» или в «Где сапун в A5SR1?», а может в «Переборка раздатки TOD. Есть вопросы»? Модераторам просьба переместить, если нужно.
Значит так. В воскресенье (27.03) поставил перебранную раздатку на авто. Все хорошо, привода работают, Супер ТОД тоже. Два дня машину ставил на улице и не замечал проблемы. В среду авто забираю с гаража и вижу на полу капли масла, не много, трансмиссионного. Вечером залез под машину – а там все в масле, из маслощупа давануло. Сколько я на дороге масла оставил – ХЗ. По щупу (на заведенном, горячем, по всем правилам) уровень на 20-25 сантиметров (!) выше верхней метки. Что на горячем, что на холодном – уровень одинаково высокий (ну может на пару сантимов и менялся, не мерял.) Перед началом ремонта раздатки проверял уровень в АКПП – чуть выше нормы. А тут… Первая мысль о том, что из раздатки передавило в АКПП. Огорчился, думал опять раздатку снимать. Сел смотреть форум. Нашел ветку про сапун АКПП. Немного успокоился и в четверг с утра начал искать проблему. Масло в раздатке на уровне, не ушло. Отпустило меня. С раздаткой все в порядке (пока). Стал искать сапун. Нашел отверстие, только сняв поперечину опоры АКПП. (на фото). Прочистил. Проверил уровень в коробке (не заводя машину), уровень упал примерно до нижней горячей метки. Уже хорошо. И стал я думать, как связать повышение уровня коробки с ремонтом раздатки? Ведь не могла отверстие забиться за последние 1-2 дня, тем более оно было так покрыто грязью, что еле нашел. И вот что я решил.
Когда я снимал раздатку, она шла очень туго, прикипела центральным диаметром к коробке, приржавела, если это правильно для алюминия. В районе металлической прокладки тоже были следы окислов. Ну, я все зачистит металлической щеткой, смазал АКПП густой смазкой (типа «солидол»), поставил прокладку, смазал смазкой и поставил раздатку. Когда притягивал раздатку, смазка равномерно выступила в месте смыкания. Герметичное соединение получилось. То есть, дырка сапуна забилась давно, но сообщение с атмосферой было через негерметичное соединение АКПП-раздатка. После соединения через «солидол», соединение стало герметичным, и давило масло через щуп. Вот так создал себе проблему и решил её. Многие ездят с забитым отверстием сапуна и не знают и не думают об этом, а воздух выходит через негерметичное соединение АКПП-раздатка.
Дальше не интересно. Прогрел машину – щуп сухой, долил около 2-х литров масла до верхнего уровня горячей метки.
Спасибо форуму. Очень много полезной информации.
Вложения
Отверстие сапуна.jpg
фотографировал уже после установки опоры
Отверстие сапуна 2.jpg
может так понятние
kroshemir
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 20:55
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTOD II

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение Gubkin » 31 мар 2016, 18:28

как то все фотки слишком близко, не понятно где искать )
общий бы план
www.oilchoice.ru - форум по маслам, присадкам и смазкам. SuperTOD Gubkin Edition (GE)
По маслам в личке не консультирую. Для этого форум. Яндекс-кошелёк 410011251373559
Аватара пользователя
Gubkin
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 13571
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1201 раз.
Поблагодарили: 1300 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение kroshemir » 01 апр 2016, 08:28

попробую подписать детали.
Отверстие находится НАД опорой АКПП, ближе к раздатке. Вертикально шилом (проволокой) не подлезть. Только под углом градусов 30.
Вложения
со стрелками.jpg
Отверстие сапуна 2.jpg
kroshemir
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 20:55
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTOD II

Re: Где сапун в A5SR1?

Сообщение Vladimir_mex » 17 май 2017, 14:04

kroshemir
Вот из этого отверстия, у меня маселко сочится! Что это значит? Накрылся сальник вала? И какой там сальник, механический или просто манжета?
Vladimir_mex
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 12:42
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Пред.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1