Страница 1 из 7

Сравнение тормозного пути в положениях D и N

СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 23:21
Temich
Добрый вечер!
Итак, пара вопросов от новичка.
Форум просмотрел, ответов на свои вопросы не нашел, к сожалению.
Авто - рестайл, бензин, 5-ти ступенчатая АКПП

1. При переключении рычага АКПП из положения D в "спорт-режим" на скоростях >60 автоматом включается 4-ая передача. В мануале такая особенность невнятно объясняется. Как бы сделать так, чтобы при переключении в спорт-режим с 5-ой передачи не включалась пониженная? На трассе это удобно, аналог режима Lock на некоторых АКПП (т.е. чтоб зря бензин не жечь и не переключать на пониженную при необходимости более резво поехать на больших скоростях).

2. Вопрос в какой-то степени риторический. Много форумов прочел, но однозначного ответа не нашел. Вопрос: имеет ли смысл при движении с горки "накатом" переключаться в положение N ради экономии бензина? И второе: кто-нибудь сравнивал тормозной путь при экстренном торможении: а) в режиме D ; б) в режиме N ?
Спасибо заранее, надеюсь на квалифицированные подсказки :)

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 07:55
Сергей-Омск
1. На то он и спорт-режим, чтобы перекидывать вниз на передачу. Если не ошибаюсь, на Порше есть режим Спорт-2, который перекидывает вниз сразу на 2 передачи, так-что есть над чем поразмышлять.
2. Переключать на N смысла нет, экономии не будет, хотя переключать можно, АКПП не пострадает, т.к. при работающем двигателе есть давление жидкости в коробке. Что касается тормозного пути - не сравнивал.

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 08:10
Mr.Bean
Temich писал(а): из положения D в "спорт-режим

Эт наверно имеется ввиду ручное переключение? Потому как пребываю в расстройствах из-за отсутствия спортивного режима :D
Если действительно ручной режим коробки, а не какая-нить секретная кнопка красного цвета, то на нем можно собственно как "тошнить" по дороге (назовем этот режим "зимний"), так и крутить тахометр до красной зоны (назовем его "спортивным").
Передачи в "спортивном" или "зимнем" режиме, будут переключаться автоматически, в ту или иную сторону, по достижении двигателем границы рабочего диапазона оборотов.

Temich писал(а):: имеет ли смысл при движении с горки "накатом" переключаться в положение N ради экономии бензина?

Не имеет! Потому как вместе с псевдоэкономией бензина, можно получить перегретые тормоза, со всеми вытекающими последствиями.

Temich писал(а):: кто-нибудь сравнивал тормозной путь при экстренном торможении: а) в режиме D ; б) в режиме N ?


При экстренном торможении, всё внимание уделял дороге и педали тормоза, про коробку както даже и не вспоминал. Предположу, что если при экстренном торможении начать искать нейтраль, то торможение перестанет быть экстренным :D
А еще можно случайно промазать, и затормозить еще эффективней :D

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 08:37
Madness
1. Про понижении передачи с 5ой на 4ую очень даже внятно говорится в мануале, имхо - очень удобно, т.к. для того и переводят в ручной режим, что бы понизить передачу.
2. Экономия бензина будет настолько мизерная, что ее будет незаметно, если, конечно километров 100 не проехать так, минусов больше - например, как писали выше, перегрев тормозов.
3. При экстренном торможении и включении нейтрали тормозной путь будет значительно меньше, чем если нейтраль не включать, это не имхо - пору лет назад показывали передау, в которой инструктора из РаллиАрт показывали данный прием.

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 09:03
Астра0103
Madness писал(а):...3. При экстренном торможении и включении нейтрали тормозной путь будет значительно меньше, чем если нейтраль не включать, это не имхо - пору лет назад показывали передау, в которой инструктора из РаллиАрт показывали данный прием.

А вот третий пункт ИМХО - полная чушь.
1. На раллийных машинах стоят механические коробки, при чем здесь АКПП?
2. Какой смысл на РКПП ставить рычаг выбора в нейтраль? Проще (и игораздо быстрее!) просто выжать сцепление.
3. При экстренном торможении (это когда педать "в-пол") ни о каком манипулировании ни рычагом РКПП, ни селектором АКПП речи быть не может, потому, как счет идет на доли секунды, а только на перенос руки с руля на рычаг - нужно не менее 1-1,5 секунд и это у тренированного человека!
4. Даже при экстренном торможении не надо забывать, что кроме тормозов у вас есть еще и руль, есть АБС, есть ЕСП, которые вкупе позволяют сохранять управляемость даже при очень интенсивном замедлении. Но это при наличии тренированости...
Так что мой совет - не забиваете себе голову ерундой.
Если вы хотите достичь именно ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО уровня вождения - направьте усилия на то, чтобы развить чувство машины (в идеальном варианте - она должна стать буквально продолжением вашего тела, вы на тактильном уровне должны ощущать положение машины в пространстве, угол отклонения колес, все, в том числе вертикальные и боковые, ускорения, сцепление колес с покрытием и многое другое) и отработку навыков скоростного руления (не в смысле руления на высогой скорости, а в смысле быстрой и точной перекладки руля на четко определенный угол).
Как-то примерно так.

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 09:18
Madness
1. А разве кто-то писал про раллийные машины? Я писал про школу водительского мастерства, в которой учат ездить на гражданских автомобилях.
2. А разве кто-то писал про РКПП? Обсуждается именно автомат.
3. Экстренное торможение не означает доли секунды. Если надо экстренно остановиться со 100 км/ч? Тормозной путь будет метров 45-50, за это время можно не только поставить на нейтраль, но и много чего еще сделать, а если перевести селектор в N то путь сократится на пару метров - это плохо?
4. Никто про это не забывает, был вопрос - измениться ли тормозной путь при переходе на нейтраль, я ответил - Да, уменьшится. Никакого обсуждения работы АБС и ЕСП небыло.
Для того чтобы перевести селектор в нейтраль профессионального уровня вождения необязательно - это сможет сделать любой, попробовав пару раз. И если это реально может помочь сократить тормозной путь, и ,возможно, последствия - для меня это не ерунда.

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 09:43
mydb
А разве на АКПП при постановке в нейтраль тормозной путь уменьшается? :shock:
На РКПП тормозной путь однозначно короче на передаче, а не на нейтрале, т.к. параллельно происходит еще торможение двигателем.

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 10:08
Biz
Я как-то случайно на скорости около 100 включил N (рукой зацепил), при переключении назад в D получился нехилый удар по трансмиссии, из чего сделал вывод, что N на ходу лучше не включать.

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 12:41
Madness
mydb писал(а):На РКПП тормозной путь однозначно короче на передаче, а не на нейтрале, т.к. параллельно происходит еще торможение двигателем


На ручке да. Но АКПП наоборот передает момент на колеса и при торможении надо какой-то частью тормозных сил погасить этот момент, поэтому переключив на нейтраль, мы убираем этот момент с колес.

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 13:07
Астра0103
Господи, да что тут спорить!
Если вы едете на 100км/час и вдруг вынуждены экстренно тормозить - это говорит только о том, что вы не прогнозируете ситуацию и едете одномоментно, а следовательно либо долго не проездите - экстренное торможение с такой скорости даже на сухом ровном асфальте (гы-гы-гы, где ж взять такой!) сходит с рук очень редко, либо вам такая скорость противопоказана в принципе...
Хотите - переключайте, потом смотрите что выйдет. А если сгоряча толкнете чуть дальше - там как раз и "задний"...
Хотел бы я посмотреть на машину, на которой на 100км/час врубят задний ход... Не, передумал. не хочу. Страшно.
...Я даже представить себе не могу ситуации на дороге, при которой я еду 100км/час, вдруг вынужден резко (не экстренно, а именно резко) тормозить и у меня возникнет мысль о переключении коробки в нейтраль!!!
В такой ситуации лично я буду на торможении пытаться отслеживать траекторию и уходить от возникшего препятствия, но никак не смотреть на селектор кпп дабы не промахнуться мимо нейтрали!

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 16:14
NoNamer
Астра0103 писал(а):дабы не промахнуться мимо нейтрали!

Насколько я понимаю в нейтраль можно переключится не нажимая фиксатора, а вот дальше, на реверс - фиксатор жать по любому. Посему, если фиксатор не трогать, то очень трудно промахнутся...
А вообще пару метров при экстренном торможении меня бы спасло от недавней аварии... весной, выпал снег и сработала система АБС... не хватило буквально метра, чтобы остановится... Так что попробую оттормозится с нейтралью и без, проверю...

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 17:56
регион 63
Madness писал(а):На ручке да. Но АКПП наоборот передает момент на колеса.

Это если давить на педаль газа. Стоит газ сбросить, как авто с АКПП точно так же начинает тормозить двигателем (пусть и не столь эффективно как с МКПП) вплоть до достижения околонулевых скоростей, когда действительно, момент, передаваемый двигателем, приходится сдерживать тормозом.

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 21:35
Temich
Спасибо за интересные комментарии!
Однако по 1-ому вопросу никто так ничего и не подсказал.
Сергей-Омск писал(а):1. На то он и спорт-режим, чтобы перекидывать вниз на передачу. Если не ошибаюсь, на Порше есть режим Спорт-2, который перекидывает вниз сразу на 2 передачи, так-что есть над чем поразмышлять.

Madness писал(а):для того и переводят в ручной режим, что бы понизить передачу

Хм, а если я наоборот не хочу переключаться на пониженную! Переключение на ступень ниже - повышение оборотов двигателя - повышенное потребление бензина + шум и нагрузка на ходовую. Как раз хотелось бы оставаться на повышенной (5-ой) передаче. А владельцы Порше видимо не парятся по поводу расхода бензина.
Жаль, что никто из спецов не подсказал - я думал, это программно можно изменить в мозгах АКПП. :crazy:

По 2-ому вопросу: как я и ожидал, начались дебаты. Собственно
Madness писал(а):При экстренном торможении и включении нейтрали тормозной путь будет значительно меньше, чем если нейтраль не включать, это не имхо - пору лет назад показывали передау, в которой инструктора из РаллиАрт показывали данный прием.

сам смотрел эту передачу - "Главная дорога", там инструктор на Мицубиси Лансер 9-ого поколения с АКПП как раз наглядно демонстрировал то, что в режиме N тормозной путь сокращался на 4 метра. Тормозили кажется с 80 км/ч. Вот как раз с того момента я и задался вопросом.

NoNamer писал(а):А вообще пару метров при экстренном торможении меня бы спасло от недавней аварии... весной, выпал снег и сработала система АБС... не хватило буквально метра, чтобы остановится... Так что попробую оттормозится с нейтралью и без, проверю...

Мне кажется, в данном случае (работа АБС, скользкая дорога/снег, шипованная резина) более эффективно было бы тормозить двигателем из "спорт-режима".

регион 63 писал(а):Стоит газ сбросить, как авто с АКПП точно так же начинает тормозить двигателем (пусть и не столь эффективно как с МКПП) вплоть до достижения околонулевых скоростей

Нет, если тормозить в режиме D, то коробка будет стараться наоборот удерживать передачи на повышенных (т.е. на 50 км/ч у вас еще будет воткнута 5-ая, на 30 км/ч - 4 ая, и т.д.). Легко проверить - при торможении перевести рычаг АКПП в ручной режим. 3-я передача вообще чуть ли не до полной остановки держит.

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 22:25
Mexovoi
Астра0103 писал(а):вы не прогнозируете ситуацию и едете одномоментно

Дима, не будь столь категоричен. Я езжу достаточно резво, но вроде никто "ездуном" меня не называл. Бывают моменты когда приходится экстренно оттормаживаться. Месяц назад иду по КАДу около 130 км\ч. и вдруг передо мной БаБах.. машины долбаются и останавливаются слишком быстро. Ну как тут спрогнозируешь. Тормозил до последнего (правда на Д) глазами судорожно искал куда прыгнуть, сразу понял, что чуток не успею. В последний момент успел убежать правее и объехать. Дык вот нехватало мне до остановки метра 3-4..
А по ощущениям действительно, на нейтрали тормозной путь меньше. Делов то, надо замеры провести и все, на пустой дорожке тормознуться и мелком черточку. Потом еще раз нейтрали. И так разика 3, для достоверности.

Всем МИР ))

Re: Можно ли сэкономить топливо при движении под горку на N?

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 00:41
ShineOn
Temich писал(а):Как бы сделать так, чтобы при переключении в спорт-режим с 5-ой передачи не включалась пониженная?
Никак.

Temich писал(а):имеет ли смысл при движении с горки "накатом" переключаться в положение N ради экономии бензина?
Смысл (или его отсутствие) переключения на N подробно обсуждался здесь: Движение в пробке с АКПП

Добавил через 30 минут
 Замечание от модератора: ShineOn
Тема переименована для лучшего понимания. Просьба прочие вопросы, не указанные в заголовке темы, обсуждать в отдельных темах. Оффтопик будет удаляться.