Замерзаю - закипаю

Если вы затрудняетесь в выборе нужного раздела - создавайте тему со своим вопросом в этом разделе!

Замерзаю - закипаю

Сообщение Страусь » 29 май 2015, 08:07

Мое почтение, коллегам.
Я решился открыть отдельную тему. Сейчас объясню почему.
Несколько лет назад заметил одну штуку, даже две. Зимой стал замерзать в машине, летом стал кипеть.
Ну само собой - зимой тусуюсь в теме про Ужасно холодно :) Летом в теме Как у вас работает кондер :D

Для себя я вижу, что причина в чем-то одном кроется, поэтому и решился на одну тему.

Как все происходит.
Зима.
Зимой машина на ХХ резко теряет температуру. И тусуется в районе 55-60 градусов (надо поднять зимнюю тему, сколько там писал :oops: ). Как только обороты выше, сразу температура ползет вверх.
Был как-то у официалов, решил попутно спросить. Нарвался на ответ, на который потом постоянно нарывался. "У вас дизель? Так что вы хотите, это же дизель" :P
Только у нас понимающие люди :D
Так вот с рождения все было вери гуд. И грело и прочее. Тены, скажите вы. Нет, не тены, отвечу я.
Насколько я помню, тены включаются, когда холодно за бортом и работают до 50 градусов на антифризе. То есть они штатно уже не работают в зоне падения с 70 градусов до 60.

Лето.
Летом, при температуре ближе к 30, машина стала кипеть. Постепенно отключается кондер (это хорошо чувствуется) и ... стрелка температуры шагает вверх. Отключаем кондер, включаем печку, все постепенно нормализуется. Радиатор, скажите вы. Нет, скажу я :)
Напомню, что битва продолжается уже несколько лет.
Мыл радиатор несколько раз. Не помогает. Радиатор у меня коцаный. Когда в 2010 голову снимали, лопасти обратно плохо прикрутили. Вот они радиатор и посекли. Контора заварила, все с тех пор работало нормально. В ходе битвы заменил радиатор на новый. Продолжаем греться. Радиатор вычеркиваем.
Кондер плохо заправлен. Пару раз проверяли, доливали - все в нем вери гуд. Четко видно, что кондер отключается по перегреву. Отключаем кондер, температура падает. За температурой слежу по Бинару, это удобнее :wink:
Вискомуфта. Плохо охлаждает. Тест на газетку не помню, проводил или нет. По-моему не проводил. В прошлом году заменил ее. Вискомуфту вычеркиваем :cry:

Что же еще остается?
Ах да, термостат. Зимой поставил на 88 градусов. В старом, я уже писал на форуме, был кусочек то ли греметика, то ли ленты фум. Не поверю, что он мешал, все-таки пружина на термостате ух какая. Да и патрубки вроде как теплые были, когда надо, и холодные то же в нужный момент. Теплее зимой не стало :) Если бы не Бинар, было бы очень холодно :)

Я еще несколько лет назад подумал о циркуляции антифриза.
Поправьте меня, если я не прав.
Зима. Если циркуляция слабая - будет ли температура ниже, чем положено? С одной стороны, при слабой циркуляции теплоносителя в печке, будет слабая теплоотдача, значит в салоне будет холоднее. Я исхожу из того, что двигатель не стал вдруг неожиданно резко меньше отдавать тепла. Равносильно ли это тому, что температура на двигателе (а смотрю я через бинар) будет падать - я не могу сделать вывод. Еще раз обращу внимание. При падении циркуляции теплоносителя зимой, в точке его отдачи в салон - должно быть холоднее. А вот в точке приема его от двигателя? Куда тогда тепло двигателя уходит? Само по себе на нем остается и охлаждается (благо зима и кругом холодно)?
Лето. Если циркуляция слабая - будет ли температура антифриза, при повышенной температуре окружающей среды, выше, чем обычно? С одной стороны (все с той же), слабая циркуляция через радиатор делает охлаждение теплоносителя хуже. А тут еще кондер добавляет тепла... В результате температура начинает рост.

А почему циркуляция слабая?
Составил список, чего было заменено.
Радиатор
Термостат
Заправка кондера
Вискомуфта

Чего в списке пока нет? Помпа.
Вот теперь мнусь. Проверить бы как-нить ее. Да, стоит бинар. У него тоже есть помпа. Пробовал два года назад делать промывку печки, через помпу бинара (на форуме есть тема). Слабенькая она. Не шибко, совсем не шибко мощная. За сим, когда я ее подключаю в качестве дополнительной, счастья не вижу.

Уже писал на форуме. В выходные, на холодную, попробую поставить в разрыв бинарного шланга ведерко с антифризом. Говорят, поток должен быть огого.
Есть у меня еще подозрение. Раз нашел кусочек герметика на термостате. А не забился ли канал какой?

Может я еще чего упустил?
Добавлю еще. Насколько помню на валу стоит сначала помпа, потом вискомфута. Так ведь?

Добавлено через 2 минуты 48 секунд:
Забыл дописать.
Давным давно, до 2010 года потерял крышечку с расширительного бачка (не путать с крышкой радитора).
Ездил сколько без нее. Заказ крышечку, да все какие-то не те приходят. Последняя чуть больше, чем обычно. Я в нее резиночку подложил, что бы плотно закручивалась.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Accent-58 » 29 май 2015, 08:24

У моего друга один раз на 2110 вообще крыльчатка растворилась. Это Я к тому, что лучшее ее все-таки снять и посмотреть, все сводится к тому, что скорость потока маленькая.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Страусь » 29 май 2015, 09:49

Accent-58 писал(а):Это Я к тому, что лучшее ее все-таки снять и посмотреть, все сводится к тому, что скорость потока маленькая.

Находится она не удобно. Снимать надо много, что бы добраться посмотреть. А если она сдохла, надо бежать искать новую. А попробуй найти... Это ведь не ВАЗ.
На поток померять бы ее. А это надо знать, сколько должно быть.
И потом, есть еще вариант забитости прохода. То есть помпа как бы будет живая, а поток будет как бы слабый ...
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Accent-58 » 29 май 2015, 10:02

ну там дыры не хилые, чем они могут забиться, не представляю, вся шняга у термостата должна скопиться, тогда его сними еще раз.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Страусь » 29 май 2015, 10:26

Accent-58 писал(а):ну там дыры не хилые, чем они могут забиться

Вот это и хотел узнать. Я не очень представляю, как устроен проход при входе из подкапотного в перегородку.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение sund » 29 май 2015, 10:34

Страусь
Замерить поток в принципе возможно, например взять поверенный счетчик с ГВС. Но неизвестны нормальные показатели, также учитывая сложность установки счетчика ценность данного решения в плане диагностики сомнительна. Возможно у вас не одна причина, а накопились проблемы, учитывая возраст машины. Переохлаждение чаще связано с термостатом, перегрев: термостат, помпа, радиатор. Лично видел проблемы с забитыми каналами только после применения всяких герметиков, горчицы и постоянного долива жесткой воды. Может начать с самого простого, проверки термостата.

Добавлено через 5 минут 19 секунд:
И что касается забитости, вся шняга забивала только радиторы печки и двигателя. На разобранных двигателях на каналах были отложения, только если использовалась вода вместо антифриза.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Accent-58 » 29 май 2015, 10:43

если радиатор забит, почему замерзает? Нет, тут что-то не то.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Gubkin » 29 май 2015, 10:46

Я бы для начала заглушил шланг на бинар. Вдруг там обратный клапан (должен же быть как во всех подогревах) негерметичен и есть переток.
Потом помпу махнул.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Lugavik » 29 май 2015, 10:53

sund писал(а):Но неизвестны нормальные показатели
Производительность помпы 80л/мин.
При емкости системы ОЖ в десять литров - это восьми-кратный показатель теплообмена за одну минуту. Намеряет пяти, шести-кратный обмен, тоже не критично для такого объема системы.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение sund » 29 май 2015, 10:57

Gubkin
А где у Бинара обратный клапан?

Добавлено через 8 минут 40 секунд:
Lugavik
Трудозатраты по замерам больше чем замена помпы. Проще поменять помпу, у нее скоро юбилей: 10 лет :D
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Lugavik » 29 май 2015, 11:22

sund писал(а):скоро юбилей: 10 лет
:D
На соседском жигуленке, типа копейка 8) , трижды менялись подшипники и сальники, а крыльчатка родная и каких только жиж она не испробовала и ничё, пашет, а ей уже пошёл сорок первый годок.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Страусь » 29 май 2015, 11:27

Gubkin
Буду иметь ввиду бинар.

sund
Проблем мерять больших нет. Вставил в разрыв, подставил ведро, смотришь как бежит. Мне же точно не надо, мне и прикидочно пойдет.

Lugavik
Во, за цифры спасибо. Буду на них ориентироваться.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение sund » 29 май 2015, 12:02

Lugavik
Убитую крыльчатку видел только один раз в жизни. Кстати, может она такая и была с завода.
Страусь
Может таки термостат подвисает?
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Страусь » 29 май 2015, 15:12

sund писал(а):Может таки термостат подвисает?

Остается открытым? Тогда бы не было так жарко, все бы через радиатор шло. ?
Или остается закрытым? Тогда бы уровень температуры сам по себе повысился бы.
Без кондера все живет в районе 90-93 (по пробкам). Напомню, что стоит термостат 88 градусов, и Бинар врет градусов на 5-8.
То есть реальная температура стоит на 98-100 градусов. Мне видится, что термостат открывается.
Ну и патрубок горячий. Хотя это не показатель, там сейчас вообще все горячее.
А зимой патрубок был холодный, что собственно логично.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Замерзаю - закипаю

Сообщение Gnomus » 29 май 2015, 19:01

Accent-58 писал(а):У моего друга один раз на 2110 вообще крыльчатка растворилась. Это Я к тому, что лучшее ее все-таки снять и посмотреть, все сводится к тому, что скорость потока маленькая.


На цифиро форуме было такое что у чувака от крыльчатки помпы остались только воспоминания
Gnomus
 
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:08
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Бензогазолёт

След.

Вернуться в Неопределённые неисправности (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2