Тяжелый руль при движении задним ходом

Если вы затрудняетесь в выборе нужного раздела - создавайте тему со своим вопросом в этом разделе!

Re: Тяжелый руль при движении задним ходом

Сообщение EMX » 04 июн 2021, 10:26

ВЕЛ писал(а):Дополню по рейке с сервотроником (пресловутый клапан).
Я себе планирую такую рейку поставить вместо обычной. Есть у
меня ощущение, что это немного избавит мой авто от нервозности
в управлении.

Клапан управляется специальным блоком. Коды блоков, что
я себе прикупил:
95600-3E300
95600-3E600
При поиске блока мне попадались еще блоки управления с маркировкой
95600-3E500
Все эти блоки производятся компанией TRW.
На наклейке блока указана распиновка, которая указывает на
назначение подключений. Блок использует:
1. IGN (питание)
2. SPEED (сигнал с панели приборной, с датчика скорости)
3. LAMP (на схемах GDS не найден мною, в реале - при подключении светодиода указывает на ошибки)
4. K LINE (при подключении к адаптеру на соотв. ногу блок определяется, показывает ошибки, стирает
ошибки, а также на лету передаёт три параметра - значение питания на блоке, значение скорости, ток
в цепи управления катушкой)
5. SOL + (плюсовой провод управления катушкой)
6. SOL - (минусовй провод управления катушкой)
7. GND минус питания (земля)

Блок умудряется четко поймать ошибки катушки управления. Если катушку
подключить полярностью наоборот, он это поймет и выдаст ошибку. Я как то
прифигел, как он это делает...
При подачем ШИМ сигнала на вход блока, на ногу 2, подключенный сканер
показывает параметр скорости. Заметил, что блок крайне требователен к питанию.
При подаче питания с источника питания - связь с блоком неустойчивая, идут потери.
При подключению на аккум, всё отлично.
При считывании параметров прошивки разных блоков, особой разницы не увидел,
кроме разности дат и версий прошивки.

В общем, как я понял, управление катушкой клапана основано лишь на показании
датчика скорости. Как правильно выше сказал коллега, при отсутствии скорости
клапан способствует работе с максимальный производительностью, С ростом скорости
ШИМ на выходе меняет положение штока и производительность усилителя рейки.

Но вот применительно к теме ветки, может ли влиять клапан на производительность
ГУР при движением задним ходом... Если только на блок управления, при движении
задним ходом летит какая то хрень, вводящая в заблуждение блок управления.
Ну то есть если датчик скорости при движении задним ходом "срёт" и валит заоблачные
значения. Спидометр, скорее всего, он это дело понимает, и кажется мне, при движении
задним ходом никаких значений скорости не показывает. А вот блок управления сервотроника
тупо не знает о заднем ходе...


оказывается, на рестайлах этого клапана нет. о как.
EMX
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 окт 2019, 22:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Danil
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Тяжелый руль при движении задним ходом

Сообщение ВЕЛ » 04 июн 2021, 10:45

Не совсем так. Не было на нашем рынке (упрощали ведь всё и вся).
А на других рынках - были
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Тяжелый руль при движении задним ходом

Сообщение dima zdorenko » 08 июн 2021, 03:34

доброго времени всем . Вопрос по теме как раз этого соленоида в рейке . Руль становится на скорости тугим , а обратно при остановке возвращать легкость руля отказывается , лишь после заглушил-завел все начинает работать в штатном режиме. Может кто сталкивался ? Тут как бы две причины либо соленойд, либо электрика где-то не контакт .
dima zdorenko
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июн 2021, 03:01
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Тяжелый руль при движении задним ходом

Сообщение ВЕЛ » 09 июн 2021, 14:48

Я на столе проводил эксперименты, и вот что обнаружил.
Оба блока, 95600-3E300 и 95600-3E600, показали вот какую странность...
При подаче на вход ШИМ импульсов с задающего генератора, очень
болезненно отнеслись к скачкообразному изменению импульсов скорости
на входе. О чём речь... Мой генератор, плата с али-экспресса, она при
увеличении частоты генерит на выходе в момент прироста некий дребезг.
Блок управления, он стартует выдачей на катушку ШИМ сигнала, током в
1 Ампер, сразу. После показаний сканера значения скорости 8 км.час
начинается снижения тока катушки. Значения тока я также вижу на сканере.
И вот, на скоростях примерно 60 км\час система из-за вот этого дребезга
вдруг показывает значение скорости 120 км\час, и более не реагирует на
снижение входного сигнала. Она тупо роняет силу тока на катушке до 0,53А.
Всё. И висит. При считывании кодов ошибок показывает ошибку датчика
скорости.
Сброс ошибки не возвращал управление. Только снятие питания с блока
управления.
Из всего сказанного делаю вывод. Блок имеет не самую лучшую прошивку,
поскольку обе версии блока, с разными версиями ПО ведут себя идентично,
при сбое сигала по скорости. В чём логика - не понимаю. Смысл?
А теперь к моим мыслям относительно того, что может на самом авто
приводить к таким вещам. Мы же помним, параметры скорости снимает
датчик Холла, устанавливаемый на раздаточную коробку. Именно там
стоит механическая и электронная часть. Я вот что то подзабыл, была
ли проблема потери скорости вращения скоростной шестерни при
износе торцевого упора шестерни, которая наблюдалась в виде
проскальзывания зубчатой шестерни на датчик вращения выходного вала.
Если проскальзывание возможно, то возможно искажение показаний
датчика скорости, что и приводит к слёту управления в блоке, а значит
и потере переменного усилия на рейке.
Т.е. причин такого поведения, как минимум две. Либо дребезг самого
сигнала с дачика скорости, либо кратковременная потеря механически
вращения на сам датчик скорости.
Для спидометра и других блоков это не критично, а вот для блока
управления сервотроником ГУР - беда.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.

Вернуться в Неопределённые неисправности (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1