Извечный спор что лучше красное или зеленое. Ответа на данный вопрос нет. У каждого есть свои предпочтения основывающиеся на их критериях оценки.
Так что прошу не развивать в данной теме извечный спор на тему "что лучше". У каждого будет свой ответ.
Просьба отписаться(дополнить или высказать мнения по ним) по критериям по каким на ваш взгляд можно было бы их сравнивать. Рассматриваем только применительно к KIA SORENTO R.
А уж задающийся данным вопросом оценит какие критерии для него имеют значения, а какие нет.
Итак список критериев сформированные на основании различных форумов:
- Удобство эксплуатации. Самый очевидный, но при этом вызывающей больше всего споров. На мой взгляд:
- Пробки - АКПП определенно удобней
- Начинающий водитель - АКПП определенно предпочтительно, т.к. все внимание будет на дороге
- Водитель с серьезным стажем МКПП - спорно, т.к. переключает передачи неосознанно и неудобства не доставляет
- Цена автомобиля. Не маловажный критерий, т.к. средства можно использовать по разному отдать предпочтение МКПП и освободившиеся ресурсы отдать на другие "фенички для авто". В данном критерии бесспорно побеждает МКПП(она дешевле)
- Расход топлива. По заявлениям производителей МКПП более экономичен, но разница все больше размывается. Однако интересно услышать реальную статистику от Форумчан, т.е. ваша коробка и каковы ваши показания по расходу топлива
- Надежность. Опять таки очень интересный критерий. Часто ли приходилось обращаться в ремонт коробки и соответственно на каком километраже
- СТО. Насколько мне известно цена планового сервисного технического обслуживания у МКПП и АКПП идентична. Подтвердите или опровергните если не так.
- Износ - двигателя или КПП. Частенько на форумах обсуждается данный вопрос, однако может ли кто то подтвердить или опровергнуть, что МКПП или АКПП влияет на износ двигателя(а не манера вождения). У МКПП изнашиваются диски сцепления(вопрос как быстро), а у АКПП ????
- Смена режима/манеры вождения. Многие утверждают о том что автоматы "тупят". Но как известно на обсуждаемой модели стоит адаптивная АКПП, т.е. подстраивается под манеру вождения. Однако каково время смены манеры вождения, т.е. к примеру из размеренного в агрессивный и обратно. Думаю никто не будет спорить, что в случае МКПП данное время равно 0, когда ты решил поменять стиль тогда это и случится, ты дергаешь ручку.
- Буксировка. Тоже интересный момент. МКПП - можно буксировать сколько угодно, в то время как у АКПП есть ограничения в скорости и расстоянии на которое можно буксировать. Т.е. предпочтительнее эвакуатор. Возможно тут проигрывал бы АКПП если не "KIA Road Assistance", которая как я помню позволит решить проблему транспортировки бесплатно(если не прав то внесите поправки)
- Ремонт КПП. Ничего нет вечного и когда-нибудь случаются поломки. Рассматриваем цену вопроса поломки. Насколько мне помнится упоминалось, что цена ремонта АКПП может достигать цены автомобиля
- Ремонт на просторах нашей Родины. Конечно случаи когда надо ремонтировать КПП случаются крайне редко, но все же кто-нибудь попадал в подобные ситуации(далеко от официала) и как разрешилось?
- Продажа. Безусловно мы все любим своих "ласточек", но в определенный момент мы ее продаем. И встает вопрос оценки. В общем то машины с АКПП оцениваются выше.
- Бездорожье Большинство из нас с асфальта не слезает, однако это не снимает данный критерий из оценок. В разделе Внедорожье: АКПП vs МКПП поднимали вопрос о МКПП и АКПП. И речь шла что разницы нет. Одно дело обсуждать движение по бездорожью, другое дело когда ты влез в "....". Тут пожалуй МКПП даст больше возможностей тонко чувствовать ситуацию и выйти "в раскачку" к примеру. Ваши мнения....
Итак есть ли еще критерии???