Толчок при отпускании педали тормоза после остановки

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Толчок при отпускании педали тормоза после остановки

Сообщение nick10 » 23 июн 2008, 01:39

Привет всем Сорентоводам.
Эксплуатирую 6 месяцев Соренто 2002 г.в. из кореи, 2,5 турбо-дизель на автомате.
С самого начала наблюдается такая вещь: при резком (и не очень) торможении после остановки, если чуть-чуть отпустить педаль тормоза наблюдается "толчок", как будто сзади кто-то (не дай бог) догнал. Временами сильный. И автомат затягивает переключение между второй и третьей передачами. Кто знает чем это чревато? И поможет-ли замена масла в автомате?
Заранее спасибо за дельные советы.
nick10
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 08:16
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый, из Кореи, всё есть, зовут "Бегемот"

Re: Работа автомата

Сообщение ShineOn » 23 июн 2008, 12:10

nick10 писал(а):поможет-ли замена масла в автомате?
Какой пробег? По сервисной книжке, после 90'000км полагается маслице поменять.

nick10 писал(а):при резком (и не очень) торможении после остановки, если чуть-чуть отпустить педаль тормоза наблюдается "толчок"
У меня так на всех машинах с АКПП было, думаю, что так и должно быть.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа автомата

Сообщение boltik » 23 июн 2008, 12:47

На полноприводных машинах с автоматической раздаткой (в данном случаеTOD) очень важно что-бы на всех 4 колесах стояли АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ ПО РАЗМЕРУ КОЛЕСА. Т.е они должны иметь равный износ и соответственно одинаковый диаметр. Также очень важно, что-бы было одинаковое давление. В противном случае вся эта умная автоматика начинает думать что это не стандартная ситуация и подключать то передний мост, то распределять момент между осями, то делать все это одновременно и т.д. Так как все это включается и выключается совсем не так как задумал автор то в момент остановки ощущается удар, как буд-то кто-то въехал в зад.
Рецепт - проверить давление в колесах, установить одинаковую резину
Аватара пользователя
boltik
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 07:08
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Геннадий

Re: Работа автомата

Сообщение ShineOn » 23 июн 2008, 12:56

boltik писал(а):очень важно что-бы на всех 4 колесах стояли АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ ПО РАЗМЕРУ КОЛЕСА
Ну я думаю, что вариант, что у коллеги на задке стоят колёса другого диаметра, чем спереди, очень маловероятен. Скорее проблема в другом:
boltik писал(а):подключать то передний мост, то распределять момент между осями, то делать все это одновременно и т.д.
Помимо небольшого толчка именно со стороны АКПП, на наших машинках есть ещё такая болячка, как более ощутимый толчок за счёт ложного срабатывания TOD. Лечится эта болячка заменой масла в раздатке или как минимум, вырвниванием уровня масла (часто имеется недолив в раздатке), очень много обсуждалось на форуме.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа автомата

Сообщение Kostik » 23 июн 2008, 13:07

Согласен с Shineon. Такая же фигня была.
Изображение
Аватара пользователя
Kostik
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Работа автомата

Сообщение LEO » 23 июн 2008, 19:18

Я так полагаю, что надо просто сбросить клемму с аккумулятора, чтобы АКПП вошла заного в режим самообучения. Я на своей машине такое наблюдаю только в том случае, когда в условиях дорожной обстановки приходится давить то тапку в пол, то на тормоз до срабатывания АБС жать. АКПП просто не сразу улавливает, какую передачу надо включить, отсюда и рывки.
Еще совет, не стоит усиливать давление на педаль газа при переключении АКПП на другую передачу, и не следует сразу после разгона резко жать на тормоз, надо хотя-бы секунду выдержать, чтобы АКПП перешла на высшую передачу. К ней просто привыкнуть надо.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Работа автомата

Сообщение andersonoper » 23 июн 2008, 22:59

у меня та-же история, машина месяц из кореи 2002г, (езжу 2 недели на внедорожниках опыта не было) продавец уверял что расходники и жидкости поменяны, по крайней мере в моторе и коробке проверил- все в норме, резина тоже новая и давление в порядке, может причина в другом??? Еще при повороте на малых скоростях наблюдается гул в переднем мосту, у меня 4wd auto, скажите как определить включен передний мост или нет, и в каких условиях он подключается (мне кажется что у меня все время работает). СПАСИБО.
andersonoper
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 19:37
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Работа автомата

Сообщение ShineOn » 23 июн 2008, 23:26

andersonoper, просьба не валить всё разом в первую попавшуюся тему. Почитай внимательно разделы "Трансмиссия" и "Подвеска и ходовая", эти вопросы там подробно обсуждаются.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Работа автомата

Сообщение nick10 » 24 июн 2008, 01:43

Колёса родные Корейские, зимой на Японских гонял, давление 2,2 проверяю регулярно. В Автомате уровень масла в норме, гарью не пахнет (знаю как говённое масло воняет, не первый автомат). В раздатке не знаю как проверить и какое если-что залить, подскажите, кто спец? А такая хрень только на этом Соренто у меня, до него были MMC Galant 89, MMC Galant 93, MMC RVR 99, Toyota RAV4 99, MMC Challenger 00 - все на автомате и ничего такого не наблюдалось.
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я нет. А он есть.
nick10
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 08:16
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый, из Кореи, всё есть, зовут "Бегемот"

Re: Работа автомата

Сообщение Marsek » 24 июн 2008, 09:52

nick10
Машинка у тебя уже поездила, не новая. Проверь-ка с пристрастием резиновые втулки на тягах заднего моста. 2 тяги сверху и 2 снизу. Тягу Панара тоже проверь. Как на Жигулях-классике. Хотя на классике, похоже, не ездил? :)
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: Работа автомата

Сообщение boltik » 24 июн 2008, 12:42

nick10 писал(а):до него были MMC Galant 89, MMC Galant 93, MMC RVR 99, Toyota RAV4 99, MMC Challenger 00 - все на автомате и ничего такого не наблюдалось.

У меня тоже было много японок. Все 4WD. Последняя TOYOTA CROWN в 153 кузове. Первый раз с этим столкнулся, когда пропорол заднее колесо и заменил купленным на рынке точно таким-же, но с чуть с большим износом. Первый раз толчек в зад был так не ожиданно, что я даже вышел из машины и пошел смотреть на зад. Потом поехал к мастеру где сразу и был поставлен диагноз. Тем более что все равно собирался на море купил 4 новых колеса и все исчезло. Потом года через два все повторилось при аналогичных обстоятельствах, но тогда уже на рынке я выбирал пару колес еще по одному критерию - глубине протектора.
Аватара пользователя
boltik
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 07:08
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Геннадий

Re: Работа автомата

Сообщение andersonoper » 27 июн 2008, 01:42

Извините. но с давлением в колесах не все понятно...???стандартная резина- 245/65/16- давление 2,4(по инструкции) , тут коллега говорит- 2,2. На моей 255/65/16- при покупке было 2,7, сдул до 2,5 где правда??? и сколько мне качать?. СПАСИБО...
andersonoper
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 19:37
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Работа автомата

Сообщение Владимир Ростов » 27 июн 2008, 08:22

andersonoper писал(а):Извините. но с давлением в колесах не все понятно...???стандартная резина- 245/65/16- давление 2,4(по инструкции) , тут коллега говорит- 2,2. На моей 255/65/16- при покупке было 2,7, сдул до 2,5 где правда??? и сколько мне качать?. СПАСИБО...

2.2 - наиболее комфортно без ущерба для безопасности. В инструкции, действительно - 2.4.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Работа автомата

Сообщение stanislav » 27 июн 2008, 08:23

ShineOn писал(а):Помимо небольшого толчка именно со стороны АКПП, на наших машинках есть ещё такая болячка, как более ощутимый толчок за счёт ложного срабатывания TOD. Лечится эта болячка заменой масла в раздатке или как минимум, вырвниванием уровня масла (часто имеется недолив в раздатке).

+1. Согласен!
В отношении износа резины (но не размерности) - думаю, что это перебор!
Последний раз редактировалось stanislav 27 июн 2008, 09:03, всего редактировалось 1 раз.
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Работа автомата

Сообщение stanislav » 27 июн 2008, 09:01

LEO писал(а):Я так полагаю, что надо просто сбросить клемму с аккумулятора, чтобы АКПП вошла заного в режим самообучения. Я на своей машине такое наблюдаю только в том случае, когда в условиях дорожной обстановки приходится давить то тапку в пол, то на тормоз до срабатывания АБС жать. АКПП просто не сразу улавливает, какую передачу надо включить, отсюда и рывки.
Еще совет, не стоит усиливать давление на педаль газа при переключении АКПП на другую передачу, и не следует сразу после разгона резко жать на тормоз, надо хотя-бы секунду выдержать, чтобы АКПП перешла на высшую передачу. К ней просто привыкнуть надо.

А где уточнить по поводу адаптивной коробки (судя по Вашей рекомендации)?
Разве у нас такая?
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2