Страница 1 из 9

Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 29 окт 2008, 23:07
хантер
Братцы, никто не снимал самостоятельно топливный бак? Как это лучше сделать? Исхитрился налететь на какую-то фиговину, вмять защиту бака и повредить его самого. Теперь, очевидно, через трещину сочиться соляра. Заодно хочу и бак пропарить.
Заранее благодарен.

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 29 окт 2008, 23:13
Nikoz
Подробностей не скажу,у меня племяш,так же попал.Снял -выправил,заделал хол.сваркой,поставил.На все ушло часа 3-4. Заодно,ты бы и четко литраж замерил,а то толком никто не знает.скока у нас бак.Племяш приедет в пятницу,расспрошу,как и что.Знаю одно,сложно было при постановке обратно,нужны длинные пальчики,что бы наживить гайки,а снять-очень быстро получилось. :)

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 00:12
хантер
Nikoz, вот беда, как же я буду своими сосисками эти самые гайки наживлять?
Ни у кого нет знакомого скрипача? :roll:

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 09:52
kv_k
А сам то бак из чего сделан?

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 10:16
kv_k
Люди!
Так кто нибудь снимал топливный бак? Как это делается?

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 11:46
Pugachev™
я на бензиновой снимал....х.з. как там у вас все сделанно... заклеил поксиполом - 2 слоя оба по малярной сетке.... держит..

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 05:56
kv_k
Так и не дождавшись вразумительного ответа от коллег, пришлось постигать всё самому. На фото видно довольно внушительную вмятину днища бака. А так же то, что он влажный от дизтоплива. Именно последнее и послужило причиной его демонтажа.
Изображение

Сразу уточню несколько моментов:
1). Бак снимался на автомобиле 2005 года, 2,5 CRDI, 5AAT, Корейского производства, с третьим рядом сидений. (Это к тому, что возможны различия).
2). Предварительно надо постараться чтоб в баке осталось как можно меньше топлива – легче будет снимать. В книжке советуют выроботать топливо из бака полностью – до остановки двигателя, что для ТНВД губительно.
Я дождался загорания лампы резерва топлива и затем приступил к работе. Накололся! Ибо этот резерв на деле составил литров 17. Плюс вес самого бака с защитным кожухом и набившейся между ними влажной грязи. По ощущениям получилось кило под 30.
Как вариант могу посоветовать после вскрытия лючка в салоне авто, надеть подходящие по диаметру шланги на патрубки топливозаборника. Один в канистру, во второй нагнетаем воздух.
3). Наличие подъёмника или ямы хоть и не обязательно, но сильно сэкономит ваше время и нервы. Как и наличие помошника.

Работы в салоне:
Снимаем декоротивные накладки и откручиваем болты передних креплений полозьев
второго ряда сидений к кузову (головка на 14).
Изображение
Складываем спинки второго ряда сидений и снимаем с них боковые подушки.
Сдвигаем второй ряд сидений вперед.
Раскладываем третий ряд сидений.
Откручиваем болты и гайки задних креплений полозьев (головка на 14).
Изображение
Сдвигаем второй ряд сидений полностью назад.
Приподнимаем сидения спереди и разъединяем фишку обогревателя.
Изображение
Теперь сидения можно вытащить из салона или поставить на ребро, сдвинув к третьему ряду сидений.
Изображение
Отгибаем обивку кузова (держится на липучке и двух клипсах).
Крестовой отвёрткой откручиваем винты крепления лючка и снимаем его.
Изображение
Разъединяем фишку указателя уровня топлива.
Изображение
Грязи тут предостаточно, так что прежде чем разъединить топливопроводы необходимо
всё вычистить. Я использовал деревянную палочку, а потом зубную щётку, чтоб не повредить окраску бака. Попутно убирал всю осыпавшуюся грязь пылесосом.
Снимаем соединительные муфты топливопроводов и оборачиваем их подходящим куском ветоши (чтоб грязь не попала).

Работы снаружи:
Приподнимаем авто (если нет подъёмника или ямы, то как можно выше, чтоб удобнее было под него лазить. Достаточно поднять заднюю правую сторону.)
Снимаем правое заднее колесо.
Вытаскиваем пистоны и снимаем подкрылок, чтоб добраться до патрубков топливного бака.
Изображение
Снимаем хомуты, патрубки разъединяем и заглушаем кусками чистой ветоши.
Лезем под машину и отсоединяем пластмассовый кронштейн топливопроводов от бака (если забудете – наверняка сломаете топливопроводы, они пластиковые).
Изображение
Ключом на 14 отворачиваем 3 болта крепления бака спереди.
Изображение
Подпираем бак чем либо подходящим (помошником к примеру :D ) и головкой на 14 с удлиннителем
откручиваем 3 болта крепления бака сзади(на фото видны 2).
Изображение
Опускаем бак вниз, аккуратно высвобождая заливной и газоотводный патрубки.
Изображение
Откручиваем головкой на 10 болты крепления защиты к баку и снимаем её.
Изображение
Теперь надо как следует очистить бак от грязи во круг топливозаборника и патрубков - щётками, ветошью и т.д.
Снимаем хомуты и патрубки. И вот сюрприз!
В заливном патрубке установлен лепестковый клапан - та самая причина, вызывающая у многих проблемы при заправке (при желании можно удалить).
Изображение
Головкой на 8 откручиваем болты крепления топливозаборника
Изображение
и АККУРАТНО! вынимаем его, чтоб не зацепить пластину датчика уровня.
Изображение
И кладем всю конструкцию в заранее приготовленную емкость.
Изображение
Теперь можно посмотреть на бак внутри
Изображение

Итог работы:
Течей не обнаружено, вмятина выправлена на сколько это оказалось возможным.
Солярка подтекала из сапуна топливозаборника от моей привычки заправляться "под пробку"
После монтажа бака на место в него влезло приблизительно 75 литров топлива.

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 06:51
shuher
Вот это разжевал так разжевал!!!
Ай молодца!!!
Срочно надо в наглядные пособия переносить.

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 07:06
Миша_86
Классный отчет! :)
Только надо переименовать в "Устранение течи...."

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 08:28
КОРЕЕЦЪ
А я вот поругаюсь...
Действительно очень хороший отчет.С хорошими советами и качественными иллюстрациями.Однако всё хорошее впечатление было подпорчено последней фразой:
kv_k писал(а):После монтажа бака на место в него влезло приблизительно 75 литров топлива.

Приблизительно...
Такая большая работа!Такая возможность была определить ёмкость бака точно!По крайней мере для данной модификации Соренто.С учётом патрубков,без учёта...
А приблизительно - странный приборчик над головой показывает.Но что с него возмёшь?

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 09:07
ВЕЛ
Кирилл, спасибо за отчёт, очень наглядно!
Вопрос!
Насколько я понял, защита бака находится с некоторым зазором.
При подмятии она упирается в бак, и как минимум проминает и его,
а как максимум, находится с ним в контакте. И насколько я понял,
грязь между баком и защитой набивается также прилично. Не может ли
это в будущем привести к протиранию бака о защиту от вибраций?
Если да, то мне кажется, что может стоит снизу проклеить бак на толщину
зазора каким нибудь сплэном. Например тонкий лист сплэна на бак и тонкий
лист сплэна на защиту. А между ними проклеить тонкий лист аллюминиевой
фольги. Тогда между баком и защитой никогда не попадёт грязь, вода и влага,
а во вторых, фольга обеспечит термоизоляцию бака, позволяя ему лучше
сохранять тепло обратки зимой, особенно при движении авто на трассе.
Ну и в третьих, бак получит свою шумоизоляцию! :D

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 11:53
ShineOn
Скопировал отчёт о снятии бака в "Наглядные пособия": Снятие топливного бака для устранения течи

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 14:46
grandlion
Отличный отчётик. :good:
Большой респект. :Yahoo!:
kv_k писал(а):....Приподнимаем сидения спереди и разъединяем фишку обогревателя....

А у тебя задний ряд с подогревом? :shock:
Или я не прально что то прочитал? :oops:
Или это обгреватель заднего стекла там проходит?

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 17:15
олег69
Да, с 2005 года стоит подогрев задних сидений, ну и передних :D . Подскажи , а что-нибудь типа мусора, гряз, воды (естественно в малых пропорциях) , что-то было, а-то ведь зима прошла конденсат "имеет право" присутствовать :) . Или он таким ,как на фотке, был весь????
Тоже хотел снять бак т.к потеет,думал подтекает, а теперь сделал вывод, что это из за заправок под горловину.

Re: Течь топливного бака

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 06:41
kv_k
ВЕЛ!
Да я об этом же подумал, когда эту грязь выковыривал. Точнее не грязь, а гранулированый шлак - отходы плавильного производства. Используется у нас для посыпания дорог от гололёда. За зиму обтачивает пороги машин до металла. То что может протереть дыру в баке - стопудово.
Как вариант(не лучший) можно вообще эту защиту снять. К сожелению её не снимешь без снятия бака.

Добавил через 5 минут
олег69!
Бак был чистёхонький, как не удивительно. Ни грязи, ни конденсата.
Заправляюсь я только в гараже отстояной соляркой - вот и результат, я думаю.

КОРЕЕЦЪ!
Извини дружище, на всех не угодишь!
Цель работы у меня была в корне другая, а это - попутно.
Не было у меня под руками инструмента точнее, чем 20-ти литровая канистра.
Да и бак я выправил не идиально, а значит будет он по объёму отличаться от твоего(на те самые "приблизительно").
Ну и раз для тебя так важен сей вопрос, то вперёд - проделай всё сам. Удачи!