Если я правильно понял, то эта проблема из-за прошивки системы управления впрыском.
Ну тогда более-менее понятно поведение движка.Момент настроен под автомат которому постоянно нужен запас оборотов.Короче говроя получается ,что впрыск нужно выставить пораньше и тогда пик крутящего момента сместится ближе к холостым оборотам,станет более" тракторным",а под190-200 уже не поедет -будет сам себя тормозить.
С другой стороны я Сорика только за то и взял что мне нужен "комфортный трактор"

на ручке ,на раме(можно малость лифтануть), с балкой-мостом и блокировкой в нём.Что-бы ехать спокойно неспешно а не педалировать сцеплением особенно на скорости от 20-40км\ч - мучение : на 2-й движком тормозит на 3-й не разгоняется пока до 1500 об\мин. не раскрутишь.Автомат даже на маломальски-мокрой пашне или в сыром снегу-потенциальный шашлык

А для покатушек по асфальту есть навалом пузотёрок и паркетников(даже немецких) в этой ценовой категории.
Братцы подскажите где найтить более-менее компитентного спеца чтобы чипануть мотор.И чем мотор 2009г отличается от мотора 2008г.в .А то проехал на нулёвой машине только 1000 км и уже весь оптимизм улетучился.